|
Как я неоднократно говорил, да и писал, в общем-то, польская сцена в конце 1990-х – начале 2000-х переживала натуральный дэтовый бум. Перечислять все имена и работы нет смысла: кому надо – сами всё нароете. Итак, наряду с нашумевшими в начале 90-х заокеанскими “Циниками” и “Атеистами” земля польская породила своего “Скептика”. Последний, правда, так и не смог заработать себе статус хоть минимально сопоставимый с культовыми американскими первопроходцами жанра, но зато смог порадовать несколькими крепкими релизами.
Дебютный диск “Blind Existence” вышел в 1999 г. и представляет из себя достаточно техничный дэт, но совсем не брутальный и без излишнего терзания как музыкальных инструментов, так и барабанных перепонок слушателя. В основном, все техно-навороты сконцентрированы в гитарных партиях, в то время как ритм-секция, в первую очередь барабаны, не шибко радуют каким-либо особенным разнообразием, хотя ударник старается. Гитаристы Sceptic вовсю эксплуатируют наследие Death времён последних двух альбомов – это заметно и в риффовой структуре композиций, и в соло-партиях, прямо-таки пропитанных узнаваемой характерной минорной шульдинеровской мелодикой. Главным образом это заметно на довольно недурственной инструменталке “Outworld”, где и басу дали покрасоваться на первом плане, и гитаристы развернулись. Лично меня эта вещь заставила моментально вспомнить “Cosmic Sea” с незабвенного “Human”, нетленной классики 1991 года. Вокал “Скептика” представляет собой высокий каркающий полугроул-полускрим, как раз в духе многократно тут уже упомянутого Чака Шульдинера и Брета Хоффманна из Malevolent Creation, есть на альбоме и чистый вокал, но его совсем немного – в меланхолично-мелодичной балладе “Painful Silence”. Кстати говоря, вокалистом у Sceptic на первых трёх дисках был Марцин Урбас – профессиональный бегун, член олимпийской сборной по легкой атлетике. К минусам “Blind Existence”, ну, помимо вторичности, можно отнести и плохой гитарный звук – он глуховат и недостаточно плотен для подобного рода музыки (этот недостаток поляки исправят уже через пару лет на “Pathetic Being”). Из-за этого неподобающего рыхлого звука не всегда можно расслушать соло-партии гитар, коих тут немало, и они весьма и весьма неплохи. Кто-то мне скажет, мол, зачем слушать копирование Death, когда можно включить оригинал и не мучиться? Доля истины в этом и правда есть. Действительно, музыкально Sceptic вторичны – но толкового повторения, не говорю уже о развитии, риффово-мелодических ходов отца-основателя, кроме этих поляков, я так сразу и не назову, а “Symbolic” и “The Sound Of Perseverance” заслушаны уже до дыр. Подражание? Да. Эпигонство? Без сомнения. Но качественно и местами небезынтересно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сходу Blood Incantation в голову приходят. Но только местами.
https://www.darkside.ru/album/2946