|
Это, скажем так, очень американская метал-группа, явно палящая своё происхождение в жанре, оккупированном преимущественно европейцами. Seven Spires весьма техничны, они безусловно профессионально работают над аранжировками, подгоняя их в гармонию с хирургической точностью. Вот только действительно выдающихся мелодий, при всех достоинствах их подачи - как в плане исполнения, так и записи - на 77 минут хронометража оказывается достаточно мало. Особенно если сравнить с Avantasia, Blind Guardian (уже) позапрошлого десятилетия, или даже Epica, с которыми наши герои разделяют тенденцию периодически заходить на территорию более экстремальных, по сравнению с основополагающим симфоник-пауэром, субжанров. Хотя и у соотечественников (ну, с оговорками) Kamelot, если уж на то пошло, случались композиции гораздо хуковее. Впрочем, все вышеперечисленные банды, кажется, давно прошли пиковые этапы в творчестве. Так что, возможно, Seven Spires метят на роль того самого рака на безрыбье. Вопрос лишь в том, скольких рыбаков они привлекут.
Кстати, забавный факт: экс-вокалист упомянутых Kamelot Рой Хан залетел сюда на фит в заглавную композицию. Ну а в Avantasia - в их туровом составе, если точнее - недавно находила себе подработку уже местная фронтвумен, Эдриенна Кован.
Небольшая проверка показала, что вся четвёрка музыкантов (у которых, кхм, "шпилей" теоретически должно быть три, а не семь) - выпускники небезызвестного бостонского музыкального колледжа Беркли. Что ж, это многое объясняет, если говорить об определённой академичности подачи, зачастую приводящей к скучности материала. Однако же "Gods of Debauchery" палит изо всех пушек во все стороны, да с такой активностью, что без попаданий в цель не могло обойтись. Тем забавнее, что достаточно неплохо группе удаются миролюбивые ("In Sickness, in Health", "Ghost of Yesterday") и/или откровенно незамысловатые и прямолинейные песни (добавим сюда ещё "Lightbringer" и "Dare to Live", как минимум). Далее начинаются вариации. Бывает, что композиция неплохая, рифф вполне мощный, оркестровка на уровне... но мисс Кован зачем-то воображает себя Алиссой Уайт-Глаз и с мыслью "да я ваш симфоник-пауэр экстрим-вокал исполнять!" берёт, да и опрокидывает все вокальные партии в болото неандертальского перехарша/недогроулинга. Бывает, что экстрим-вокал даже в тему ("Shadow on an Endless Sea") за счёт того, что песня подгружается бластбитами или более брутальным грувовым риффингом, но вот взаимодействие голоса и инструментальной части заставляет желать лучшего. Но бывает и так, что серый, в общем-то, трек, спасает мощный припев... Или даже такая незначительная, по мнению многих, деталь, как удачное, событийное гитарное соло ("The Cursed Muse"). Хотя, если уж на то пошло, практически в каждой композиции здесь есть нечто хорошее, заслуживающее рассмотрения. Но, естественно, эту работу никак нельзя было подавать такой глыбой и с таким построением последовательности событий. Например, после заглавного опуса со всеми его американскими горками в плане динамичности и эмоциональности, вы зачем-то засовываете сразу шесть песен для добивки, до которых мало кому уже будет дело. Или, скажем, нормальный пролог вы имеете, но как быть с эпилогом? В определённый момент альбом банально обрывается, как будто Seven Spires просто задолбались играть - и никакого выразительного финала на прощание. Да, я понимаю, у вас тут некая концептуальная дарк-фэнтези-сага, уследить за перипетиями которой, кстати, крайне сложно из-за непоследовательной её подачи из альбома в альбом, но разве так сложно "разгрузить" лирику в одном месте и добавить в другом?
И всё время, что я слушал "Gods of Debauchery", меня не покидало ощущение, что нечто очень сильно "не так" с местными оркестровками. Прислушался - оказалось, что господа с профильным образованием банально поленились разбираться с эмуляторами на синтезаторах (что позволили, скажем, ещё тридцать лет назад господину Михаю Крецу воссоздать вполне аутентичное звучание японской флейты на дебютнике Enigma), с имеющимися в свободном доступе в интернете библиотеками сэмплов и прочим подобным добром. Поэтому почти весь местный симфонизЬм создают слои клавишных. А ведь даже с синтетическими духовыми и струнными всё звучало бы куда интереснее и разнообразнее. Объёмнее, во всяком случае. Более того, когда музыканты решают всё же выделить и вывести некую обособленную партию "нестандартного" инструмента солирующей на переднем плане - получается очень стыдно и дёшево. Некий аналог ситара в "Echoes of Eternity" ещё звучит неплохо, но вот редкие появления "флейты" и "виолончели" - просто грусть.
После всего, написанного выше, ты, читатель, вполне логично можешь предположить, что "Gods of Debauchery" мне не понравился. Но, на самом деле, Seven Spires наработали на сравнительно неплохую оценку - просто по совокупности хороших находок и за качественную их подачу. Опытный продюсер, вооружившись палкой для ленивых задниц "оркестровщиков" и монтажными ножницами, выдавил бы из материала ещё балл-полтора. Но вот претендентами на статус культовых фигур в жанре мне ребята не видятся: мелодическое чутьё натренировать очень сложно, так ещё и на штатовских музыкантов, такое чувство, в этом отношении кто-то кастует дебафф чуть ли не в момент рождения - и преодолеть его эффект умудряются немногие. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Только вчера дебютник Сандры переслушивал
Да, пиндосы почему то не умеют в мелодичный метал, а кто умеет типа тех же Адамса и Ко, это лишь исключения подтверждающие правило
Mihai Crețu
Румынско-русская практическая транскрипция
ț = ц
Всё верно