|
Казалось бы, о Spiritbox говорят так давно и настойчиво, что группа подсознательно воспринимается уже в качестве опытных бойцов с обширной дискографией. Но нет, заботливо прикреплённая к CD-изданию наклейка сообщает, что передо мной "долгожданный дебютный альбом... включающий хитовые синглы... дальнейший текст по классике музыкальной рекламы восьмидесятых". И правда, у канадцев за плечами была лишь пара EP и несколько синглов. Но нагнетали они качественно: их первый лонгплей ждали - и, судя по взятой тринадцатой позиции в чарте Billboard-200, ожидания оправдались. Конечно, "этот ваш Биллборд" неслабо скукожился за последние десятилетия в плане уровня продаж, подкрепляющих каждое место в нём. Но и говорим мы отнюдь не о самом радиоформатном релизе, на котором, например, немалую роль играет экстрим-вокал.
А началась эта история пять лет назад, когда вокалистка Кортни ЛаПлант и гитарист/мультиинструменталист Майкл Стрингер (ещё не муж и жена, но уже влюблённая пара) дружно покинули состав авангард-маткор-хренпоймичтоещё формации iwrestledabearonce. Как ни странно, максимально широкие жанровые рамки и композиционная непредсказуемость в творчестве банды их только сковывали. Так что требования к новому проекту были просты: более структурированная и понятная слушателям - да и самим себе - музыка, материал, акцентирующийся на сильных исполнительских качествах ребят, ну и подаваемый на абсолютно серьёзных щах. Ибо драма в тяжёлом роке всегда будет продаваться лучше комедии.
В музыкальной основе "Eternal Blue" лежит жанровый микс, который на словах кажется более сложным, нежели при непосредственном знакомстве. Формально здесь переплетаются металкор, джент, альтернативный и пост-рок. Фактически сквозь большинство композиций кочует один и тот же рифф... ну, то есть, я осознаю существующие здесь его вариации, но вся эта chugga-chugga звучит настолько однообразно, что мне нравится представлять, будто это одна и та же последовательность аккордов. Причём как изобретённая Periphery на основе творчества Meshuggah лет двенадцать назад, так и остающаяся неизменным и незаменимым жанровым штампом - вроде легендарного крика Вильгельма в кинематографе. Вокруг ритм-гитары аккуратно добавляется определённое количество немногословных (немногонотных?) синтезаторных и лид-гитарных партий, увешанных максимальным количеством расслаивающих их по всем направлениям саунд-эффектов. При этом, например, полноценное гитарное соло существует только в рамках заглавной композиции. С этой точки зрения бас чувствует себя даже более свободно - достаточно вспомнить хотя бы эффектный тэппинг в "Secret Garden". И да, периодически "Eternal Blue" звучит как Architects (выбор именно Сэма Картера для дуэта с Кортни в "Yellowjacket" кажется более чем красноречивым), иногда как Code Orange - но в целом, если вам хочется более осмысленного музицирования, или просто банально больше "мяса", то лучше уж обратиться именно к Architects или Code Orange. Потому что Spiritbox прежде всего о вокале. Голос Кортни безраздельно царит на переднем плане. Микс альбома напоминает таковой у Light the Torch, да и сама ЛаПлант выступает в роли эдакого женского аналога Говарда Джонса. У обоих невероятно сильный, глубокий и выразительный вокал с уникальным тембром. Топить такой в миксе - преступление, пытаться же выстроить какой-то равный баланс с инструментами бесполезно - всё равно именно голос приковывает к себе всё внимание. И именно по этой причине оба напирают именно на "чистый", осознавая его преимущества. Впрочем, экстрим у госпожи ЛаПлант тоже в полном порядке - что она даёт прочувствовать в полной мере в "Hurt You" или "Silk in the Strings".
В более спокойные свои моменты - где как раз можно вести речь о влиянии альтернативы и лёгком шугейзинге даже - "Eternal Blue" уже больше похож на материал Tesseract и, внезапно, Evanescence. Но эффект внезапности исчезает, когда узнаёшь, что Кортни - большая поклонница Эми Ли. И мелодии она часто выстраивает по её лекалам, разве что с куда меньшим количеством слезоточивых мелизмов. Так что влияние это присутствует повсеместно - просто в более "лёгких" песнях его легче заметить. И, к слову о взаимных заимствованиях. Забавно, но лишь постфактум я осознал: недавний альбом Evanescence в самых тяжёлых своих фрагментах имитирует именно саунд Spiritbox. Решение, увы, не самое удачное - инструментал, как уже говорилось, был достаточно банален даже на ранних мини-альбомах, и в целом требует большего вокального пыла. А то и вовсе "огня", который отнюдь не для связок Эми (которая на концертах задыхается уже от одной недогроульной строчки про "I don't want to die here" в "Bring Me to Life").
Вердикт здесь прост. Непосредственно музыка у Spiritbox тянет максимум баллов на пять. Она сравнительно проста, вторична, а риффы из разных песен достаточно трудно отличить друг от друга. Зато фронтвумен отрабатывает на всю десятку. Понравится голос ЛаПлант - понравится и "Eternal Blue", других вариантов не вижу.
Ну и да, "Secret Garden" - претендент на статус песни года. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне в ней решительно ничего не понравилось. От чего ещё сильнее хочется узнать, чем же она тебя так цепанула то?
Я не знаю, насколько нужно объебать уши воплями лингва игноты, чтобы хотя бы это не услышать.
Изумительный припев в этом году - это "Requiem", "Necessary Discrepancy", "Alone Infection", "Out of the Box", "Armor-clad Faith" и "Crawl". Особенно Реквием. От него на душе такая теплота! Такая радость!
Ради такого ликования души и стоит музон слушать, не?
Извини.
Я просто чото подумал, что если вопросы возникли по самому последнему предложению, то предыдущее вопросов не вызвало. Отсюда и непонятки.
Нет, безусловно, в ОСТах к японским консольным дрочильням попадаются хорошие композиции с годными припевами. Возможно, даже в одной из указанных.
Но какое это всё отношение имеет к Спиритбокс, я вообще не понимаю.
Вопрос: а есть ли какой-то вменяемый способ передать негодование собеседнику ? Или же по-любому вспыльчивым бараном будешь выглядеть?
Начинай предложение с вопроса. Например, "какого хуя?". В конце добавляй уважительное "уёбок".
Основы этикета, прям как меня им в школе учили.