|
В виду наличия довольно своеобразного опыта знакомства с несколькими последними альбомами Cradle of Filth, моя подготовка к встрече с «Existence Is Futile» не изобиловала каким-то завышенными или заниженными ожиданиями, надеждами и прочим, дабы лишний раз на ровном месте себя не накрутить сверх меры и не впасть в фрустрацию при выходе альбома. Синглы "Crawling King Chaos" и "Necromantic Fantasies" были встречены мною со стальным покерфэйсом, признаны на тот момент времени скучными - и были отложены томиться до выхода полноформата, где имели шанс раскрыть себя в лучшем свете.
Первый тревожный звонок прозвучал как раз тогда, когда альбом явил себя в полноценном виде: таких откровенно провальных открывающих треков я у группы и вспомнить не могу, даже тот же нелюбимый мной «DDVA» открывался пусть и глупой, но крайне мощной "The Cult of Venus Aversa". Да и вообще от первой трети «Existence Is Futile» впору хорошенько приуныть, "Necromantic Fantasies" так и не раскрылась, будучи вписанной в общей концепт, а упругий призрак «Аверсы» "Crawling King Chaos" веселее звучал бы на месте "Existential Terror".
Однако же, замысел англичан становится более-менее понятен, когда продвигаешься дальше. "Existential Terror" и "Necromantic Fantasies" пусть и неряшливо, но дают определённую раскладку на альбом, которая показывает, что Cradle of Filth заметно смягчились, сделав ставку на размеренность и меланхолично-рефлексирующую атмосферу. В этом им помогло снижение веса пресловутых артефактов экстремального метала, вроде бластбитов и гитарной рубки, которые они утрамбовали как раз-таки в ту самую "Crawling King Chaos", раскидав остатки по альбому так, что не подкопаешься. Это стало решением одной из проблем пары последних релизов - несобранности, разорванности сюжета, когда при наличии хороших идей - соединить их во что-то приличное сил хватало далеко не всегда. Казалось бы, этого уже достаточно, ибо бесило просто дико, но у этого решения оказались и удачные последствия: разреженные и пространные гитарные проигрыши, обильные «загущающие» ударные, туманная клавишная ткань с каким-то потусторонним настроением... Если забыться где-то между "The Dying of the Embers", “Suffer Our Dominion” и очередной мэйденовщины "How Many Tears to Nurture a Rose?", то можно почувствовать себя слушателем какого-нибудь атмосферного блэка. Поэтому неудивительно, что на альбом временами так и хочется повесить тэг «atmospheric» или даже, прости Господи, «post».
Но и это ещё не всё, ведь одни из моих фаворитов, связка «медленных поворотов» “Black Smoke Curling from the Lips of War” и “Discourse Between a Man and His Soul” демонстрирует, что в процессе чистки от загрязняющих звучание элементов и внедрения нетипичных для группы фишек CoF изловчились не потерять чувство мелодии. Да что уж там не потерять - развить его. Англичане за 4 года настолько преисполнились энтузиазмом, что смогли: 1) создать мелодии, от которых кошки на душе скребут, умело расставив отсылки как к «Nymphetamine», так и к альбомам 90-х; 2) сделать это больше одного раза за альбом; 3) не угробить их нелепыми отступлениями и неуместными долбящими вставками. В связи с этим, даже несмотря на довольно однообразные структуры обеих композиций, 11 минут пролетают на одном дыхании и ты уже начисто забываешь о том, что у тебя вообще были какие-то претензии к альбому в начале знакомства.
В дальнейшим мелодический градус закономерно снижается, однако качество меж тем этому тренду не следует, оставаясь довольно высоким за счёт более-менее умелого жонглирования вышеназванными вещами. Ну и бонусом сюда добавляем редкие, но очень симпатичные, «тёплые» по настроению соло и декламации Дага Брэдли, вернувшиеся спустя 10 лет. Даже закрывается «Existence Is Futile» на зависть многим: "Us, Dark, Invinsible" окутывает густым сумраком и медленно погружает слушателя в царство теней. Дум не по риффам, а по сути - чего ещё надо от эпилога?
По традиции, тут нужно написать что-то вроде лучшего альбома со времён «Midian»/«Nymphetamine», но я ограничусь тем, что на «Existence Is Futile» нынешний состав группы наконец-то оправдал те ожидания, что на них возлагались 6 лет назад. «Hammer of the Witches» эта ноша оказалась едва по зубам, хотя на первых порах он действительно удивлял свежестью подачи, «Cryptoriana» стартовала более чем уверенно, но под конец затухала, как свеча... «Existence Is Futile» тоже небезгрешен (пережатые в миксе гитары с ударными, например, впечатление портят), но средний уровень треков здесь выше, чем 4 года назад, где по-настоящему конкурентоспособными были только "Heartbreak and Seance", "Achingly Beautiful" и "The Seductivness of Decay".
Хочется надеяться, что поступательное движение вверх продолжится, но с этой группой питать какие-либо надежды себе дороже. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Добротно так нимфетамином наторговали, мне нравится.
Только как после Damnation and a day Дэни перестал истерить и надрываться (gilded cunt - последняя такая песня и после нее - облом на Нимфетамине), так и по сей день продолжается.
Автор не выждал хотя бы полгода для того, чтобы альбом прошёл проверку временем.
убедился, что нахуй мне в моем возрасте не надо читать рецензии
убедился, что никому нахуй не надо писать рецензии, в любом возрасте
П.С. Етун пускай пишет на всякую обскурную дрисню, это почетно
Вообще зашёл и был удивлён, что сабж ещё жив и что-то там выпускает. Наверное и боргир тоже ещё существуют.
альбом-то охуенный
просто рецензии не нужны
8.5/10
P.S. понравились треки: Black Smoke Curling From The Lips Of War, Sisters Of The Mist (Bonus track).