|
"Вопросы психологии
Мотивы разума
Являются топливом истории
Действия предопределены"
Новый альбом от фаворитов Symphonic Death Metal штурмует привычные бастионы тяжёлой музыкальной индустрии, но с ещё большей амбициозностью и притязаниями на титул королей в иных весовых категориях.
Начиная с альбома "Communion" 2008 года, Септики добились весьма органичного звучания между, казалось бы, столь резонирующими направлениями в виде дет- и симфо-метал составляющих, отчего, безусловно, ударились в мейнстрим в рамках жанра. В обозреваемом случае симфонический пласт идёт рука об руку с густым гитарным звуком, а где-то даже превосходит его в грузной и тревожной атмосфере, но при этом не теряет своей изысканности и театральности на площадке предлагаемых действий (за что, в очередной раз, отдельное спасибо Пражскому филармоническому оркестру). Общий тон релиза довольно часто переливается от мрачно-таинственного до величественно-грандиозного настроения, захватывая внимание слушателя своей напыщенностью и колоритом, слегка разбавляя общую картину восточными оттенками на "The Collector" и "A Desert Throne", отправляя слушателя в путешествие к подножию врат Древнего Египта.
Тут, конечно, нельзя отдельно не отметить бронебойное орудие под вывеской "Coming Storm", что смиренно затаилось в середине альбома и готово размозжить череп неподготовленного слушателя в назначенное время своим громоподобным залпом, который к концу перетекает в помпезный шедевр, инкрустированный яркими оркестровыми бриллиантами высшей пробы.
Да, группа двигается по уже отработанной схеме и каких-то откровений на "Modern Primitive" ждать не стоит. Здесь всё тот же отшлифованный звук, массивные ритм-секции, порой узнаваемые музыкальные ходы и отдельные пассажи с претензиями на хит. Однако это движение, на мой взгляд, идёт по верному пути и группа постепенно апгрейдит механизм, который и так прекрасно работает. Например, стоит положительно отозваться о вокальных партиях Сотириса, чей "гнусавый" голос звучит теперь всегда к месту, да и свирепствующий рык Спироса нисколько не растерял своей ярости. Сами же треки стали менее сдержанными, в противовес общедоступности музыкального повествования, и даже менее благозвучными, что для одних станет поводом для подробного анализа каждого произведения по отдельности, но серьёзным препятствием для других, вопреки целостному и последовательному восприятию общей картины.
Отдельной темой для обсуждения является общая концепция смыслов, заключенных в названии "Modern Primitive". А именно вопросы предрасположенности homo sapiens к насилию, тирании, разрушению и собственной жертвенности, независимо от уровня общего развития и временных отрезков истории. Наиболее обличающая лирика находится под заголовком "Psychohistory":
"Люди больше, чем жизнь
Сильные, амбициозные, с величественной гордостью
Недостатки скрыты от глаз
Несовершенства и изъяны будут отвергнуты"
Острый памфлет на неспособность человека признать своё несовершенство, что является катализатором примитивного, но прямолинейного взгляда на миропонимание. Тут как нельзя кстати подходит цитата английского философа Томаса Гоббса - "Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались".
Заданный вектор прослеживается и в заглавном треке:
"Переосмысление старых способов
Реконструкция
Мы требуем освободить мир
От наших собственных страданий
Деформированные, мы играем с чувством вины
Кричи, толкай
Примитивные мысли берут верх"
Процессы человеческого неповиновения, по мнению группы, заложены в самом естестве человека и ведут свой отсчёт с древнейших времён. Например, треки "Hierophant" и "Self-Eater" повествуют о действиях жрецов, которые обратились к запрещённым оккультным таинствам в отместку на отсутствие должного внимания со стороны традиционного божества.
И даже в тематике трека "Neuromancer" (претендующего на лавры лучшего трека альбома), судя по всему, написанному под впечатлением от одноимённого романа Уильяма Гибсона, нет героев и злодеев, а людские пороки всё так же находятся в обиходе и просто адаптированы в условиях футуризма (киберпанка в данном случае).
Апофеозом вышеописанных стенаний является окончательный вердикт, озвученный в рамках последнего трека "A Dreadful Muse", провозглашённый ёмкий манифест - "Sick is our muse".
Философию обозреваемого альбома "Гниющейплоти" можно охарактеризовать, как извечный конфликт между биологической составляющей человека, что ограничивает его и предопределяет его поведение, и его стремлению к свободной воле вопреки. А также рассуждения на тему патологической непримиримости человека с его же ошибками, сделанными в течении собственной истории существования.
"Modern Primitive" - это скорее принятие сурового факта, что вписан кровавыми буквами в скрижали человеческой хроники, но никак не отчаянный вопль современного релятивизма.
В заключение хотелось бы привести несколько крамольных цитат одного великого писателя, которые как нельзя кстати к месту обозреваемого материала:
"От цивилизации человек стал если не более кровожаден, то уже, наверно, хуже, гаже кровожаден, чем прежде. Прежде он видел в кровопролитии справедливость и с покойною совестью истреблял кого следовало; теперь же мы хоть и считаем кровопролитие гадостью, а всё-таки этой гадостью занимаемся, да еще больше, чем прежде. Что хуже? – сами решите.... Самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы даже до сумасшествия, – вот это-то всё и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо – одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела." (с) Ф. Достоевский. "Записки из подполья". 1864 г. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Надо ещё пару раз послушать, вдруг чего-то не понял просто.