|
Новозеландский проект, который разворачивает свои постапокалиптические коллажи в стиле Progressive/Melodic Death/Doom Metal. Начал функционировать с 2010 года. Первые три релиза, которые собственно и собраны в этой компиляции - это был инструментальный one man project. Далее Mike Lamb (участие в других командах: Light Field Reverie, Sojourner, ex-Cailleach, ex-Undoing the End, ex-Into Avernus, ex-Out of Agony) понял, что развитие LYSITHEA будет идти как группа с вокалистом.
Так вот, творения, которые вошли на этот диск - полноформат 2013 "Here at the End of All Things", 2012 - EP "The Shadow at the Bottom of the World", 2014 - EP "The Forgotten Place" + бонус трэк «Черный ворон». Что характерно, все композиции перемешаны в таком порядке, какой показался лучшим автору. Ну, «Черный ворон» - в финале. И, вероятно, это правильно. Хотя против моего мнения, что на сборнике нужно выдавать вещи в хронологии - с начала и до финиша. Но видимо к формату «инструментал» это не совсем приемлемо, так решил творец. И еще - все три эти альбома ремастированы, дабы получить лучший (или иной) звук на диске. Этот кругляш уже вписан в дискографию команды как отдельный, именно самостоятельный компакт.
Диск начинается неоклассическим входом - интро на две минуты, пронзительное и светлое, как солнечное морозное утро 1 января, струнный перебор удивительным образом оживляет наши лучшие мечты, позитивные эмоции. В противовес - последовавшая композиция начала раскрывать драматургию замысла композитора, противопоставление более жесткого, более мрачного и разнонаправленного, смятенного материала. В известном смысле и постапокалиптического - потому что уж больно резкий удар на контрасте, и афтершок бьет по органам чувств реально.
Уже в самом начале повествования, а это по настоящему цельное произведение (скомпоновал Майк), становится ясно, что композитор и исполнитель в одном лице - весьма одаренный музыкант, который использует форму Melodic Death/Doom Metal для создания внушительных произведений прогрессивного и в основном неоклассического устремления.
Но для меня лично (и надеюсь, нашему брату металлисту) было интересно, как Майк создает дэт-металлические куски своей дарк-симфонии, а это really без малого чуть ли не симфония. Дэтовые прогоны начинаются вроде бы с неспешного нагнетания и прессинга, неоклассически намечается возгонка партий струнных... а потом вдруг ударные резко съезжают с катушек, создавая техногенный мелодик-дэтовый коллапс - именно что на высоком техническом уровне. Death-doom-включения также разрабатываются творцом на очень серьезном композиторском уровне и нередко не так, как мы привыкли, а по собственным лекалам и замыслам.
Mike Lamb силен и как роковый композитор - в традиционных роковых и пост-роковых колеях находя приемы огранения музыкальных драгоценных камней, создавая полноценные динамичные композиции. Ему доступны и клавишные, и струнные инструменты, и «доступны» - это еще мягко сказано. Потому захватывающие, и меланхоличные, и драйвовые трэки следуют один за другим...
Бонус - это фортепианная пьеса «Черный ворон». Объемная, записанная с эффектом «живьем в зале», бережно аранжированная, сохранившая глубоко сокровенный, истинный дух песни.
Замечательное слияние неоклассики и метал-рок-музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет