|
Что ни говори, а ярославская группа Scald является не только признанной иконой отечественной андеграундной метал-сцены, но и по факту олицетворяет собой единственный эпик-думовый творческий коллектив на территории России, который известен ценителям жанра по всему миру. Достаточно упомянуть как пример известный американский журнал Decibel, который в своей тематической подборке "100 лучших дум-метал альбомов" уделил внимание этой замечательной группе. В действительности дебютный полноформатный альбом Scald "Will of the Gods Is Great Power" стал своего рода культом в среде почитателей подобного жанра, этот диск и по сей день еще способен составить другим конкуренцию на поприще эпических музыкальных полотен. К глубочайшему сожалению, трагическая гибель вокалиста группы Эгиля в 97 году привела к тому, что деятельность коллектива была остановлена практически на четверть века, но по счастливому стечению обстоятельств в 2019 году все музыканты из классического состава приняли решение восстановить активность Scald, а место за микрофонной стойкой занял некто Фелипе Пласа Кутцбах, а если быть точнее - "чилийский викинг", более известный по схожим в тематике группам Capilla Ardiente и Procession.
Спустя пять лет данного творческого союза, скальды презентовали свой второй альбом, названный в честь придуманного ими же жанра собственной музыки - "Ancient Doom Metal". Пластинка, которую ждали с нетерпением, особенно после продемонстрированного (относительно нового) материала на эпишке "There Flies Our Wail", где коллектив изрядно, что называется, тряхнул стариной, а вокалист Фелипе выложился настолько максимально, насколько не отрабатывал в своих основных проектах. Свежий альбом не стал откровением и продолжает гнуть классическую линию эпического металла по старой схеме: Bathory периода "эры викингов", плюс монолитная и неторопливая тяжесть Candlemass. Стоит отметить присущую группе мелодическую составляющую в структурах композиций и филигранную слаженность музыкантов, благодаря которым большая часть материала с легкостью воспринимается и запоминается. Чрезвычайно удачно продуманы и реализованы аранжировки, подобно иммерсивному эффекту, они заставляет окунуться в это музыкальное полотно с головой. Каких-то пятьдесят минут общего времени пролетают практически незаметно, что удивительно, особенно учитывая главенствующий и неторопливый темп исполнения, как и особенности стилистики в целом. Но самым важным моментом, как, собственно, и компонентом, конечно же, выступают вокальные партии. Безусловно, голос Эгиля был максимально гармоничен в рамках музыки Scald, пение же Филипе несколько разнится, оно заперто больше в среднем регистре, лишь изредка уходя в головной вокал с весьма удачным "хоровым" воспроизведением. Сравнивать, конечно, тот еще моветон, но определенно слышно с каким усердием и фанатизмом Кутцбах подошел к наследию Максима Андрианова. Что в целом окрашивает оценку его вокального перформанса в чрезвычайно положительную сторону. Конечно, свежая работа группы не предлагает чего-то реально свежего и нового, здесь роль играет некая "архаика, застрявшая в эпохе своего времени", но стоит учитывать - архаика жутко притягательная и талантливая.
Ну а учитывая, что за всё время существования группы (даже в замороженном состоянии) у нас в стране так и не появились какие-либо их последователи (да и мировая сцена, скажем так, не воспроизводила нечто подобное в промышленных масштабах), получается, что здесь мы имеем весьма крепкий образчик эпичного дум-метала, посвященного аспектам жизни и смерти бравых викингов, с очень качественным исполнением и продакшеном под стать. Определенно, весьма фундаментальный как преемник, так и одновременно продолжатель творческого наследия "скальдической поэзии" от металла. А если подключить сюда еще и пафос, то сравнить выход этого альбома можно только разве что с возрождением легенды. Где данному процессу лучше всего не мешать своим неуместным критиканством, а попросту патетически отстраниться и получить неописуемое эстетическое удовольствие. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).