|
К утверждению о том, что «всё гениальное – просто», я отношусь скептически. По-моему, прямо наоборот - чтобы превратить что-то простое во что-то стоящее, нужно быть талантливым вдвойне. Однако именно такой фокус проделали в ’95-м англичане Mourn. Ясно, что «чудеса» эти иного свойства, нежели у соотечественников из Paradise Lost и My Dying Bride. Алхимическим опытам по превращению свинца в золото Mourn предпочли холодный блеск традиционного металла. А потому девушка за микрофонной стойкой и сказочная обложка не должны вводить в заблуждение. Общего с Tristania или Nightwish у Mourn не больше, чем у тех, скажем, с Motorhead. Ну или у чахлого романтика-гота с татуированным викингом. Т. е. ничего, кроме наличия пресловутого «металла» в графе стиль – это просто разные полюса рок-музыки. Так на кого же, собственно, похожи Mourn? Очень - на соотечественников из Solstice, которые, правда, были слабее в части мелодий. На первый, еще трад-думовый, EP Left Hand Solution, о которых сейчас забыли крепче, чем о самих Mourn. Немного - на Scald или Bathory периода «викингов», за вычетом чрезмерной патетики. Да и не только неё. Творчество Mourn, как, наверное, понятно, не богато «украшательствами» да излишествами. Музыканты пошли по пути здорового минимализма, сделав ставку на простые хэви-металлические мелодии и крепкие трад-думовые риффы. Зато с этим незатейливым арсеналом средств они обращаются более чем раскованно. И тут-то лишенный жеманства голос Кэролайн Вилсон пришелся очень кстати. Думаю, по достоинству оценят «скорбный» альбом также поклонники Running Wild, Acid, или Manowar (но не тех клоунов, о которых все знают, а группы времен кровожадно-сатанинского «Hail to England») – просто потому, что на шкале верности незамысловатым идеалам металла 80-х эти коллективы расположились по соседству. И, вопреки названию, тоже не собираются предаваться унынию. Настолько энергичные, мотивирующие песни еще надо поискать. Если горизонт затянуло тучами – врубайте «Iron Sky» или «Children of the Circle», и всё будет путём.
Теперь немного арифметики: минус 5 баллов за излишний примитивизм, плюс столько же – за талант, еще четыре в минус – за мою неприязнь к трад-думу и плюс два – за то, что никто, в том числе и сами Mourn, с тех пор не смог подобрать столь же удачно пропорции рецепта. 8 – не мало ли? Оставив за скобками эти подсчеты, думеры могут умножать оценку вдвое. Что, я уверен, они сделали, еще когда Ли Дорриан дал этому диску путевку в жизнь. «Классическая классика!» (или, по крайней мере, достойна ею быть) - как любил писать в угаре один местный автор, до того, как его бесповоротно заел быт. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
жалко что человек так и не узнает что его спросили.
была бы какаято фича - что эадали в такой то теме вопрос ))
))
с Нового Йорка, не совсем в твоем стиле, но монументально. я взял флак.
https://sabbadoom.bandcamp.com/album/pentacle