|
В профильных медиа Kind подаются в качестве, ни много ни мало, супергруппы. Мне кажется, должен существовать некий порог локальности явления, при котором применение этого термина становится уж скорее пародийным. Хотя, быть может, истинные маниакальные потребители стоунер-рока и дум-метала - а именно на их пересечении и вырос "Mental Nudge" - без труда определят происхождение всей четвёрки "суперов". В любом случае, доволен собой: подсказка Гугла Всемогущего понадобилась только при определении родной банды басиста Тома Корино (Rozamov). Крейг Риггс вот уже с четверть века фронтменит в Roadsaw, одной из важных, пусть и не наиболее известных банд стоунер-сцены, гитарист Дэррил Шепард в своё время солидно подымил в Black Pyramid, где кроме струн терзал ещё и микрофон. Ну а Мэтт Коуто, хоть и с приставкой "экс-" (вот уже два года), представляет тут явно наиболее заметную величину - Elder.
Впрочем, ожидать от записи "элдеровских" авантюрности, размаха и мега-эпичности однозначно не стоит. Музыкально (о вокале и говорить нечего) "Mental Nudge" оказывается ближе всего к Roadsaw, но при этом каким-то образом умудряется избегать характерных для оных - да что уж там, характерных едва ли не для всех коллективов в этом более чем ретроградном жанре - прямых заимствований у Kyuss. Серьёзно, даже на дебютнике "Rocket Science", который отделяет от нашего объекта рассмотрения добрых пять лет, Kind не удержались от того, чтобы экспроприировать солидный кусок "Space Cadet". Зато свежий релиз наполнен достаточно оригинальными риффами и мелодиями, пускай и переплетающимися в процессе в узнаваемые, проверенные временем рисунки. "Mental Nudge" не отличается ни выдающейся техничностью исполнения, ни обилием сюжетных поворотов, да и аранжировки не наслаиваются в нём бесконечными инструментальными линиями. Гитарные соло вполне аскетичны, зато эффектны, и, что совсем уж редкость в наше время, достаточно выразительны, чтобы запомниться едва ли не при первом знакомстве. Чистый и сравнительно высокий голос Риггса отлично контрастирует с низко гудящей фуззовой ритм-гитарой, но главное, что между ними остаётся достаточно "воздуха", дабы уместить туда невероятно выразительные партии ударных с их разнообразием очень изобретательных сбивок. Магистральные направление развития релиза, как мне показалось, заключается в постепенном смещении жанрового баланса от стоунера к думу, и если в заглавной песне, скажем, ещё остаётся место для (спец)эффектного космического соляка, несколько выбивающегося из общего тона, то вот "Trigger Happy" - это уже бетонный монолит, о который рискуют расшибить головы наиболее беспечные слушатели. Я и сам остался в лёгком недоумении по поводу странного маршрута, который выбрал "Mental Nudge". Вроде бы начинаешь в привычном антураже с пустыней, раскалёнными камнями, кактусами, змеями и скорпионами - и неожиданно оказываешься в мрачнющих затхлых катакомбах. Очевидно: не хочешь быть обманутым в ожиданиях - просто не строй никаких ожиданий. Но это же и значит, что при всей породистости материала Kind просто не удалось увлечь настолько, чтобы задумываться над тонкостями и логичностью сюжетных перипетий даже желания не возникало.
С другой стороны, это уж как минимум неплохая метафора человеческой жизни - уж какой бы стоунер ты ни отжигал вначале, неизбежность её конца всё равно предопределена с абсолютно думовым по духу (и по значению слова в английском языке, чего уж) фатализмом. Да и конкретно к композициям претензии предъявить сложно. Единственное, что несколько выпадает из представленной семёрки - "Faster Number Two", одна из редчайших попыток здесь перевести тумблер скорости исполнения из режима "медленно" хотя бы на отметку "среднетемпово". При этом песня не то чтобы плоха, но ощущается явно скомканной. Возможно, она пала жертвой желания мужиков выделить трек для продвижения в плейлистах спотифай - там, как известно, браться за вещи с хронометражем более пяти минут очень не любят (причём стоунерщики-мегаломаны тут ещё и не в числе наиболее пострадавших; джазменам вольных форм, у которых эти пять минут может занимать одна отдельная импровизация, куда хуже). В любом случае, от "супергруппы" обычно не ждёшь даже такого результата: музыканты тусят вместе, делятся жизненным и студийным опытом, а записывают в перерывах, как правило, проходняк, не приходившийся для работ основных групп. У Kind же получился очень солидный альбом. Hе предлагающий ничего нового (неудивительно!), но умудряющийся не повторить дословно нечто уже существующее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).