|
Как известно, дискография King Gizzard & The Lizard Wizard пополняется практически в режиме реального времени - просто периодически обновляйте страничку с их каталогом. Так что не стал бы слишком строго судить их за то, что названия у последних двух релизов выбраны фактически "на отвали" - неровен час, придётся альбомы просто нумеровать: прилепил цифру на обложку вместо кавер-арта - и вперёд.
Впрочем, как раз цифры в оформлении "K.G." и "L.W." уже имеются, в правом нижнем углу лицевой стороны конверта. Но в данном случае они лишь символизируют тот факт, что эти полноформаты, вместе со знаковым для группы в плане подхода к звучанию и настройке инструментов "Flying Microtonal Banana", cоставляют концептуальную трилогию. В контексте строго музыкальном, если что; лирика тут вполне себе разнородна по смыслам. Начинается "K.G." в эдаком антиутопическом ключе: то искусственный интеллект напакостит ("Automation"), то общество уже самостоятельно скатится в цифровой тоталитаризм ("Minimum Brain Size"). С последней вообще интересная штука: в ревью на питчфорке её обозначили эдакой диатрибой в сторону "radicalized right wing trolls", что безумно смешно, учитывая, что многие её посылы (например, про "лишим тебя голоса - всё равно он тебе не нужен") - это ровно то, что снится в розовых мечтах многим левакам (и в лютых кошмарах - любому Q-анонимусу). В любом случае, ближе к средине альбома доминирующей темой постепенно становится уже смысл жизни - в самом прямом и непосредственном, уж извините за тавтологию, смысле. Жаль только, что на "K.G." маловато так любимого австралийцами чернушного и саркастичного юмора - он бы помог разнообразить это экзистенциальное занудство.
Впрочем, мы-то здесь в любом случае ради музыки. Что ж, KG&TLW на сей раз невероятно глубоко перелопатили пласты старого доброго фанка, сёрф-рока и даже афробита, приправив эту смесь лютыми дозами мелодий с азиатской пропиской, от Индии и на запад, вплоть до Турции. Причём за счёт фирменного специфичного микротонального звучания (описывал в разделе всё того же "Flying Microtonal Banana"), мужчинам практически не приходится прибегать ко всевозможной инструментальной "экзотике". Какое-то минимальное количество партий ситара и флейт присутствует, но в основном всё это звуковое буйство извлекается посредством синтезатора и вполне стандартной электрогитары, пусть и с необычным сетом примочек. Что качественно отличает "K.G." от условной первой части этого гигантского трипа - доработанность идеи каждой композиции. Если на "Банана" случались треки, обрывавшиеся внезапно или в целом звучавшие сумбурно, то здесь из каждой толковой композиторской идеи выжат максимум. Честно говоря, некоторые песни (наиболее очевидный пример - "Straws In The Wind") даже ощутимо затянуты.
Практически с самого начала релиз изобилует мотивами, будто пришедшими из саундтреков к болливудским фильмам. Эта сквозная тематика раскручивается постепенно, пока наконец на "Ontology" не начинается форменный The Bombay Royale - не хватает лишь аутентичных вокалов. Это уже звучало бальзамом на душу (учитывая, какой коровьей лепешкой является последний на данный момент альбом австралийских индусов). Однако в "Intrasport" и "Oddlife" к этому прилагается ещё и вкуснейшая ностальгичная электроника с дискотечными битами. Я понимаю, сколь низка вероятность, что в числе ваших любимых альбомов окажутся одновременно и "The Island of Dr. Electrico", и "Screamadelica" Primal Scream (всё ещё лучшее, что когда-либо было создано на стыке рока и электроники - так, напоминаю), но в моём случае это стопроцентное попадание. Если первую половину "K.G." я ещё могу игнорировать, при желании, то вот вторую просто до дыр затёр - и останавливаться не собираюсь.
Что ещё важного забыл?.. Ах, да. В "The Hungry Wolf Of Fate" содержится один из самых "кислотных" риффов в истории музыки. Буквально мозги плавит! (И аппаратуру - осторожнее с ним.) Простой пример того, что можно извлечь посредством банальной "квакушки", не будучи обделённым фантазией. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет