|
Помните ещё "американский ответ Summoning", что назывался Caladan Brood? Вывалив лет эдак семь назад эпичнейшую глыбу "Echoes of Battle", дуэт переключился в своеобразный режим ожидания, во многом из-за занятости предводителя, Джейка Роджерса (в рамках Caladan Brood он предпочитал именовать себя не иначе как "Shield Anvil"), в группе Visigoth, возрождающей "трушный" американский хэви-пауэр. И, кстати говоря, это не единственный зависший проект Джейка. Судьба ещё более раннего его детища, Gallowbraid, также остаётся неопределённой, несмотря на многолетние обещания полноценного продолжения "Ashen Eidolon".
В какой-то степени этот релиз можно считать приквелом того самого "Echoes of Battle", но с многочисленными оговорками. Роджерс уже использует узнаваемые приёмы в выстраивании мелодий и вокальных партий, смело разгоняет хронометраж композиций... и позирует в вымученно-претенциозных позах с холодным оружием на фото в буклете. Но всё-таки чисто музыкально Gallowbraid вдохновлён в большей степени Agalloch (а также Bathory, Manilla Road и даже Opeth, в какой-то степени), нежели Summoning. Его формула выведена на основе атмосферного блэка, дума и фолка, причём в плане последней компоненты не стоит ждать каких-то пространных звукоизлияний от многочисленных "народных" инструментов. В основном, "Ashen Eidolon" достаточно акустической и электрогитары, чтобы соткать более чем убедительное мелодическое полотно, взывающее к образам древних языческих обрядов, воспевающих умирающую и возрождающуюся природу. Настроение альбома очень... осеннее - это та вещь, что нужно прочувствовать, объяснить эту аналогию едва ли возможно. Ну а атмосфера отличается от того же идеологически близкого каскадианского блэка определённой романтичностью, интимностью даже. Но отдам Джейку должное: даже обращаясь к умершей возлюбленной (в заглавной композиции, если конкретней), он и близко не подходит к той неимоверной слезливой, инфантильно-мелодраматичной манере изложения, которую металлисты почему-то привыкли характеризовать термином "готика". Всё-таки, несмотря на внушительные дозы мелодики, чистые голоса, как мужской, так и женский, пару акустически-эмбиентных интерлюдий, перед нами в первую очередь жёсткий, ориентированный на каноничные блэк-метальные паттерны, материал, с бескомпромиссной гитарной тремоло-стружкой, отнюдь не человеколюбивой лирикой (в целом), надрывным скримом... и, периодически, с безусловно скоростными ударными партиями. Вот только "послевкусие" он оставляет на удивление позитивное и светлое, что роднит Gallowbraid с такими проектами, как Saor, Sojourner и Winterfylleth. Ну а самая вкусная его часть - это, несомненно, лид-гитарные мелодии, структурно словно застрявшие где-то между тщательно структурированными, сложными риффами и полноценными, пускай и сравнительно незатейливыми, соло. Их насыщенность и разнообразие, как уже упоминалось, прекрасно позволяют обходиться без привычных уже для фолк-блэка арсенала смычковых и духовых, не без важного исключения для флейты. Нечто подобное в плане игры на данном инструменте я слышал разве что у In Gowan Ring; не в плане какой-то гармонической или исполнительской изощрённости, но с точки зрения ощущения чего-то невероятно прекрасного, призрачно-лёгкого, почти нематериального.
Важно: оригинальные издания "Ashen Eidolon" от 2010-го года содержат лишь четыре трека - без "Stone of Remembrance", обрываясь на "Autumn II", которая даже по логическому оформлению - интерлюдия, но никак не эпилог. Из-за этого возникало ощущение, что у релиза нет логического финала, он словно беспардонно оборвался на полуслове - да так оно, собственно, и было. Все переиздания, начиная с 2012-го (ну и версия, залитая на YouTube, чего уж), как правило, этого недостатка лишены. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).