 |
 2018 год. Одна из моих любимейших метал-команд Machine Head выпускает девятый полноформатный альбом под названием "Catharsis", который поставил точку в отношениях между Роббом Флинном, гитаристом Филом Деммелом и ударником Дэйвом Макклейном. Последние двое покинули группу, отыграв турне в поддержку новой пластинки. Причин у такого исхода есть несколько, но самое явное - поведение Флинна. Да, именно он писал весь материал для "Катарсиса", и участники были не особо довольны финальным результатом. Вообще, поведение Роба Флинна, в частности его постоянные высказывания насчет около-политических тем, угода повестке, просто какие-то ЧСВ моменты, оттолкнули от себя достаточное количество фэнов машиноголовых, либо же просто любителей метал-музыки. А с выходом "Катарсиса" казалось что это всё, теперь точно можно хоронить коллектив, который для многих так и не смог выдать что-то такое же захватывающее, как эпохальный "The Blackening".
Скажу лично за себя - пару тем с "Катарсиса" я активно продолжаю гонять в своем плеере, например "Volatile", "Beyond The Pale", "Triple Beam", но в целом послевкусие после прослушивания альбома было так себе. Я по большей степени остался не слишком доволен материалом, и желания переслушивать опус полностью не наблюдалось.
2019 год. Деммел вернулся в Vio-Lence, поиграл в прощальном туре у Slayer, поиграл на замене в Lamb of God, а Макклейн вернулся в Sacred Reich. Что же там у Флинна? Ну, времени он даром не терял, подтянул оригинальных участников времен первого альбома - гитариста Логана Мейдена и ударника Криса Контоса, и вместе они выпустили переизданную версию дебютника "Burn My Eyes", приуроченную к 25-тилетию альбома.
В этом же году на постоянной основе к группе присоединяется убойный гитарист Вацлав Келтыка из Decapitated и ударник Мэтт Элстон. Собственно, в этот год также вышло несколько синглов и началась работа над новым, десятым концептуальным релизом. Если мне не изменяет память, альбом должен был появиться раньше, но ковидный и постковидный период сыграли знаковую роль в решении перенести альбом на 2022 год.
Флинн в своих социальных сетях частенько показывал небольшие сторис с сессий на студии, и я отчетливо помню как я кайфовал от отрывка, в котором засветился брейкдаун песни "MY HANDS ARE EMPTY", качевый рифф с опорой на флажолеты - одна из главных фишек машиноголовых в сонграйтинге. В общем, получая вот такие вот небольшие отрывки, ожидания у меня были довольно оптимистичные. Я даже специально пропустил прошлогоднюю епишку, которая состояла из 3 песен в дальнейшем вошедших в альбом, чтобы полноценно заценить всю картину в деталях.
Ну и вот, собственно, дождался. Стоило ли ждать такой альбом? Сейчас будем разбираться. Сразу же скажу - меня очень радует, что на пластинке всего у одной песни хронометраж достигает 10 минут, потому что первый трек "SLAUGHTER THE MARTYR" пытается в открывашку "Блэкенинга", но у него это, очевидно, не получается. До ужаса скучный трек, растянутый на такой большой промежуток времени. Дальше уже веселей - бодрая "CHØKE ØN THE ASHES ØF YØUR HATE" с (внимание!!) дэткоровыми элементами в брейкдауне... вау! Действительно начало казаться, что дальше будет лучше. Но дослушав до пятого трека... просто пропало желание слушать альбом дальше. Стало очень скучно и поэтому я добивал этот диск примерно три дня.
Если говорить о моих претензиях к альбому, то:
1) Вокал Флинна. Нет, с чистым вроде как еще более-менее. Но так называемый "экстрим"-вокал звучит так, словно пьяный в хлам дед решил вспомнить былые времена и под чекушечку устроил сольный концерт с перепевками хитов Гражданской Обороны. Да, всё действительно в этом плане печально, во многих местах это режет уши, особенно когда в песню вставляются разножанровые фрагменты, и вокал Робба все эти старания просто смывает в унитаз. Наверное, стоило больше доверить такие моменты Джареду Макичерну, так как его экстрим в заключительном припеве трека "BLØØDSHØT" звучал более чем убедительно.
2) Сонграйтинг. Да, многие песни мною слушались лишь для того, чтобы их дослушать. К сожалению, как мне кажется, MH больше не способны выдавать полностью цепляющие треки от начала до конца, хотя, на самом-то деле, уху есть за что зацепиться. Но это лишь какие-то отрывки, фрагменты. Безусловно самые сильные вещи, на мой взгляд - это "CHØKE ØN THE ASHES ØF YØUR HATE"; "BLØØDSHØT" - композиция, которая понравится всем ценителям грув-периода времен первых двух альбомов; "ARRØWS IN WØRDS FRØM THE SKY" - полуакустическая баллада со второй (!!) дэткор-вставкой в брейкдауне; ну и, наверное "NØ GØDS, NØ MASTERS". А дальше всё уже становится намного печальнее.
Есть вроде и хорошие риффы, как упомянутый мной выше брейкдаун в "MY HANDS ARE EMPTY", либо какие-то соло от Вогга, как в "RØTTEN", но до появления этих моментов музыку в буквальном смысле приходилось терпеть, чтобы не окунуться в сонное царство.
Наверное, всё-таки данный концептуальный альбом, рассказывающий историю о персонажах, которые теряют самых близких людей в своей жизни и выходят на тропу девиантных поступков, звучит в разы лучше предыдущей работы, но мне, к сожалению, не зашло так сильно, как я мог надеяться, цепляясь за слитые отрывки.
P. S. Хотел поставить альбому оценку 5 из 10, но накидываю еще один балл за инструментальный бонус "EXTERØCEPTIØN", который моментами уж очень напоминает Slipknot периода альбома "All Hope Is Gone", в частности я услышал вайб открывашки под названием "Gematria". Очень классный бонус, вот его советую обязательно к прослушиванию. |
 |
Rush
DJ Galin
RikeHennassy
MAX DE SADE
MAX DE SADE
И теперь я понял, куда Вогг весь грув из основной группы перетащил.
Mateas89
YNWA
DJ Galin
Dichlofos
Mateas89
Whiterey
Kliops144
KsandrKeidg
Steinnorik
KsandrKeidg
Mister
DJ Galin
MAX DE SADE
KsandrKeidg
MAX DE SADE
slavan
Through the Ashes of Empires и Катарсис - не люблю эти альбомы !
Dichlofos
Altair21
Blackout 74
Albertinio1986
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).