|
Спонтанный альбом, родившийся из пятидесяти часов импровизаций группы, из которых было отобрано пятьсот минут материала, представляющего наибольший интерес. Уже затем эти пять сотен обтесали и урезали до итоговых семидесяти восьми, при этом зачем-то разбив такой хронометраж на два CD - без какой-либо внутренней логики разделения. Ну, наверное, купивший физическую копию "The Divine Horsemen" будет доволен, получив два диска по цене одного, но в целом финансовая подоплёка тут такая же, как у скидок в пресловутую "чёрную пятницу".
Правда, сдаётся мне, как раз фанаты Die Apokalyptischen Reiter от подобной музыки в большинстве своём придут в совершеннейший ужас. Даром что группу, начиная со средины нулевых, частенько называли авангардным металлом - на деле после ранних альбомов с явным уклоном в блэкуху они всё больше поставляли публике достаточно удобоваримый микс мелодичных поджанров тяжёлой музыки. Здесь же на квинтет словно снизошло озарение, ниспосланное Майклом Джирой... или Дэвидом Тибетом, может быть. Серьёзно, ритуальный трайбал "Aletheia" вполне мог бы вписаться на "Aleph at Hallucinatory Mountain", а пронизанная арабскими мелодическими рисунками "Akhi" - на "Baalstorm, Sing Omega" (оба - релизы Current'93, чудовищно недооценённые притом). Лишь только подкорректируй их с точки зрения чрезмерного гитарного дисторшена и агрессивной вокальной подачи.
Ну да обо всём по порядку. Хотя... порядок тут прост. Из альбома явно выбиваются три открывающих его трека - предельно прямолинейных, на грани с откровенной тупорылостью. Судя по обилию бластбитов и интенсивным скримам Фукса, можно подумать, будто нас ждёт полноценное возвращение к ранним, околоблэкметаллическим денькам банды. Правда, с подобным жиденьким саундом, куцыми риффами и крайне скромной мелодической начинкой, что "Tiki", что "Salus", что даже более ладно сделанная "Amma Guru" не производят впечатление даже просто чего-то логически оформленного, оставаясь скорее на уровне черновых демо-записей. Зато уже на "Inka", продолжительностью влёгкую уделывающем всех предшественников скопом, пробуждается Магия. И здесь же мы узнаём, чем живёт альбом на самом деле. Это гипнотические басовые грувы и блуждающая по динамикам перкуссия, отвлечённые гитарные импровизации и шумовые интерлюдии. Здесь хватает знакомых фанатам поздних Swans инструментальных сюит в духе "оркестр настраивается". И вот в чём их неочевидная фишка: следить за тем, как мелодия рождается неожиданно из едва уловимых полунамёков, сквозящих в кажущихся случайными нотных последовательностей, оказывается интереснее, чем сразу получить заранее заготовленный набор благозвучных аккордов, который ещё и наверняка никак не будет эволюционировать по ходу композиции. "The Divine Horsemen" путешествует между дум-дэтом, стоунером, прог-роком, академическим авангардом, зловещими мантрами и умиротворённым эмбиентом. Временами это похоже на Swans, Master Musicians of Bukkake, Grails, "Advaitic Songs" незабываемых OM, и даже на Tool. A на холодной, величественной и прекрасной "Ymir" - и вовсе на Borknagar. Временами же не похоже вообще ни на что ранее услышанное. В принципе, со спонтанным, импровизационными альбомами так и должно быть. Пускай даже в местный лор с хижиной в лесу и слепым творческим поиском верится не до конца. Например, отличная "готическая" баллада "Сhildren of Mother Night" кажется мне уж слишком идеально просчитанной для подобного рода записи. Да и текст в ней оказался вполне вменяемым.
Собственно, да, лирика как таковая на сей раз у Всадников получилась состоящей из достаточно условных конструкций. Иногда и откровенной белиберды на выдуманном языке - главное, чтобы слоги укладывались в заданную ритмику. Возможно, в ней даже есть свои внутренние шутки для любознательных - потому как музыкально альбом получился как никогда серьёзным, да и в вокале, с преобладающей долей экстремальных техник, ничего потешного не просматривается.
"The Divine Horsemen" - птица в рок-жанрах редкая. Из чего-то похожего за текущий год - разве что пятидесятиминутный "мини-альбом" Neptunian Maximalism, но там всё куда более статично, благодаря дроуновой основе. Да и "роковость" нептуновцев весьма условна - уж скорее это экстремальный джаз-бэнд. Die Apokalyptischen Reiter же - такие живые и непосредственные. Смелые. Вплоть до того, что готовые растерять изрядную долю и без того не самой внушительной аудитории ради творческого эксперимента. Что ж, похвальная храбрость. Жаль, не тот альбом они "Have a Nice Trip" назвали... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот с ожиданием "рыганины" слушалось нормально... Но я группу воспринимаю эмоционально, слушаю уже 20 лет... Для спонтанного
тяпляп джема слушается успешно. Райтерам бы пошло возвращение к корням, более тяжелый материал. С этим альбомом мы это явно ощутили... Надеюсь "нормального" альбома не придётся ждать 4 года, всё таки халявить так долго нельзя. Тем более пандЕмия, надо чем-то заниматься... Может работают, занимаются выживанием, хз... Желаю райтерам возвратиться к стилистике первых трёх альбомов и написать цепляющие мелодии. METAL WILL NEVER DIE! \m/
Это джемы, доведенные до ума, а не целенаправленно написанные в рамках какого-либо (любого) концепта песни. И если при прослушивании держать это в голове, а не ждать ниибаца откровений, то три открывашки оказываются не тупорылой долбежкой, а... тупорылой джем-долбежкой. То есть, ну вот захотелось им сыграть ебашилово, ну взяли и сыграли. В рамках такого хронометража ты в процессе джема особенно над рифовой составляющей задумываться тупо не успеваешь - похуярил, поорал - end of story. Зачем они это включили в альбом - а хер их знает, ну по приколу может, это ж Райтеры.
Inka, Duir, Ymir и иже с ними - те вещи, ради которых это и можно послушать. Тут вполне развернутые полёты фантазии, куча наркомании и наплевательское отношение к любым стилистическим рамкам.
В целом, вся эта работа - это возможность посмотреть на реальность Райтеров как творческих единиц. Кмк, это вещь в себе чисто для фанатов, т.к. тут нихера не применимы такие банальности как "концепт", "композиционное построение", "ориентация на аудиторию". Работа пропитана духом пофигизма и авантюризма. Вот я рад за них - смелости достать из внутренней кухни неготовое блюдо и дать попробовать зрительному залу хватает далеко не всем. И сам факт выпуска этого альбома для самих музыкантов может быть даже важнее чем для слушателей.
Короче. Это охуенная штука. Не из-за песен (да, там есть и тягомотина, чего уж), а из-за самого факта существования. Парни молодцы.
""" Желаю райтерам возвратиться к стилистике первых трёх альбомов и написать цепляющие мелодии. METAL WILL NEVER DIE! \m/"""
присоединяюсь.\m/
Последний их нормальный альбом был в 2011 году. Этот получше, но всё равно не то.
Из пятиста (после отбраковки) минут они вытащили аж 80 (!!!) минут более-менее оформленных композиций - для меня это знак того, что группа уж если и говно, то слаженное говно, единый организм. А не коммерческая хрень, которая месяц не может родить цепляющий рифф и гоняет полтора аккорда туда-сюда обратно.
И вот эта сырость и стилистическое разбродошатание - это как раз и классно. У мужиков реально хватило, сука, смелости издать такое на мажорном лейбле как номерной альбом, без оглядки на то, понравится ли это вообще кому-либо. Да, это похвальная храбрость.
Заходишь в профиль поциэнта.
Смотришь, чему и какие баллы ставил.
Вопросы, по идее, отпадают.
...доказать своё никому не нужное мнение...
Ради этого же все здесь
Пушо я накинул, если уж для срача, мощнее.