|
Когда речь заходит о культовом альбоме "Sacrifice" от английской рок-группы Black Widow, в голове так и всплывает момент из старого доброго мема про "малиновый звон", где глубоко верующая героиня, якобы "побывавшая в аду", обращается к поклонникам рок-музыки с вопросом: "Зачем вы славите Дьявола? Это его музыка!". Аналогичный вопрос можно было смело задать лет этак пятьдесят назад молодым музыкантам из Лестера, решившим покончить играть легкий по восприятию соул и ритм-энд-блюз под вывеской Pesky Gee!, переключившись на прогрессивный джаз-рок и полностью, с головой, погрузившись в оккультную тематику. Вследствие чего в начале 70-го года прошлого века на свет появился дебютный опус "Sacrifice" от коллектива уже сменившего старое приторное название группы на более мрачное "Черная вдова". И по факту здесь музыканты выступили демиургами оккультного рока, наследием которого сейчас пользуются современные представители рок-музыки всех форм и направлений, начиная от прямых последователей до экстремальных блэк-металлистов, кто так или иначе связывает свое творчество с темной стороной. Black Widow записали не только один из самых "сатанинских" альбомов 70-х, но и пошли дальше своих коллег по цеху, скажем, в лице Coven и Black Sabbath, а именно внедрили в свои живые выступления театрализованные представления с элементами черной магии, за которые отвечал небезызвестный английский оккультист, "король ведьм" Алекс Сандерс. Безусловно, при таком серьезном подходе к своему творчеству стоит опустить факты гонений на коллектив со стороны как религиозных сообществ, так и государственных институтов, но только не меломанов, тянувшихся к диковинным поветриям в музыке. Вследствие чего альбом даже занял "почетное" 32-е место в британских чартах.
Стоит отметить, что за пятьдесят с небольшим лет данный релиз не только замечательно сохранился как экспонат, но и с гордостью перенес не меньше десятка технически-косметических операций в лице переизданий и ремастеров, включая архивное переиздание альбома под названием "Return To The Sabbat", где вокальные партии исполняла ещё певица Кей Гаррет, покинувшая коллектив практически в преддверии релиза дебютной пластинки от Black Widow, когда было срочно принято решение заменить её вокальные треки на перепетые впоследствии голосовые партии от вокалиста Кипа Тревора. И именно в таком виде альбом вышел в окончательный релиз. А в итоге - пластинка, наделавшая уйму шума, принесшая группе "своеобразную" славу, и безусловно - реликт, на который ссылаются современные представители, чаще всего от дум- и блэк-метал сцены. И хотя в начале 70-х годов их часто путали с Black Sabbath, благодаря наличию в творчестве той самой эстетически театрализованной, оккультной направленности, но в этом плане эти ребята переиграли и уничтожили все действующие на тот момент музыкальные новообразования в подобном жанре. И если, например, Оззи и компания предлагали слушателям прямолинейный прото-метал на блюзовой основе, музыканты Black Widow сильно заморочились в музыкальном плане, скомпилировав в своем творчестве идеи от прогрессив- и арт-рока, джаз и фьюжн-музыки, ну а наличие серьезного музыкального образования у участников коллектива позволило им обыграть эти чудесные мелодические гармонии при помощи кучи клавишных и духовых инструментов, куда входили вибрафоны, флейты, саксофоны, кларнеты и орган.
Благодаря такому глубокомысленному подходу и усердной работе, на свет появились семь знаковых композиций, которые (стоит признать) грамотно распределены по трек-листу пластинки, где относительно драйвовые произведения чередуются с легкими по настроению композициями, постепенно как бы поглощая слушателя и одновременно подстраивая под мистическую атмосферу альбома. Открывающий альбом трек "In Ancient Days" сразу же, что называется, с порога, задает атмосферу всей пластинке, начиная с фривольного звучания органа, плавно перетекающего в типичный для семидесятых прогрессив-рок с использованием сакса и флейты, а учитывая концепт релиза, флейта как никогда уместна и аутентична, учитывая, конечно, что в древности именно этот инструмент так тесно ассоциировали с Дьяволом и его кознями. Визитная карточка коллектива - "Come to the Sabbat", определенно окутывает своим ритуальным флёром. Ну а финальные боевики в лице "Attack of the Demon" и "Sacrifice" и вовсе не дают заскучать после лиричной середины альбома, где первая ошарашивает несвойственным до этого причудливым вокализом, а закрывающая одиннадцатиминутная "Sacrifice" вполне может потягаться с самими Deep Purple, разумеется, образца начала семидесятых. В копилку лестностей, конечно же, еще хочется добавить прекрасную сыгранность и музыкальное мышление членов группы, как и то, что по факту люди далекие от всей этой эзотерической чертовщины в жизни создали поистине убедительный творческий продукт, который не только выступил лакмусовой бумажкой для своей эпохи, но и явился сильнейшим катализатором для последователей, которые до сих пор черпают идеи из этого драгоценного исторического артефакта.
Альбом "Sacrifice" - не только натуральная классика рок-музыки, но и основополагающий релиз оккультного воплощения в сфере как аудио, так и визуального восприятия, где стоит отдать должное за смелость музыкантам. Данный аудио-альбом, как и то, что они вытворяли на сцене, не только обусловлено веяниями своего времени, но и вполне существенно воспринимается и по сей день. К сожалению, для группы данный релиз одновременно выступил как апогеем, так и непреодолимым барьером в их творчестве, где попытки абстрагироваться от такого плана музыки, так же как и заходы повторить "нечто подобное", заканчивались если не полным провалом, то весьма спорным исполнением. Исходя из чего, сей релиз объективно заслуживает высшей оценки, как минимум за определенный вклад в развитие целого пласта музыкального направления. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет