|
2018 год. Одна из моих любимейших метал-команд Machine Head выпускает девятый полноформатный альбом под названием "Catharsis", который поставил точку в отношениях между Роббом Флинном, гитаристом Филом Деммелом и ударником Дэйвом Макклейном. Последние двое покинули группу, отыграв турне в поддержку новой пластинки. Причин у такого исхода есть несколько, но самое явное - поведение Флинна. Да, именно он писал весь материал для "Катарсиса", и участники были не особо довольны финальным результатом. Вообще, поведение Роба Флинна, в частности его постоянные высказывания насчет около-политических тем, угода повестке, просто какие-то ЧСВ моменты, оттолкнули от себя достаточное количество фэнов машиноголовых, либо же просто любителей метал-музыки. А с выходом "Катарсиса" казалось что это всё, теперь точно можно хоронить коллектив, который для многих так и не смог выдать что-то такое же захватывающее, как эпохальный "The Blackening".
Скажу лично за себя - пару тем с "Катарсиса" я активно продолжаю гонять в своем плеере, например "Volatile", "Beyond The Pale", "Triple Beam", но в целом послевкусие после прослушивания альбома было так себе. Я по большей степени остался не слишком доволен материалом, и желания переслушивать опус полностью не наблюдалось.
2019 год. Деммел вернулся в Vio-Lence, поиграл в прощальном туре у Slayer, поиграл на замене в Lamb of God, а Макклейн вернулся в Sacred Reich. Что же там у Флинна? Ну, времени он даром не терял, подтянул оригинальных участников времен первого альбома - гитариста Логана Мейдена и ударника Криса Контоса, и вместе они выпустили переизданную версию дебютника "Burn My Eyes", приуроченную к 25-тилетию альбома.
В этом же году на постоянной основе к группе присоединяется убойный гитарист Вацлав Келтыка из Decapitated и ударник Мэтт Элстон. Собственно, в этот год также вышло несколько синглов и началась работа над новым, десятым концептуальным релизом. Если мне не изменяет память, альбом должен был появиться раньше, но ковидный и постковидный период сыграли знаковую роль в решении перенести альбом на 2022 год.
Флинн в своих социальных сетях частенько показывал небольшие сторис с сессий на студии, и я отчетливо помню как я кайфовал от отрывка, в котором засветился брейкдаун песни "MY HANDS ARE EMPTY", качевый рифф с опорой на флажолеты - одна из главных фишек машиноголовых в сонграйтинге. В общем, получая вот такие вот небольшие отрывки, ожидания у меня были довольно оптимистичные. Я даже специально пропустил прошлогоднюю епишку, которая состояла из 3 песен в дальнейшем вошедших в альбом, чтобы полноценно заценить всю картину в деталях.
Ну и вот, собственно, дождался. Стоило ли ждать такой альбом? Сейчас будем разбираться. Сразу же скажу - меня очень радует, что на пластинке всего у одной песни хронометраж достигает 10 минут, потому что первый трек "SLAUGHTER THE MARTYR" пытается в открывашку "Блэкенинга", но у него это, очевидно, не получается. До ужаса скучный трек, растянутый на такой большой промежуток времени. Дальше уже веселей - бодрая "CHØKE ØN THE ASHES ØF YØUR HATE" с (внимание!!) дэткоровыми элементами в брейкдауне... вау! Действительно начало казаться, что дальше будет лучше. Но дослушав до пятого трека... просто пропало желание слушать альбом дальше. Стало очень скучно и поэтому я добивал этот диск примерно три дня.
Если говорить о моих претензиях к альбому, то:
1) Вокал Флинна. Нет, с чистым вроде как еще более-менее. Но так называемый "экстрим"-вокал звучит так, словно пьяный в хлам дед решил вспомнить былые времена и под чекушечку устроил сольный концерт с перепевками хитов Гражданской Обороны. Да, всё действительно в этом плане печально, во многих местах это режет уши, особенно когда в песню вставляются разножанровые фрагменты, и вокал Робба все эти старания просто смывает в унитаз. Наверное, стоило больше доверить такие моменты Джареду Макичерну, так как его экстрим в заключительном припеве трека "BLØØDSHØT" звучал более чем убедительно.
2) Сонграйтинг. Да, многие песни мною слушались лишь для того, чтобы их дослушать. К сожалению, как мне кажется, MH больше не способны выдавать полностью цепляющие треки от начала до конца, хотя, на самом-то деле, уху есть за что зацепиться. Но это лишь какие-то отрывки, фрагменты. Безусловно самые сильные вещи, на мой взгляд - это "CHØKE ØN THE ASHES ØF YØUR HATE"; "BLØØDSHØT" - композиция, которая понравится всем ценителям грув-периода времен первых двух альбомов; "ARRØWS IN WØRDS FRØM THE SKY" - полуакустическая баллада со второй (!!) дэткор-вставкой в брейкдауне; ну и, наверное "NØ GØDS, NØ MASTERS". А дальше всё уже становится намного печальнее.
Есть вроде и хорошие риффы, как упомянутый мной выше брейкдаун в "MY HANDS ARE EMPTY", либо какие-то соло от Вогга, как в "RØTTEN", но до появления этих моментов музыку в буквальном смысле приходилось терпеть, чтобы не окунуться в сонное царство.
Наверное, всё-таки данный концептуальный альбом, рассказывающий историю о персонажах, которые теряют самых близких людей в своей жизни и выходят на тропу девиантных поступков, звучит в разы лучше предыдущей работы, но мне, к сожалению, не зашло так сильно, как я мог надеяться, цепляясь за слитые отрывки.
P. S. Хотел поставить альбому оценку 5 из 10, но накидываю еще один балл за инструментальный бонус "EXTERØCEPTIØN", который моментами уж очень напоминает Slipknot периода альбома "All Hope Is Gone", в частности я услышал вайб открывашки под названием "Gematria". Очень классный бонус, вот его советую обязательно к прослушиванию. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И теперь я понял, куда Вогг весь грув из основной группы перетащил.
Through the Ashes of Empires и Катарсис - не люблю эти альбомы !