Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 окт 2022 : Переиздание ENTOMBED попало в чарты
25 авг 2022 : Ветераны Бразилии чтут ENTOMBED
2 авг 2022 : Переиздание ENTOMBED попало в чарты
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Entombed


« Clandestine »



Entombed "Clandestine" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Death Metal


Earache Records

Оценка

9

/10





N Название
1Living Dead 04:26
2Sinners Bleed 05:11
3Evilyn 05:05
4Blessed Be 04:47
5Stranger Aeons 03:25
6Chaos Breed 04:53
7Crawl 06:14
8Severe Burns 04:01
9Through the Collonades 05:38
Total runnning time: 43:40
Состав группы->
Nicke Andersson - Vocals (lead), Drums
Alex Hellid - Guitars (lead)
Ulf Cederlund - Guitars, Vocals (backing)
Lars Rosenberg - Bass
Информация
Even though the booklet says that Johnny Đorđević was the singer on this album, it was Nicke who recorded the vocals.

Recorded at Sunlight Studios, Stockholm, Sweden, 1991.
Co-produced/engineered by Entombed.

Tomas Skogsberg - Producer, Engineering
Nicke Andersson - Artwork (back cover), Art direction, Logo
Dan Seagrave - Cover art
Тексты песен
1. Living Dead

[Lyrics by Hellid; Music by Andersson]

This is the world you're free to explore
life is the paradise you've been searching for
you are the god you try to implore
you're living in a hell that none
but you have bore
born as you were in deadly sin
you are to lose you cannot wСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

13 янв 2017
Лучшее их творение. Остальное просто стало другим...
18 янв 2017
Вот это да!
Like!1
25 май 2017
Понравился больше первого альбома.
Stranger Aeons одна из лучших тем.
Начало Sinner Bleed напоминает песню Вар Этернал другой шведской группы с горластой американкой на вокале.
9 и 10
Like!1
5 ноя 2020
Еще один представитель далекого прекрасного прошлого, когда трава была зеленее, а музыка душевнее. И как тогда слушалось с восхищением и удовольствием, так и сейчас заходит замечательно. Может и не абсолютный шедевр, но 9 заслуживает по-любому.
Like!1
28 окт 2022
Забористая хреновина
Like!2
2 ноя 2022
Бриллиант дэт-металлической сцены

Поиск Стили Памятка Статистика

Если с чем и получается сравнить этот альбом, то только с огромной, скрипящей обагрёнными кровью предыдущих жертв, несущейся навстречу машиной - завораживающей резкостью движений и ставшей чуть более «кровожадной». А если напомнить тот факт, что появилась эта внушительная конструкция всего лишь за год, то и удивиться тут отнюдь не зазорно. Внушительными темпами развивающийся дэт-метал к 1991 году уже начинал изредка «побулькивать» в болоте угрюмого самоповтора, но этой заразы группа чудесным образом сумела избежать (что ещё более впечатляет после мощного дебюта), вовремя применив ту самую «вакцину», чьё побочное действие впоследствии заставило мутировать музыку «погребённых» в так называемый дэт-н-ролл.

Однако же, в тот момент, её основное действие выразилось в «иммунитете» от могучего соблазна превратить последующее развитие творчества в скисание пресной жижи риффов и назвать это «утяжелением» (чем грешили некоторые Великие в тот период). Потому, даже «Left Hand Path» (исключительно) на фоне нашего героя выглядит слегка перегруженным и более монотонным. Но благодаря такому контрасту гораздо легче очертить изменившиеся контуры творческого облика группы. Важная часть общей симпатичности альбома выложена разнородной мелодичной мозаикой из кроссоверного буйства, ломового грувового риффинга и горстки блюз/хард-роковых мотивов. И столь же нахально всё это подкрепляется отреченно звучащей акустикой, ярче всего оставившей след на завершающей «Through the Collonades». А добавив к этому ещё и умелое тасование ритмов в диапазоне от скоростного панковского "джжж-джжж" до почти думовых замедлений, получаем чуть ли не идеальное воплощение дэт-метала - избавленное от «пустых» заполнителей времени-пространства и ухода в грех абсурда. Стоит сказать, что всё это великолепие создавалось, увы, без участия Ларса-Горана Петрова, но чей уход подарил возможность наслаждаться сочным рёвом Нике Андерссона, который просто-таки напросился ещё на одну похвалу в свой адрес, на этот раз относящуюся к его основному фронту работы - барабаны, которые как удачно подстёгивают ритм, так и радуют хаотичными сбивками, не дающими захлебнуться в потоке динамики.

В качестве небольшого эпилога, вполне можно смело назвать «Clandestine» дэт-н-роллом. Только дэта здесь ещё не менее процентов, эдак, девяноста. А оставшегося «ролла» вполне хватает для того, чтобы альбом, при всей тяжеловесности и грубости, достаточно компенсировал тягу к прекрасному. Извращённому, отливающему оттенками умопомешательства прекрасному.
Tomahawk10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 янв 2017

Безусловно, знаковая работа всего стиля Death Metal и его частности-поджанра – Swedish Death Metal. Входит в топ моего плейлиста примерно с 1994 года. Монолитное полотно из барабанных раскатов, жужжащих гитар и жутких воплей злодея-вокалиста. При первом прослушивании показалось, что я, так сказать, buried alive. Атмосфера плотного жирного чернозема, забившего рот и глазницы. Нет ни одной проходной или лишней песни. Каждый выход вокала на кладбищенскую поверхность оригинален и неповторим. "Living Dead" задает всё настроение и обещает нелегкие следующие 40 минут. Мурашки пробегают по покрытой шерстью спине от уносящегося во тьму мракобесного рева. "Blessed Be" галопирует так, что ноги сами выплясывают пляску Святого Витта. Крещендо "Chaos Breed" заставляет мой разум унестись в бездонный тоннель. "Through The Collonades" погружают в истому подземелий Ктулху. Нажористая тьма мягко окутывает сознание. И что в итоге? После прослушивания остается ощущение, что спал как младенец и весь мир радуется твоему приходу. Есть слухи, что вокал принадлежит барабанщику Нике Андерссону, на обложках указан Johnny Dordevic. Здесь есть всё, за что мы любим Death Metal – атмосфера, звериность ярости, брутальность утробности, плавающих в радужном и реверберирующем маслянистом бульоне. К сожалению, ничего подобного группа в дальнейшем не производила, уйдя из мэйнстрима в эксперименты. Обложка альбома выполнена художником Dan Seagrave – если посмотрите его творения на оф. сайте, получите массу удовольствия от научной фантастики пополам с фэнтези.
Gestur10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 окт 2022

Припанкованный, простой, грубоватый, драйвовый и классический – это все о нем одном, лучшем альбоме шведского «олдскула» - «Clandestine» от Entombed. Шведы словно доказывают: для того, чтобы сделать темп лихим, вовсе не нужно допинговать его бластбитами. Чтобы сделать звук впечатляющим, не нужно до предела коверкать инструменты примочками. Дэт-метал у Entombed – архаичный, со словно изъеденным ржавчиной гитарным саундом, гулкими тяжеленными вздохами бас-бочки и невероятно захватывающим течением композиций. От него так и пахнет атмосферой подземелий, каких-то невероятно мрачных лавкрафтианских укрывалищ разной пакости. Рок-н-ролл легко прослеживается у Нике Андерссона и Ларса-Горана уже в раннем творчестве: откуда иначе эта несвойственная «смертельному» металу отвязность и умение не загромождая трэки лишним техницизмом, сохранить их не менее эффектными? Entombed, задав темп в первой композиции, не отступаются от этого «угара» до самого конца – несмешной атмосферной «Through the Collonades». Разрешены лишь небольшие передышки, пока коллектив копит силы, набирая мощность гитарного звука в раздумьях, куда ему двинуться дальше. Они на короткий период позволяют осмыслить обрушившийся на слушателя микс из утробного рева, каждый раз меняющего интонации, вторящего ему скрима, демонического хохота… а потом музыка вновь взрывается прежним неистовством. Смены ритма, в отличие от предыдущего альбома, не так часты и более лаконичны, да и весь «Clandestine» без труда слушается на одном дыхании, чего не скажешь о еще сумбурном «Left Hand Path»… Особый шик – умелая игра тональностями: вокала, ударных, гитар, она вполне заменяет передергивания ритма. Еще - удивительно частые (но не повсеместные) соло чувствуют себя свободно и поражают непринужденностью импровизаций. Для дэт-метала они даже слишком сильны и полнокровны, хотя и прячутся за жужжащими риффами и без передышки лупящими ударными. Есть и едва заметные атмосферные клавиши и сэмплы, затухающие в конце композиций.
Совсем другой «смертельный» метал, не европейский и не американский. По колориту с ним может сравниться только Morbid Angel того же года выпуска, но его элитарная блашфемия воспринимается не так легко…
Glop9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 окт 2008

Так получается, что многие из тех, кто причисляет себя к фанатам death, и не слышали этот альбом. В то время как это явно даже более чем классика - таких песен больше не писали, причем именно из-за того, что повторить такое почти невозможно. Простой и одновременно сложный, прямой и в то же время навороченный, отвратительный, но местами лиричный; не то чтобы очень эклектичный, но и далеко не однообразный, этот альбом стоит в числе самых-самых за историю жанра. Звук, который впоследствии повторяли до тошноты в ушах (но даже здесь никто не переплюнул "Clandestine"), офигенный вокал Джони Дорверика, очень рульное оформление и тематика альбома - эдакий гимн подземелья, только лишенный излишнего пафоса современных блэкарей, - всё это не даёт покоя нашим больным головам вот уже 10 лет. Про такое можно сказать, что сами Entombed написали нечто большее, чем ожидали, - слишком уж хорошо, особенно если сравнивать со всеми остальными работами этих шведов. Чума.
G.Raven10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 окт 2001

Многие так и не понимают значение этой пластинки, что очень обидно. Ведь это основной релиз первой половины 90-х и, пожалуй, лучший за все время существования шведского классического death metal`а, а также, следовательно, лучшее творение Entombed.
Не знаю, что можно сказать про классику, которой не страшно ни время, ни технический прогресс, ни новые таланты.

Фирменный санлайтовский саунд, мелодичность и прекрасная аранжировка поставили альбом, а в итоге весь шведский дэт в авангард металлического братства во всей Европе. После этой пластинки все поняли, что помимо американской и английской школы есть оригинальные идеи и в Швеции.
Отличительными чертами от дебютного альбома можно посчитать: более разные темпы, сложную структуру, разнообразие и определенную концептуальность пластинки, которая включила в себя лирику обо всем тайном в нашей жизни, обо всем, что касается реальности, но не живет в ней.

P.S. Хотел написать о диске более конкретизирующий отзыв, однако сказать по существу практически нечего. Одно могу утверждать точно, чтобы считать себя настоящим ценителем смертельного направления, этот альбом обязательно нужно иметь у себя в коллекции. Ведь он как никто другой переносит тебя в те времена, когда понятия коммерции не существовали, а в основе всего была оригинальность, а именно здесь это был звук, клонированный в последующих годах бессметное количество раз.

Итак, альбом-классика, наполненный грустью и печалью ушедших времен.
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 дек 2006

Клэндстайн стал своего рода путевым столбом санлайт-саунда. Определив новые ориентиры развития – меньше брутальности, больше душевности – альбом всё же не стал тем, чем был для нас Left Hand Path, и стал Wolverine Blues. Хороший лэйбл, раскрученное имя и очень качественная музыка позволяет нам дать альбому твёрдую семёрку. Кстати, в клипе Stranger Aeons играет сисястая бисексуалка из Army of Lovers (ёё потом остальные педики напнули за то, что она слушает death-metal {IMHO ей наверное Pungent Stench нравился больше всех}).
Biohazard7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 сен 2000

Шведский дэт первой волны всегда отличался широтой души и искренним рыком. -) Один из лучших дэтовых релизов 90-х, и в часности 91-года, в котором и был расцвет подобной музыки. Наряду с типичным шведским грязнющим но тяжелым саундом в композициях прослушивается некая роковая мелодичность.....первая вещь переходит во вторую с просто потрясающе эмоциональным вступлением.....а моя любимая вещь конечно же Thru the colonades еще и с неплохим текстом. Сиграно кончено все паршиво, но ведь это классический дэт, так что не судите строго.
Serj[ThOR]9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 сен 2000

Замечательный альбом, хотя и достал давно некоторой перегруженностью и излишней заморочностью. Чувствуется, что ребята умеют играть и более просто и мелодично, но вместо этого изрядно измываются над слушателем. Кстати, продукция неплохая. Лучшая вещь - Crawl, где эксплуатируется очень выразительный ход...ну что еще? На Left Hand Path идти дальше заглавной вещи чревато, а Wolverine Blues - просто какашка какая-то, с совершенно другим звуком и риффами. PS: Кстати, это был первый альбом, который я услышал сразу после покупки косухи :).
self-disciple8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 сен 2000


~



просмотров: 40419    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом