|
|
|
Deafheaven
« Infinite Granite »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shellstar 6:06
|
| 2 | In Blur 5:30
|
| 3 | Great Mass Of Color 6:00
|
| 4 | Neptune Raining Diamonds 3:06
|
| 5 | Lament For Wasps 7:08
|
| 6 | Villain 5:41
|
| 7 | The Gnashing 5:34
|
| 8 | Other Language 6:11
|
| 9 | Mombasa 8:17 |
|
George Clarke – vocals (tracks 1–3, 5–9)
Kerry McCoy – guitars (tracks 1–3, 5–9), vocals (tracks 1, 9), synthesizers (tracks 4, 5, 8)
Shiv Mehra – guitars, synthesizers (all tracks); vocals (tracks 1–3, 5–7, 9), acoustic guitar (track 9)
Chris Johnson – bass guitar (tracks 1–3, 5–9), vocals (tracks 1–3, 5–7, 9)
Daniel Tracy – drums, percussion (tracks 1–3, 5–9); vocals (tracks 1, 2) |
|
Additional personnel:
Justin Meldal-Johnsen – production, engineering, Fender Bass VI (track 2), additional vocals (tracks 3, 8, 9), additional synthesizers (tracks 4, 6, 8), additional guitar (track 9)
Chelsea Jade – additional vocals (tracks 3, 9)
Jack Shirley – engineering
Darrell Thorp – mixing, engineering
Brendan Dekora – engineering
Chris Johnson – engineering
Joshua Lago – assistant engineering
Dave Cooley – mastering
Nick Steinhardt, 23in – art direction and design |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Всё-таки, жаль, что название кроссоверного жанра "блэкгейз" так привычно безвольно калькировали с англоязычного варианта. Вот "шугэк" было бы в самый раз...
Deafheaven были как раз одной из определяющих для шугэка групп. Ни разу не первопроходцы, но уж точно самая популярная банда из освоивших данное направление. Имели они сумасшедший успех у нишевых критиков, да и хипстерами были любимы. Ну и металхэдов, по крайней мере некоторую их часть, не обошли стороной чары что розовомордого "Sunbather", что на лицо ужасного - доброго внутри "New Bermuda". Был ещё релиз трёхлетней давности, но о нём и сказать-то толком нечего. А потом - ШУГЭК! - и случился "Infinite Granite". На котором от блэк-металлической компоненты остались рожки да ножки. Или, учитывая изначальную мифологию стиля - только рожки. Что, скажете, парни решили искупаться в Холодном Озере и познают теперь Праведный Гнев фанатский? Вот уж не знаю, чем это закончится. Но как по мне - решение американцы приняли верное. Всегда почему-то казалось, что эти скримы-шрайки, интенсивно гудящие тремоло да лихие бластбиты даются им будто бы с большим усилием и без особого желания. И данная сторона их творчества больше тоску нагоняла, причём не ту благородную щемящую тоску, что встречается у иных фаталистов от неофолка, блюза или дум-металла, а ту, когда смотришь на таймер с немым вопросом "ну сколько там ещё осталось?". Да и если взглянуть на парней, послушать/почитать, о чём и как они повествуют - ну классический же My Bloody Valentine, не Amesoeurs даже. Зато в категории музыки, что обычно ищут по запросам с тэгами "post-rock"/"shoegaze"/"dream-pop", они чувствуют себя очень уверенно. И вот в данный момент мои ощущения приятно (для моего ЧСВ) совпали с позицией самих Deafheaven. Причём мы уже слышали не самые удачные попытки совершить подобную метаморфозу от родственных исполнителей - тех же Alcest на "Shelter", например. На их фоне "Infinite Granite" звучит очень уверенно. Более того: Ньеж пытался уйти ближе к дрим-попу, где и без него дела идут сравнительно неплохо. Наши же герои окучивают именно пост-роковую, а где-то и просто атмосферик-роковую (вроде поздней Anathema) часть сцены, где, конечно, случаются бомбические релизы сродни "Death Spells" от Holy Fawn, но в целом в последние годы годнота в дефиците. Конечно, опытные шугейзеры не увидят в бескрайней тверди этого гранита ничего нового, но для не настолько погружённых в данную стилистику слушателей альбом может стать настоящим подарком. Во многом, кстати говоря, потому, что при всей полагающейся зашумленности микс здесь очень качественно детализирован, партии инструментов разделимы и разборчивы, а мелодии легко считываются. Да, первоначальное впечатление может испортить, например, банальнейшая из возможных "открывашка" "Shellstar", но уже стартуя с "In Blur" релиз начинает потихоньку въедаться под кожу. Уж очень сочные тут гитарные рисунки, пусть и не изобилующие разнообразием подходов, ну а клавишные качественно заполняют возможные смысловые пустоты. Да и вокал вполне хорош - по жанровым меркам. Пускай и слишком уж стандартен в подходе - вплоть до характерного лёгкого диссонанса, когда голос повторяет гитару с "отставанием" в ноту.
Самая слабая глава альбома - "Neptune Raining Diamonds". Это просто банальнейшая эмбиентная интерлюдия, что только можно себе представить. Сильнейшая - кажется, "Lament For Wasps". И отнюдь не только из-за почти айронмейденовских по духу проигрышей. Просто уж если есть в музыке воплощение образа хрупкой красоты, то вот оно, перед вами. А на условном втором месте - неожиданно - "Mombasa". И неожиданность тут в том, что это единственная здесь песня, более-менее попадающая в канву творчества прежних Deafheaven. Вообще, "Infinite Granite" составлен так, что вспышки агрессии случаются на нём аккурат в каждом третьем треке. Но на "Great Mass of Color" и "Villain" на них особого внимания не обращаешь. Ну да, сквозь слои дилэя и ревёрба на какие-то секунды прорывается жгучий дисторшен, а по фону расплывается пара жутких воплей - в целом, ничего примечательного. А вот "Mombasa" включает в себя несколько минут весьма плотного и злобного мочилова. Ну и думай теперь - то ли оно зашло на контрасте с основным материалом, то ли озарение снизошло на музыкантов, то ли, по иронии, парни записали лучший блэкгейз в своей истории тогда, когда им уже надоело его играть.
Так или иначе, альбом хорош. Сочувствую тем, кто ценил в творчестве банды именно баланс мечтательности и агрессии, но даже им однозначно стоит оценить свежий труд. А кому не стоит? Да только тем, у кого от одного только упоминания термина "пост-рок" начинаются судороги. Что до оценки - в контексте всей истории подобной музыки здесь не более чем семёрка, но с учётом скудного урожая последних лет выбью на граните цифру побольше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Выпустив «Infinite Granite», Deafheaven пополнили обширный список групп, сменивших свое звучание в сторону облегчения. Этот список настолько обширный, что иногда такое развитие событий кажется закономерностью. Считать такие перемены эволюцией или деградацией или чем-то еще – дело каждого конкретного слушателя. Я в случае с Deafheaven склоняюсь скорее к первому. По какой-то причине эта группа приобрела большую (для блэка) популярность (чье-то лицо после использования мной «блэк» применительно к этой группе наверняка скривилось в гримасе), которая, как всем известно, измеряется количеством роликов с реакциями на YouTube, а с ней и довольно противоречивый статус. Для меня до сих пор остается загадкой, почему, казалось бы, не самая выдающаяся группа, исполняющая post black, стала если не флагманом этого направления, то, как минимум, его значимым представителем, заодно и перетягивая на себя большую часть негатива, направленного от труъ-блэкарей на post black как таковой.
Заслушав этот альбом, недоброжелатели, наверное, сочли, что наконец-то уличили Deafheaven в том, что те по своей сути никогда не имели отношения к блэку: «Вот она – их суЧность!». Я же, как человек, никогда особо не увлекавшийся этой группой, с удивлением обнаружил, что альбом «Infinite Granite» открыл для меня Deafheaven по-новому. Теперь это легкий и воздушный шугейз, написанный, сыгранный и спродюсированный настолько аутентично для этого жанра, что кажется, будто группа только сейчас нашла свою стезю, свой жанр, в котором им комфортно. Альбом создает настроение задумчивой созерцательности, светлой грусти, ощущение теплоты – «ламповости», как выражаются в интернетах. Этому способствует и минималистичное оформление альбома в спокойных оттенках синего. Есть, конечно, и довольно трагические номера, как «In Blur». Кстати, лучшая на альбоме, как по мне. Есть в ней какое-то…драматическое величие, если можно так выразиться.
Каждая песня изобилует эмоциями, воплощенными в размытых экспрессионистских мазках переливающихся гитарных мелодий, атмосферных электронных эффектах, мягких, почти джазовых, ударных и лирическом вокале Джорджа Кларка, который играет далеко не последнюю роль в создании той меланхоличной атмосферы, о которой говорилось выше. Однако блэк-металлические средства выразительности всё же нашли место и на этом альбоме, при этом они не выглядят чем-то посторонним. В заключительной «Mombasa» они хорошо работают на создание эмоционального кульминационного накала.
Этот альбом не пытается избавиться от грусти, он ею будто наслаждается – это иррациональное чувство наверняка многие за собой замечали. Кто как, а я не расстроюсь, если Deafheaven сохранят такое звучание на будущих альбомах. Шугейз, на мой взгляд, им удается куда лучше, чем пост-блэк. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7593 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну и напоследок всем заинтересованным порекомендую группу Teenage Wrist.
Всегда пожалуйста.
"И вообще это законно писать тэг "пост-рок" над альбомом, где есть вокал?"
Во-первых, это не чистый пост-рок. Во-вторых, я бы очень сильно поржал над тем, кто станет утверждать, что точно знает, что такое чистый пост-рок. В-третьих, это максимально подходящие тэги из тех, что здесь есть в принципе. В-четвёртых, вокал был у дидов типа Slint или Talk Talk. В-пятых, вокал есть у кучи современных групп условно относимых к направлению, что, как по мне, окей до тех пор, пока это не подаётся в стандартной куплет-припевной форме. В-шестых, ого я надушнил.