|
|
|
Ultar
« At the Gates of Dusk »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Midnight Walk and Reminiscences of Necromancy 06:18
|
| 2 | Evening Star 06:49
|
| 3 | Antiques 06:22
|
| 4 | My Rope 07:24
|
| 5 | Rats in the Walls 05:49
|
| 6 | Through the Golden Gates of Dawn 07:16
|
| 7 | Innsmouth 06:05
|
| | Total playing time: 46:06 |
|
Gleb Sysoev - Vocals
Denis Susarev - Guitars, Keyboards
Max Sysoev - Guitars, Keyboards
Pavel Dil - Bass
Vlad - Drums |
|
Mixing and mastering by Vladimir Lehtinen.
Produced by Ultar and Vladimir Lehtinen. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак, еще один альбом лавкрафтовской жути. Ну ладно, не жути, а скорее жутковатой романтики, навеянной вселенной Лавкрафта, которую уже третий альбом подряд продолжают исследовать Ultar. Судя по всему, в этой концептуальной нише они чувствуют себя вполне комфортно, и пресловутый кризис третьего альбома миновал их стороной.
Звучание Ultar с самого начала было экспериментальным и немножечко неопределенным. Группа не загоняла себя в жесткие рамки, меняя их по своему усмотрению. На “At the Gates of Dusk” правила игры вновь немного поменялись. По сравнению с предыдущей работой он звучит тяжелее и суше. Местами парни настолько «высушили» свой пост-блэк, что теперь это стало фактически мелодик-блэком. Открывающий трек “Midnight Walk and Reminiscences of Necromancy” отличный тому пример. Здесь Ultar играют блэк-метал почти в его первозданном виде, в паре моментов напомнив мне старых Emperor. Вроде и хорошо, и несущаяся по волнам бласт-битов песня вполне способна снести башню, но всё же ей не хватает доли фирменной «ултаровщины», без которой это просто очень хорошая вещь. Хотя признаю, что звучание здесь удачно дополнено вкраплениями акустики с редкими каплями клавишных. Часто именно такие нюансы и придают музыке запоминающийся вкус. Например, следующий трек “Evening Star” сразу врезается в память тем, что в его вступительном риффе прорывается… приблэкованный шведский дэт! Получилось весьма воодушевляюще. Но, опять же, в целом эта тема больше напоминает старые добрые скандинавские дела. Да и вообще, если сравнивать с прошлыми работами Ultar, на “At the Gates of Dusk” удельный вес более конкретной, плотной и прямолинейной по подаче музыки стал куда больше.
К слову, более привычный для Ultar пост-блэк теперь тоже обзавелся новыми гранями. Например, в размеренной “Antiques” можно услышать элементы (или скорее слои), ассоциирующиеся с более традиционным металом и флегматичным пост-роком. Да собственно, и не только в этой теме. Нечто подобное можно уловить и в “Rats in the Walls”. А в “My Rope” на фоне пост-блэковых разливов можно уловить семидесятнические нотки! Сомневаюсь, что это было сделано намеренно, однако некоторые намеки в альбоме на психоделику показывают очень интересный путь, которым могла бы дальше двигаться группа, возьмись она за дальнейшее развитие таких граней. Было бы любопытно услышать микс из мелодичного блэка и психоделик-прога. Возможно, это просто разгулялась моя буйная фантазия, но кто знает… Что-то подобное выдали на своем предыдущем альбоме Blut aus Nord (“Hallucinogen” - 2019), и у них это отлично звучит.
Но вернемся к Ultar. В целом альбом производит положительное впечатление. В нем по-прежнему достаточно фирменного ултаровского «бархата» и эфирности. Артистичный подход к музыке и творческая гибкость поставлены во главу угла, так что со вкусом у пацанов полный порядок. К тому же всё сыграно профессионально и технично. По части сведения и продакшена нареканий тоже нет. Более того, в этот раз группе удалось поймать ту самую ламповость и приятную шероховатость. Оформление ранее вышедших синглов и обложка удачно передают настроение альбома и, на мой взгляд, такое оформление стало наиболее удачным среди всех работ Ultar.
Но есть у меня одно замечание, которое касается не столько качества песен, сколько их последовательности. На мой взгляд, альбом воспринимался бы чуть иначе, если бы первые две вещи переместились ближе к середине, разбавив размеренный материал. А вначале поставить более характерный ултаровский стафф. Та же “Innsmouth”, которая оказалась в самом конце, прекрасно смотрелась бы в качестве открывашки. По сути, это чуть ли не главный хит альбома. Мне кажется, так альбом звучал бы выигрышнее. Просто мне уже приходилось встречать мнение, что начав слушать альбом, народ немного потухал в своем энтузиазме, так как первая вещь звучит слишком традиционно для жанра, а им подавай чего-то такого специфического. В общем, сами песни по отдельности очень хороши, но в контексте всего альбома получается определенный дисбаланс. Ну и в тех местах, где эпизодически используется гроул, грим смотрелся бы органичнее. Особенно в связке с высококлассным, поставленным скримом, который выдает вокалист. В остальном альбом зачетный. Пока что Ultar вполне удается не повторять себя самих и звучать интересно, несмотря на супернасыщенный музыкальный рынок. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7042 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет