|
Скажу честно, первый сингл произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. Впервые аж с 2003 года Тони Какко и Co. выпустили яркую, быструю, запоминающуюся, атмосферную песню, в которой нет ничего лишнего. В итоге, неожиданно для самого себя, одиннадцатый альбом финнов стал для меня одним из самых ожидаемых альбомов года.
Однако то, чем оказался в реальности "Clear Cold Beyond", вызвало во мне крайне противоречивые эмоции! С одной стороны, очень обрадовало возвращение группы к своей классической стилистике песен, так как сонатовский альбом 2019 года остался в памяти беззубым стариком-импотентом, хлипкими ручонками размазывающим какие-то риффы, сбивки, мелодии, которые он словно сочиняет на ходу. Кроме отличнейшей "First In Line", которая бы могла стать лид-синглом к "Гильдии Сердца Зимы", мне понравились такие песни, как "California", "Cure For Everything", "Clear Cold Beyond", а также баллада "The Best Things" (всё-таки баллады у современной Сонаты получаются достаточно хорошо).
Хочется выделить и сильную лирическую часть альбома, которая мало идёт в сравнение с наивными текстами Тони времён "Silence", а также отличное оформление обложки и буклета.
К сожалению, чем больше я слушал и вникал в альбом, тем сильнее падало отношение к нему. Сознание всё более настойчиво указывало на бедное звучание вокала и инструментов, и если несовершенная вокальная часть объяснялась возрастом Тони, то вот беззубость и ватность гитар я не мог никак оправдать.
Следующей ложкой дёгтя стала, судя по всему, неизлечимая прогрессивность головного мозга Какко, ибо только так я могу объяснить попытки усложнения структуры некоторых песен, которые не только не прибавляют им разнообразия, но и делают песни более пресными. Многие классные и действительно хитовые идеи тонут в постоянных сменах тем, не получая достойного завершения, в отличии от "атмосферных" кашеобразных мотивов.
Наконец, совершенно непонятен выбор синглов. Уж не знаю, чем руководствовался Тони при их выборе, но он умудрился выбрать для двух из трёх синглов самые скучные и затянутые песни во всём альбоме, которые бы слабо смотрелись и как бонусы к какому-нибудь "The Ninth Hour".
Идеальный слушатель "Clear Cold Beyond" - это тот самый молодой и наивный слушатель "Эклиптики", который почувствовал на себе суровую реальность жизни, повидал много и грустного, и весёлого, понял сложность человеческого мира, но при этом смог пронести тот самый животворящий огонь в сердце через все невзгоды. Тони Какко и его компания действительно сумели перезагрузиться и выдать альбом наиболее близкий к любимому многими раннему творчеству, но при этом не оставив предыдущий опыт в стороне. Лично мне, как ненавистнику Унии - альбом понравился, и в личном рейтинге Sonata Arctica я его поставлю на четвёртое место, но всё-таки проблемы со звуком и наполнением некоторых песен не позволяют рассматривать эту работу на равных с настоящими шедеврами данного финского коллектива. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Итого, имеем две хороших вещи: "First in Line" и "The Best Things", три-четыре фрагментарно хороших трека и остальное скучную муть. Лично мне понравился больше предыдущих двух альбомов, но Pariah's Child будет получше (вообще, альбом был хороший, хз че его говнят)
Ещё расслушаю и может напишу рецу
Я конечно хз, что он там сочинил для этого альбома, пока не слушал, но мне пиздец как интересно, как можно называть наивными тексты уровня Replica (потеря личности после войны), Letter To Dana (любовь через ненависть), Destruction Preventer (ядерная война), The End Of This Chapter (тема сталкерства и неразделенной любви). И это еще треки у которых я знаю о чем поется.
>Лично мне, как ненавистнику Унии
Хотя я начинаю понимать.
>в личном рейтинге Sonata Arctica я его поставлю на четвёртое место
Ааа... Если тебя держут в заложниках - минусани свою рецу.
а что касается местных текстов, то в этом альбоме Тони навалил кринжа только в одном сингле, где зачем-то начал материться, причём крайне неуместно и наивно
>Хотя я начинаю понимать.
а вот я не понимаю, как вообще можно что-то любить в Унии. Сколько раз пытался послушать от начала до конца, так и не получалось, какая-то безумная каша из слабых идей или же их отсутствия, которые не успевают развиться и тонут в этой круговерти дерьма, так ещё и звук плохой (хотя тут всё же субъективно). Нет уж спасибо, я лучше послушаю Тальвиë, чем это, при том что я люблю прог
Шизофрения купируется, не переживай.
>Сколько раз пытался послушать от начала до конца
Ну, скорее всего тебе насрать, но можешь попробовать послушать не ожидая Сонаты и ожидая театр шизы, лично мне примерно в таком формате зашло. И вот она уж точно входит в топ 4-5 после первых 3-4.
А ставить все, что было после 2012 в какие-то топы у группы, кроме как в топ неслушабельного мусора, это я хз. Бог тебе судья.
хорошо, из категории "неслушабельное говно" они перешли в разряд "говно с неплохими моментами", по одной песне даже прямо понравилось (The Harvest и Juliet), но по мне это всё равно дно. Однако, понравилась Stones Grow Her Name, в топ-5 альбомов группы для меня точно войдёт. А, ну и Девятый Час оказался хуже, чем я его помнил
(Хотя здесь все песни такое говно, что похуй, альбом 5/10 в лучшем случае)