 |
 |
 |
Pyramaze
« Epitaph »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Epitaph 01:47 (instrumental)
|
 | 2 | A Stroke of Magic 05:06
|
 | 3 | Steal My Crown 05:26
|
 | 4 | Knights in Shining Armour 05:30
|
 | 5 | Bird of Prey 04:38
|
 | 6 | Your Last Call 04:39
|
 | 7 | Particle 04:24
|
 | 8 | Indestructible 05:25
|
 | 9 | Transcendence 04:17
|
 | 10 | Final Hour 03:37
|
 | 11 | World Foregone 04:49
|
 | 12 | The Time Traveller 12:04
|
 |
|  |
 | | Total runtime: 01:01:42 |
 |
   Band members:
Morten Gade Sørensen Drums
Jonah Weingarten Keyboards, Orchestrations
Toke Skjønnemand Guitars
Jacob Hansen Guitars, Bass, Vocals (backing)
Terje Harøy Vocals
Guest/Session:
Brittney Hayes Vocals (track 9)
Matt Barlow Vocals (track 12)
Lance King Vocals (track 12) |
 |
 
Miscellaneous staff:
Giannis Nakos Cover art
Henrik Fevre Lyrics (tracks 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11)
Christoffer Stjerne Lyrics (tracks 2, 7, 8)
Michael Kammeyer Lyrics (track 12) |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Приход в Pyramaze именитого и супер-востребованного продюсера Джейкоба Хансена ознаменовал новый этап в развитии группы, формирование нового состава и стиля. Да, это ещё можно назвать power metal, но уже не без приставки progressive, которая сама по себе тоже вряд ли даст полномерное описание происходящего на аудио-просторах новых релизов данного интернационального коллектива, трое музыкантов которого живут в Дании, один в США, один в Норвегии.
«IV:Disciples Of The Sun» (2015) и «Contingent» (2017) были блестящими альбомами, но оценить их мне удалось не сразу, в первую очередь из-за кардинального упрощения музыки по сравнению с предыдущей группой Джейкоба Anubis Gate, где он не только сочинял уникальный некоммерческий прогрессивный материал, но и достаточно уверенно пел высоким вокалом. Тем не менее, Pyramaze под его руководством (а его перу принадлежало две трети песен) не потеряли профессионализма и изящества.
Правда, на «Epitaph» его композиторское доминирование сократилось до четырёх треков, один из которых я считаю лучшим («A Stroke Of Magic» - условная «открывашка» после эффектного лаконичного интро), а ещё один – единственным неудачным на альбоме (альтернативно-хардроковая «Bird Of Prey»). При этом на новом альбоме стоит отметить довольно серьёзный крен в коммерцию, но с сохранением всех достоинств Pyramaze, из которых, по сути, и состоит их музыка.
Можно долго анализировать каждую композицию, но в целом «Epitaph», как и два его предшественника, получился очень разнообразным, в хорошем смысле сложным и техничным релизом. Всего лишь две композиции имеют прямолинейные паверные клише – это «Knights Of Shining Armour» и закрывающая альбом 12-минутка «The Time Traveller» с гостевым участием двух бывших вокалистов Pyramaze Lance King и Matt Barlow (ex-Iced Earth). Причём, тексты к последней из них были написаны бывшим ключевым участником группы, гитаристом Michael Kammeyer, покинувшем коллектив в 2011-м году.
«The Time Traveller» вообще получился очень креативным, замороченным эпиком, феерично пестрящим стилистическими метаморфозами от традиционного павера до полу-мешуговской полиритмии, с грамотной сменой и развитием музыкальных тем, что вообще характерно для Pyramaze. Практически по всем параметрам альбом безупречен – аранжировки великолепны, в том числе особо хороши пианинные переборы клавишника Jonah Weingarten; припевы аккуратно подчёркнуты и акцентированны; бэк-вокалы прописаны очень обильно и грамотно; наслоение гитар, клавиш и изящных оркестровок сделано с умом и хорошим вкусом; звучание классное, но отнюдь не вылизанное.
Конечно же, хорош и вокалист Terje Harøy, который хоть и слегка напоминает манерой Йорна Ланде, но при этом имеет набор собственных оригинальных эффектных приёмов, да и тембр у него достаточно интересный, хотя и не ахти какой оригинальный. При этом в композиции «Transcendence» «мачизм» Terje очень удачно разбавлен таким же напористым, но женским вокалом Brittney Hayes из Unleash The Archers. В итоге – ещё один классный трек, который попал в мои личные фавориты на и без того отменном альбоме, который хочется слушать снова и снова, раскрывая всё новые мелкие, но очень важные детали. И хотя «Epitaph» мне показался чуть менее удачным, чем два его предшественника, всё равно для меня это – альбом года среди всего мелодичного металла.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 9301 |
kordax
Скажем так: совершенно не ожидал такой структуры и такого звука от них.
Ритмы здесь достаточно примитивные. Конечно, это не простой Power, но и не ожидайте настоящего Прога.
Альбому, как по мне, как раз нехватает сырости и агрессии. Каких-то смелых ходов здесь не обнаружено, такое ощущение, что прослушал аналог Evergrey.
Ghostb
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).