|
Второй альбом немецкой фолк-команды, записанный в сотрудничестве с Napalm Records, и десятый альбом в общей дискографии стал новой вершиной их творчества, дебютировав на первом месте в немецких чартах. Этот альбом под названием "Memento Mori" (с латинского - "помни о смерти") окончательно закрепил утяжеление звучания группы.
Перед обсуждением музыкальной составляющей хочется выделить обложку альбома, сделанную очень ярко и профессионально, что очень радует глаз.
Начинает альбом заглавная композиция "Memento Mori", которая кажется слабоватой для выбора в качестве заглавного трека по сравнению с последующими песнями. Сразу же бодрый рифф с солирующей скрипкой отправляет слушателя по волнам, точь-в-точь как на обложке. После начинается тихий припев с галопирующим ритмом, который сменяется припевом на основе начального ритма. После второго припева идёт инструментальная часть, состоящая из соло скрипки и красивого гитарного соло. После небольшой а капелла-паузы вновь повторяется припев. Завершается композиция резким обрывом (что будет наблюдаться почти на всех треках). Хорошая песня для открывашки.
Следующая песня, "Untot im Drachenboot", выходила в качестве сингла. Вначале вступает скрипка, потом ударные и затем гитары. Припев звучит побрутальнее, чем в предыдущей песне, есть модуляция. В припеве появляется второй пронзительный голос в стиле Брайана Джонсона, а также после припева располагается небольшой гроул-бридж. В инструментальной части - большое соло на скрипке. Завершается песня повторением припева несколько раз. Достойная песня, хотя и не лучшая на альбоме.
В песне "Ultima Noche" вновь начинается красивая мелодия на скрипке, которая сменяется рваным гитарным риффом в куплете (на концах фраз слышны бэк-вокалы в характерном стиле викингов). После второго припева идёт размеренный бридж, который переходит в быструю соло-часть на скрипке. Завершается песня так как, как и открывашка (пауза-припев-резкий обрыв).
Следующая песня, "Rausch der Barbarei", спетая с вокалистом грув-метал группы Hämatom, является самой тяжёлой композицией на альбоме (что и неудивительно - с такими-то гостями). Начинается песня фактическим выплёвыванием слов на фоне ускорения ритма, что переходит в грувовый основной рифф. Не менее грувовый рифф предстаёт перед слушателем и в куплете (где продолжается речитатив). Куплет сменяется довольно-таки мелодичным припевом с хором. В инструментальной части слушателя ждёт не менее брутальное соло скрипки, которое словно постепенно ускоряется. Композиция немного выбивается из альбома своей тяжестью, но очень приятна на слух.
Песня "Krampus" близка по духу первой песне альбома. Вновь звучит размеренный гитарный рифф, поддерживающий мелодию скрипки, который переходит в куплет, спетый в два голоса. Припев в этой песне самый запоминающийся среди всех песен альбома, и так же построен на начальной мелодии. Соло на скрипке поддерживается отрывистыми фразами хора на бэк-вокале. После последнего куплета идёт маленькое скрипичное соло, отсылающее на основное соло, коим и завершается песня. Песня легко запоминается, в мою тройку лучших песен альбома точно входит.
Вначале я не очень воспринимал песню "Feuer & Schwert", но после десятка раз прослушиваний полюбил её. Как и во втором треке, идёт музыкальное развитие (скрипка->барабаны->гитары), которое приводит к быстрому куплету (не лишённому при этом мелодики и хора). Куплет и припев связаны между собой хоровым бриджем. В инструментальной части кроме очередного соло на скрипке идёт гитарное соло, которое является лучшим на альбоме. Как и предыдущие треки, песня завершается припевами (где снова дали попеть Брайану Джонсону).
Наконец, ШЕДЕВР - "Das Herz eines Drachen". Вступает акустика, потом к ней присоединяется флейта, потом очень трогательный вокал. После крохотной паузы начинается запоминающийся припев, на котором вступает скрипка. На втором куплете появляются барабаны, которые дают динамику куплету. Наконец, на припеве вступают гитары, дающие эпический эффект вокалу. После припева буря словно затихает, но вновь на слушателя накатывает волна бури в музыке. Завершение композиции отсылает к её началу - тихий вокал и акустический гитарный перебор. Лучшая песня альбома, без вариантов.
"Rohrimm" по структуре похож на песню "Krampus", в куплете вновь поют два голоса, которые переходят в не слишком мелодичный припев с хором. Вновь слышится соло скрипки, которое сменяется акустическим перебором (вновь вспоминается предыдущий трек), который переходит в припев. Хорошая песня, но самая слабая в альбоме.
"Am Galgen" сразу начинается с вокала (что роднит трек с "Rausch der Barbarei"), после которого идёт яркий основной рифф. Небольшой и не слишком запоминающийся куплет открывает яркий припев на основном риффе, но не с лучшей сочетаемостью слов с музыкой. После инструментальной части (которую сложно назвать полноценным соло) вновь идёт повторение припева. Для альбома песня слабовата, но она вовсе не плохая.
"Hannibal" начинается пронзительной мелодией, в которой перекликаются между собой гитара со скрипкой. Вскоре начинается маршеподобный куплет с хором на концах фраз, после которого идёт мелодичный бридж. Припев похож на "Rohrimm", но запоминается гораздо лучше и более ярок (во многом из-за пронзительной скрипки). В инструментальной части слушателя ожидает соло скрипки и соло гитары, которые будто разговаривают между собой. В тройку лучших песен альбома "Hannibal" также входит.
Завершает альбом размеренная композиция "Skaldenmet", которая характеризуется не очень яркой гитарой как в куплете, так и в припеве, что даёт ей большую "балладность". Кроме последнего в альбоме соло скрипки в песне имеется довольно-таки посредственное гитарное соло. В конце песни вновь начинает петь "Брайан Джонсон", делая финал альбома и песни очень ярким.
Также к альбому прилагаются каверы, которые выполнены очень добротно (среди них выделю "Blinding Lights", "Dragosta Din Tei" и "Twilight of the Thunder God").
Итого получился очень колоритный и мелодичный альбом, который запоминается надолго своей яркой скрипкой, мощными риффами и классным вокалом. Налицо прогресс немецкой команды, который, я надеюсь, будет продолжаться и далее. На фолк-металлической сцене, пожалуй, этот альбом можно назвать релизом года! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).