|
|
|
Holy Blood
« Волны танцуют »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Интро
|
| 2 | В Небо
|
| 3 | Весна
|
| 4 | Иерусалим
|
| 5 | Плыву Навстречу Судьбе
|
| 6 | Крещение Руси
|
| 7 | В Последней Битве
|
| 8 | Ярмарка
|
| 9 | Волны Танцуют Грозно
|
| 10 | Outro |
|
Фёдор Бузилевич - Vocals, Flute
Вера Князева - Keyboards, Vocals (female)
Дмитрий Титоренко - Drums
Евгений Цецарев - Bass
Сергей Нагорный - Guitars (lead)
Артём Ступак - Guitars (rhythm) |
|
Recorded in 2004 at DHS sudio, Kiev, Ukraine. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Определение стиля этой украинской группы как «христианский блэк» меня сразу же насторожило, поскольку такое определение представляет собой самый настоящий оксюморон. Так что брал в руки я этот диск с опаской, и если говорить о текстовой составляющей творчества Holy Blood, то мои опасения оправдались. Особенно сильное впечатление произвела композиция «В последней битве», из которой я узнал, что викинги, оказывается, были христианами (Куортон, надо полагать, в гробу вертится пропеллером при каждом исполнении этой песни), а Иисус пролил кровь «за свободу» (в Библии вообще-то говорится, что «за грехи», но у украинцев и здесь свой взгляд). При наличии таких перлов в лирике от группы требуется очень хорошая музыка, чтобы я решился послушать ее работы хотя бы еще раз. И как ни странно, у Holy Blood она есть – мелодичный блэк с огромным влиянием славянского фолка, при этом достаточно жесткий и великолепно исполненный и записанный. «Весна», «Иерусалим», «Волны танцуют» - любители славянской мелодики, и я в том числе, не могут не прийти от этих композиций в восторг. И если вас не смущает сочетание откровенно языческой музыки и открыто декларируемой в текстах христианской позиции, то этот релиз рискует поселиться в вашем плеере всерьез и надолго. (Диск предоставлен компанией Musica Production) |
|
|
| |
| | | |
| |
Как я уже писал, Holy Blood - одна из моих самых любимых музыкальных групп. Второй альбом этой группы мой любимый в ее дискографии. Для того чтобы ответить почему же, нужно забежать немного в "до" и "после": понятное дело, что первый альбом это была проба пера, так сказать, генеральная репетиция перед выходом сего опуса, а последующие работы не смогли меня должным образом впечатлить, так как группа попросту встала на месте, перестала развивать свой собственный стиль, а потом и вовсе его сменила уже на чистый мелодик-дэт а-ля Amon Amarth, хоть и не без элементов украинского фолка, но уже без элементов блэк-метала. Не стану лукавить, такой расклад тоже ничего и большинство хороших и мною любимых банд собственно так делают: либо следуют по наметанному пути, либо просто меняют его кардинально. В случае если бы на последнем "Voice of Blood" я услышал бы пятый "Волны танцуют", я бы как минимум раздражился, так что не берите во внимание вышенаписанное, всё это полемика, а на исход будущих обзоров на творчество группы это никак не повлияет.
Также не упущу возможность закрыть рты хейтерам сего коллектива, да и вообще, такого явления как "христианский метал", а точнее - "христианский блэк-метал": многие находят песни "Иерусалим" (с этого альбома) и "Убей", в лирическом плане, религиозно-фанатическими, до невозможности глупыми - это атеисты, дьяволопоклонники, или просто бунтари от мира рок-музыки, а также именующие себя "здравомыслящими людьми", но как говорится "в чужом глазу - пылинку видят, в своем - полена не заметят". Объясню. Много ли вы переводили текстов песен тех самых Marduk, Deicide, и групп типа этих? Никого не хочу обидеть, но перед тем как смеяться с лирики групп, которые вы идеологически не понимаете, почитайте и переведите хоть раз то, что у вас в плэйлисте - неприятно удивитесь.
Вот, последние строки песни "Иерусалим" с альбома, который я обозреваю:
"Эй, открой глаза,
Эй, услышь земля.
Эй, день святой,
Уже не за горой.
Эй, открой глаза,
Эй, спаси себя.
Эй, гнев грядёт,
Но для святых отворят Святый Город..."
Если прочитать эти строки, ну и все слова песни, несложно догадаться, что это яркая метафора, а тупой и невежественный человек, как всегда, поймет всё по-тупому.
Посыл лично мне понятен: одуматься пока не поздно, спасти свою душу, пока её не постигнет страшная участь мук ада, ведь спасение всегда возможно - такой сюжет можно наложить на многие другие аспекты нашего бытия: причастность к криминальному миру, алкоголизм, наркомания, грешный и безнравственный образ жизни.
Структура этого альбома аналогична предыдущему, но на сей раз в этом проблемы нет, так как на этот раз всё на месте - интро, аутро и инструменталка (атмосферная "Крещение Руси") посередине альбома для разгрузки, не то что в прошлый раз - два инструментала посередине альбома, что, конечно, не очень круто когда слушаешь альбом целиком.
Диск стал подлиннее предыдущего аж на 9 минут - с 32 до 41 минуты. Да, песен снова 10, но они стали длиннее, что никак не сделало их скучными. В общем, всё в совокупности делает этот альбом почти идеальным для прослушивания целиком и подряд.
С позитивными изменениями касательно структуры сего произведения, хитовость компонентов никуда не делась, а даже и возросла, благодаря естественному росту в написании песен: они даже не столько хитовые, сколько просто взрослые и грамотные. Разнообразия, как на предыдущем альбоме, здесь нет: здесь я имею в виду, что всё выполнено в одной стилистике, формуле звука Holy Blood (немного блэк-метала, немного гетеборгского саунда и много украинских фолк-мотивов - элементов и народных инструментов), сформированной еще на прошлом альбоме, тогда как на нем, предшественнике, были еще и вдобавок чисто-дэзовый, -трэшевый и -блэковый номера, что опять-таки имеет обьяснение: группа практически за год до выпуска дебюта пребывала в разгаре поиска стиля, перед походом в студию новых вещей в окончательно выбранном стиле было не так много, поэтому, для дополнительного времени, были добавлены вещи написанные на заре существования команды.
Как я уже писал, все песни на альбоме выполнены в фирменном стиле группы и конкретных экспериментов здесь нет, но песни здесь разнообразные и мне все они понравились, в особенности "В небо", инструментал "Крещение Руси" и "В последней битве": знаю, что наибольшие хиты группы с этого альбома это "Весна" и "Иерусалим", но мой выбор фаворитов - это уже вкусовщина.
Касательно качества звука. Была проведена полная и успешная работа над ошибками. Для своего стиля он звучит, не побоюсь этого слова, идеально: вместо ужасной ритм-секции "Странника" четкие барабаны, плотные гитары и дополняющий бас воедино скомплектованы, чтобы крушить всё на своем пути, а немножечко гитарной сыринки просто вишенка на торте микса. Касательно аранжировок - как всегда, хорошо. Всё в совокупности звучит действительно круто и такой альбом не грех даже включить иностранцам, попросившим дать послушать что-то "из нашего". Тот случай, когда горд за отечественный продукт!
Моя оценка - 7. Хороший и грамотный альбом. Работа над почти всеми ошибками предшественника была проведена, что несомненно достойно этого балла. Правда чего-то действительно не хватило: работа взрослая, но не смелая и ничем меня не удивила. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Добро пожаловать на сайт киевской христианской группы HOLY BLOOD" - такой слоган встречает вас при клике на адрес, указанный на задней странице обложки альбома. Ну ладно, христиане, так христиане, каждый сходит с ума по своему. Но что же эти добрые сыны и дочери Святой Матери Церкви могут предложить нам, грешным. Как ни странно, а для большинства фэнов и прискорбно, исполняют сии молодые люди музыку, которую обычно принято называть языческим блэк-металом. По крайней мере, все внешние атрибуты налицо - музыкальная основа представлена высоконастроенными гитарами, на нее ложатся ведущие клавишные партии, создающие иллюзию псевдославянской музыки, для большего колорита добавлена флейта, что для pagan-black явление совершенно ординарное, ну и, конечно, верещащий вокал. Все, как положено… Кроме текстов, которые, собственно, и делают группу христианской. Не религиозно-нейтральной или даже симпатизирующей одной из мировых религий (таких музыкантов на блэк-металлической сцене хватает), а агрессивно пропагандирующей христианство в той его ипостаси, которую принято иллюстрировать словами главного апологета этой веры - "не мир, но меч принес я вам!". Собственно, действительно, сказания об агнцах Божиих и прелестях райской жизни посредством одного из самых агрессивных стилей музыки были бы совершенно нелепы. HOLY BLOOD об этом и не поют, ну разве что так, мимоходом. Дескать, вот замочим всех, кто нам мешает, и придем в "светлый град Иерусалим". Так что, их с полным на то основанием можно назвать настоящими блэкерами, для которых нетерпимость, агрессия и неприятие чужой точки зрения есть истина, возведенная в степень. Ну, ладно, с идеологией разобрались, а что же с музыкой. Вот здесь-то ребята и нарываются на засаду. Ибо особенными талантами к написанию песен они явно не обладают. Очень простые мелодии их лишены к тому же какой-либо хитовости, за редким исключением ("Иерусалим" и в какой-то степени "Весна"). Однообразие в pagan-metal вообще-то практически неизбежно, но если оно еще и лишено яркой мелодичности… Музыканты не сделали ровно ничего, чтобы запомниться чем-то иным, кроме провокационной лирики, но этого мало, чтобы заявить о себе всерьез, а не стать неким забавным экзотическим зверьком, на которого интересно посмотреть разок в зоопарке и отправиться дальше. |
|
|
| |
| | | |
| |
О мой бог, что это? Что это такое? Что я вижу? Христьянский блэк? Бугага! Смотрите куда уже христьяне пришли, еще лет пять, видимо начнут гонять "христьянский грайндкор". А что забаной новый подстиль получится? А да... Точно я же про "христьянский блэк"! Хотя ваще-то его называют "анблэк", или "white metal", ну вот это определение им явно не прилипнет, ибо под термином "white" сами знаете кого еще подразумевают. Вопщем, заметив что такой подстиль в блэке существует, я сразу побежал качать, и качать че-нить из русскоязычного, вот и попалась мне команда под названием Holy Blood.
Итак, Holy Blood - это украинская анблэк команда, понаслышке, кое-кто из ее участников имеет криминальное прошлое. Вот передо мной второй их альбом под названием "Волны танцуют" - что я ожидал от сего коллектива? Как вы догадались, особые тексты, конечно они не айс, а порой и полный шлак, но если вы - человек, который может относится к музыке с улыбкой, то наверно, нормально (не знаю уж про людей верующих) нечто подобное: "Святый Господь, Ты есть любовь, ты есть Весна, жизнь моя - любовь моя, жизнь моя, ты есть Весна, э-ге-гей!", "Бог мой, Бог услышь меня, я хочу парить над морем, я хочу на небеса","Иисус дай силы мне, я готов ринутся в бой, сразится с сатаной и победить". В-общем-то, вся суть лирики понятна. Хотя, порой на том же уровне, такие же убогие песни пишут и некоторые из "наших" истинных блэкарей, как яркий пример - Dark Funeral (это типа про всякое "восстание из зада" и тому подобное). В-общем, не рекомендую знакомиться с лирикой, если не послушали еще музыку. А что же музыка и звук? Ну на самом деле Святой Блуд не показал тут райского аццтоя. Здесь мы слышим все-таки близкое к pagan-metal, многими мотивами они вообще похожи на многих других паганных металлистов (да тех же Butterfly Temple). Но! Прислушайтесь к довольно милым фолковым инструментам, услышьте клавишные. Чистый вокал ассоциируется с попом, монахом (услышьте его в "Иерусалим", "Волны танцуют") - это и есть главные фишки альбома, они создают необходимый колорит и глубину данной работе. Тут все-таки найдется несколько запоминающихся мотивов (как в песне "Весна"), припевов ("Иерусалим", "Волны Танцуют"), а песня "Ярморка" обладает каким-то игривым настроем, но вот скримящий вокал (в сочетании с хрен знает каким текстом) все испортил (или наоборот развеселил).
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10639 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет