|
Давайте сразу обозначим главное: по большому счёту, единственное, что по-настоящему (подчеркнём это слово) выделяет "Solar Paroxysm" на фоне сонмища атмоблэковых полотен, выходящих ежегодно - это невероятно качественная соло-гитарная компонента. Особенно с учётом того, что многие коллеги из ровно таких же нелюдимых ванменбэндов исполнять эти самые соло либо толком не умеют, либо вообще не считают нужным. У Джейкоба же Бучарски каждый такой пассаж - что столп солнечного света, разрывающий завесу свинцовых туч. Да-да, вот прям настолько ярко и эмоционально. Уже в "Antaresian" имеем заявку на лучший "запил" года - не с точки зрения техники, но уж точно с точки зрения мелодики. Дейв Судзуки бы одобрил... Да и Леон Мэйси из Mithras, коль уж на то пошло - по примеру последнего Джейкоб не стесняется свои партии подзвучить да размножить эхо и ревёрбом; всё ради действительно объёмного саунда. Космической тематике лирики - космическое же звучание инструментала. В дальнейшем качественные соляки станут приятной традицией, а совсем уж хорошо станет на "Luminous Accretion", где вдобавок к лид-гитарным витиеватостям ещё и интересные барабанные сбивочки присовокупятся, да и музыка в целом обнаружит несвойственные ранее проекту технические амбиции. Чувствуется, что при желании Бучарски вполне может замахнуться и на нечто куда более прогрессивное в рамках экстремального металла.
Однако в целом релиз особых сюрпризов не таит, особенно на фоне амбициозного прошлогоднего "астрологического" сплита сo Spectral Lore. Привычное аморфное жужжалово при поддержке абстрактных клавишных фонов - эдакий первичный бульон эктоплазмы, рождающий причудливых чудовищ. Вокал, основательно в этом бульоне притопленный, да ещё характерная склонность растягивать каждую главу повествования минимум до десяти минут. Но и не сильно за их рамки вылезать. Западная пресса пишет что-то там о глубоком посыле "Solar Paroxysm". Но тут, скорее, уж просто хитрый Джейкоб ляпнул нечто в честь актуальной повесточки в интервью - и понеслось. Будто бы здесь и экологические проблемы препарированы, что на твоём "Death Atlas", и праворадикальные течения, расизмы с нацизмами, осуждаются заодно, да и вообще жадность капиталистического общества потребления бичуется нещадно. Но вы этому всему уж лучше не верьте. Тексты как тексты, по содержанию вполне перекликаются с лирикой Darkspace или того же Spectral Lore. Разве что "Terra Requiem" рисует гнетущую картину выгорающей и умирающей планеты - но она вполне могла быть вдохновлена, скажем, "Пережившим человечество" Лавкрафта (самый мрачный и депрессивный его рассказ, кстати говоря). В общем, в данном случае фраза "без сюрпризов" подразумевает предисловие "ну и слава богу, что". Да и в контексте альбома в целом традиционализм в подходе не равняется скуке или унынию. Я не просто так выделял слово "по-настоящему" в первом предложении. Тремоло тут, допустим, стандартные, но звучат как-то приятнее многих. Душевнее, что ли? Ударные валят будто бы по всем канонам, а прислушаешься - нет, вот, здесь и там мелкие детальки, брейки элегантные. Даже просто за отсутствие стремления валить бластбиты напропалую уже спасибо сказать стоит. Да и ведущие мелодии, красной нитью проходящие сквозь композиции, хоть и не вычурны, но куда изящнее и вариативнее, чем у любых, даже самых старательных, "атмосферных" ремесленников. Допустим, девятки, как те же "Wanderers", "Solar Paroxysm" не заслуживает, но и срезать ему баллы совершенно не за что. Неравнодушные к (под)жанру проходить мимо никаких оснований не имеют. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Даже записывал себе где-то, что он выходит и все равно забыл.
Если честно, когда вчера я проверял, Дейвом ли обзывают Судзуки, иль всё же Джейсоном каким, то впервые и увидел, где он сейчас играет.
Но если группа нормальная, то можно будет написать.