|
Третье тысячелетие встретило Stabbing Westward отнюдь не дружелюбно: за день до вылета на Гавайи для записи четвёртого альбома с Бобом Роком, группа была слита с каталога Columbia. Переход же на другой лэйбл был омрачён прениями с новым менеджером, результатом которых стал уход гитариста Марка Элиопулоса. Причина – подготовленный ещё для гавайских сессий материал был признан слишком мрачным, с чем носитель греческих кровей оказался не согласен. Были ли солидарны с ним остальные участники группы – вопрос на засыпку. Но, учитывая, что из группы ушёл Марк, а не менеджер, а также, комментарии Криса Холла о том, что группе надоело быть копиями Nine Inch Nails, ответ напрашивается сам собой.
Если честно, то мне никак не приходит на ум ближайшая аналогия для описания случившейся с группой столь резкой трансформации на одноимённом альбоме. Случаев постепенного перехода от «тяжело-мрачно» к полюсу противоположному – хоть пруд пруди. Здесь же… если выразить обобщённо, так сказать – выделить саму идею – то это, как если «The Head on the Door» одной известной британской группы вышел бы сразу после «Pornography» (извиняюсь за оскорбление чувств поклонников «The Top»): коллектив кардинально меняет как эмоциональную картину своего творчества, так и способы её выражения – густые, мрачные гуашные тона, сложенные плотными, тяжёлыми мазками сменяются лёгкой акварелью, чья лёгкость и размытость не фиксирует слушателя в единственной позиции, а дарит ему полную свободу выбора в восприятии происходящего. Как, например, в «High» – кто-то воспримет это как тоску из-за размолвки, кто-то же найдёт намёки на наркоманскую ломку (хе-хе!): «I've never been as high as I was with you» или «I lost my soul as you came rushing in my veins» – и прочие чудеса двусмысленности. Впрочем, не буду врать: диапазон подобного выбора на этом альбоме тематически достаточно ограничен – или Страдать™ в лучших подростковых традициях, или же при этом не терять надежду и лелеять неугасшее чувство к той, которая, судя по тексту «Happy», проводит время с гораздо большей пользой, но уже с кем-то другим. Sad but true.
Что же до более осязаемого, то есть, самой музыки, то здесь, наконец, позволю себе то слово, которое чешет язык с самой первой секунды альбома. Stabbing Westward опопс… нет, не так – Stabbing Westward О-ПОП-СЕ-ЛИ!!! (количество восклицательных знаков и размер шрифта на Ваше усмотрение). Для тех, кто альбом не слушал и кого не смутил мой экскурс в лирику, объясню подробнее. Гитары «обезжирились» до абсолютно постного состояния, когда первую роль играют или сольные проигрыши, или даже оголённая акустика, как, например, в «I Remember» – одной из лучших песен альбома и, не побоюсь, всей дискографии, в целом – всё-таки, так удачно выдать 4 аккорда надо уметь. Риффы же на первый план выходят нечасто, но своим присутствием не разрывают общую плавность и мягкость звучания – не зря имя Эда Баллера встретишь в буклете того же «Souvlaki». В очередной раз о The Cure напоминает мелодика вступительных аккордов «Happy», где Энди Кубишевски отметился свой маримбой. Электроника в привычном для группы виде здесь отсутствует чуть менее, чем полностью – лишь что-то подобное коллектив реинкарнирует в «Television», но, опять же, очень сдержанно.
В общем и целом, одноимённый альбом Stabbing Westward – вполне приемлемый и весьма приятный альтернативный поп-рок без откровений, имеющий все шансы «зайти» под нужное настроение, как бы банально это не звучало. Бронебойных хитов уровня прошлых альбомов здесь не встретишь, если не подтягивать под этот статус симпатичные поп-мотивы «I Remember» или «Angel». Как это часто бывает с альбомами, записанными в эпоху нестабильности самой группы, отсюда для концертной программы до сих пор рекрутируется, в лучшем случае, лишь одна песня – в данном случае, «So Far Away», к которой лично я весьма равнодушен. Что же касается самих Stabbing Westward, то в 2016 году они собрались вновь, но лишь наполовину золотого состава, и, судя по их обещаниям, альбом 2001 года имеет все шансы потерять статус последнего в их дискографии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет