|
Left Hand Solution в лучшие для дум-метала времена не значились среди грандов. И даже до звания «культа в узком кругах» они, пожалуй, не дотянули, пусть одно несомненное достижение - «Fevered» - в их дискографии имеется. Потому возрождение группы пять лет назад прошло почти незамеченным. В год, когда альбом вышел в свет, я отнесся к нему пренебрежительно, посчитав несвежей попыткой повторить некогда удачную формулу. Тем приятнее сейчас исправлять ошибку. Истины ради надо признать: «Through the Mourning Woods» - первая работа на которой шведы не придумали ничего нового, взяв за основу понемногу от всего своего прежнего творчества. На этом недостатки альбома заканчиваются. Хотя ему уже не стать хоть сколько-нибудь примечательной боевой единицей в обширном арсенале дум-метала (все вакансии прочно заняты последние два десятка лет), от этого он не перестает быть просто приятным свидетельством того, что группа вернулась к активной деятельности. И вернулась вовсе не для того, чтобы почивать на прежних лаврах! В доказательство тому в трек-листе есть, возможно, лучшие композиции, написанные LHS за всё время существования – «Blessed Be My Fallen Angel» и «Return the Sun», не уступающие потрепанной временем визитной карточке коллектива – трад-думовой «Solitary Fallen Angel». Кстати, не только не уступающие, но и стилистически очень похожие, поскольку с момента выхода предыдущего альбома группа сделала даже не один, а все два шага назад к своим корням, остановившись где-то между «Fevered» и «Shadowdance». Например, «Fields on Fire», еще один мощный трек, завершающий альбом, здорово напоминает Type O Negative (ну, или более тяжелую его версию в лице Jack Frost и Darklands). С другой стороны, на фоне эталонных для стиля Mourn или Solstice шведы всё еще слишком чувственны и мрачны, чтобы их музыку можно было так же легко классифицировать. Лично мне в этих композициях не хватает прежнего «психоделического» настроя и глубины, удачно подчеркнутых грудным, «тяжелым» голосом Марианы Холмберг – т. е. того, чем был славен классический «Fevered». Но, во-первых, именно из-за своей «элитарности» диск, когда-то сразу перевыпущенный даже на Nuclear Blast, так и не стал хоть сколько-нибудь известен. Во-вторых, вокал – он остался тем же, ни капли не потеряв в выразительности и силе. Так что, рассматриваемый альбом, выйди он лет на n-цадь раньше, мог бы получить куда больше зрительских симпатий. Простые запоминающиеся риффы, предсказуемая куплетно-припевная форма, местами достаточно динамичные композиции (единственное, что было позаимствовано у неоднозначного «Light Shines Black») – разве они отменяют, а не подчеркивают талант музыкантов, способных выжать необходимое даже из не раз использованной схемы? Если вы истосковались по настоящему, самобытному думу из 90-х, эта талантливо выполненная работа - ваш выбор без лишних сомнений. Ну а если рецензию вы читали, поведясь на ярлычок «doom metal» и ожидая чего-то более жеманного, а слово «андеграунд» заставляет вас неуютно поежиться – творческая артель Left Hand Solution не приглянется ни в одной из своих ипостасей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет