|
«Darkest Days» представлен как альбом концептуальный – не в полной мере, но связанный единой темой эмоционального состояния на фоне разрушенных отношений и разделённый на четыре блока песен, демонстрирующих возврат лирического героя к нормальной жизни – то бишь, в адекватное состояние. К этому факту, наверное, можно было бы отнестись снисходительно, даже равнодушно – в конце концов, ну, захотели музыканты придать своему творению лирическую и идеологическую целостность – флаг в руки, не вы первые, не вы последние. Только так уж вышло, что хронометраж – 1 час 4 минуты – для материала подобной направленности оказался слишком уж претенциозным. К слову, столь любимые мной «Механические животные», вышедшие полгода спустя, короче лишь на пару минут, но там сплошная и проработанная линия повествования с множес… Украденная у Боуи!!! Слышишь?! У-кра-де… – да заткнись же ты! Итак, с множеством различных пасхалочек и поразительным разнообразием самой музыки, отчего час альбома Мэнсона пролетает гораздо легче и, что греха таить, приятнее. Со Stabbing Westward же ситуация иная. Случившиеся на третьем альбоме стилистические метаморфозы вполне можно объяснить логически – навалить бодрого, с минимумом примесей рок-звука и потоптать коммерчески выгодные позиции чрезмерно наплодившихся пост-гранжевых выскочек, придушив тех гораздо более убедительным как исполнительским мастерством, так и банально талантом – это во-первых. А во-вторых – в «индустриальной» шкуре группа достигла, поистине, своего пика на альбоме предыдущем, отчего подобная перемена выглядела вполне оправданно.
Впрочем, сбавим обороты – от электронной начинки группа отнюдь не отказалась, лишь уменьшила её роль до того, что чуть ли не половина песен вполне обходится без неё. В оставшейся же части, роль им отведена, скорее, сугубо декоративная – наверное, только в «How Can I Hold On», «The Thing I Hate» или «Drugstore» их присутствие выходит действительно на первый план. Общую гитароцентричность «Darkest Days» подчеркнул и когда-то работавший с Alice in Chains и Jane’s Addiction Дэйв Джерден. Правда, без побочек не обошлось – ради «грязноватого» глянца пришлось пожертвовать вкусной атмосферной объёмностью прежних альбомов.
Но проблема тут, собственно, в другом – «Дни темнейшие» как-то сами собой распадаются банально на песни сильные (читай - хитовые) и те, что послабее. Гораздо слабее. Среди первых всё же оказалось немало плодов новой полугранжевой ипостаси группы («Everything I Touch», «When I’m Dead» и «On Your Way Down»), что, как раз, не даёт права искать причину подобной слабины в смене стилистики – но позитивный выхлоп от них и от тех же «Sometimes It Hurts» и «Save Yourself» успешно рассеивается над соседствующими с ними менее крепкими товарками. Как бы то ни было, мне не хочется называть альбом плохим. Да, он мог быть гораздо лучше, учти Stabbing Westward взаимоотношения краткости с её сестрой; да и я слукавлю, если не скажу, что со временем стал относиться к некоторым песням гораздо более благосклонно. Впрочем, если лично я стал типичной жертвой своих же ожиданий, то сама группа 23 года назад пострадала от желания усложнить то, что усложнять и не надо было. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет