|
Мелодик-блэк-метал формация Ninkharsag возникла в 2009 году в Ливерпуле, Великобритания, как сольный проект одного человека, гитариста Пола Армистеда, и только через два года она превратилась в полноценную группу, когда ее состав пополнился барабанщиком Джеем Пиппреллом, вокалистом/ритм-гитаристом Кайлом Несбиттом и басистом Стивом Черчиллем, которого в 2018 году заменил Александар Кокай.
Свое название команда позаимствовала из шумеро-аккадской мифологии, где Нинхурсаг или Нинхурсанга (шумер. «владычица лесистой горы»), считалась матерью плодородия и богиней гор.
В 2015 году ребята выпустили дебютник «The Blood of Celestial Kings».
С самого начала своего существования банда ориентировалась в первую очередь на вторую волну блэк-метала, преимущественно шведского, и избрала кумирами для подражания такие группы, как Dissection, ранний Emperor, Necrophobic, Sacramentum, Unanimated, Lord Belial и Watain. Также можно отметить влияние на ее творчество работ Bathory, Mayhem и даже трэш-метала.
В 2021 году, подписав контракт с лейблом «Vendetta Records», Ninkharsag представили публике свой второй полноформатник «The Dread March of Solemn Gods». Альбом, содержащий девять треков, увидел свет 30 апреля 2021 года.
Диск был записан в «Foel Studios» при участии Криса Филдинга (Winterfylleth, Primordial), который придал релизу идеально подходящую для представленного на нем материала олдскульную атмосферу. Каждый инструмент звучит очень четко, но при этом саунд не кажется чрезмерно прилизанным.
Стиль музыки, в котором играют англичане, можно охарактеризовать, как эпик-мелодик-блэк-метал с небольшой, еле заметной, примесью хэви-метала. Лирика композиций посвящена мифологии и оккультизму.
Достаточно даже беглого взгляда на обложку, чтобы понять, творчество какой группы оказало наибольшее влияние на участников Ninkharsag.
Сине-бело-черная цветовая гамма, заснеженный горный пейзаж и в центре композиции – смерть с косой – здесь невольно напрашиваются параллели с оформлением культового классического альбома Dissection «Storm Of The Light's Bane» (1995), а также - «The Somberlain» (1993).
Безусловно, в голову сразу же приходит мысль о том, что Ninkharsag - это просто клон Dissection, ведь подражателей у этих шведов сейчас развелось предостаточно, и самые известные из них, пожалуй, Thulcandra.
Второй опус британцев начинается с таинственного звучания акустической гитары, которое сопровождается зловещим пением хоров и впечатляющей перкуссией.
Заглавный трек обрушивает на слушателя плотную стену звука, музыканты смешивают быстрые и среднетемповые пассажи, которые заставляют вспомнить Dissection и Naglfar.
Влияние Dissection трудно не заметить в «Under The Dead of Night». Быстрые и холодные, буквально леденящие душу риффы, рисуют в воображении мрачный, неумолимый образ смерти, словно пробирающийся сквозь снежную бурю. Буквально с самых первых нот группа делает акцент на тремоло-пикантных риффах, повторяя мелодические приемы Dissection.
Ninkharsag умеют создавать броские, замысловатые и запоминающиеся риффы. Такие треки, как «The Dread March of Solemn Gods» и «The Necromanteion» являются очень удачным примером сочетания брутальности и мелодичности.
В номере «The Necromanteion» наиболее отчетливо чувствуется привкус хэви-метала, а именно – Mercyful Fate, King Diamond и Iron Maiden.
Из самых лучших песен на альбоме я бы отметила уже вышеназванную «The Necromanteion» с ее зловещим, атмосферным вступлением, которое переходит в взрывной блэк-металлический рифф, не знающий пощады; вещь «Discipline Through Black Sorcery», содержащую несколько отличных хэви-металлических риффов и элементы грува; лиричную тему «The Tower Of Perpetual Twilight», которая, пожалуй, является самой мелодичной из всех композиций на альбоме, и ее вполне можно назвать блэк-металлической полубалладой. Но больше всего мне понравился номер «Spectres Of The Ancient World» - есть в нем нечто что-то очень цепляющее, благодаря чему он сразу же врезается в память после первого прослушивания.
Отдельно здесь стоит сказать о вокале. Кайл Несбитт, кажется, пытается копировать манеру пения Йона Нёдтвейдта, и у него это неплохо получается. Каркающий яростный вокал прекрасно сочетается с таким стилем музыки.
А теперь давайте поговорим о минусах. Самый главный минус вытекает из слепого поклонения Ninkharsag второй волне блэка и группе Dissection, в частности. Ребята, похоже, не видят никакого смысла в экспериментах и просто тупо копируют старые образцы. И эта шаблонность и предсказуемость материала, честно говоря, немного напрягает.
Но всё-таки я буду рекомендовать данный релиз всем поклонникам олдскула, в первую очередь – любителям шведской школы блэка и раннего мелодэта. Под «The Dread March of Solemn Gods»» вполне можно поностальгировать под настроение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет