|
Ладно бы у Ulver только стилистические метаморфозы сбивали с толку. Но ведь у них ещё и дискография составлена причудливо донельзя: на каждый "нормальный" студийный альбом приходится либо незаурядная коллаборация, либо работа над киносаундтреком, либо концертное выступление, на котором исполняется абсолютно новый материал. Вот и "Flowers of Evil" от духовного предтечи "The Assassination of Julius Caesar" отделяет лайв "Drone Activity", где Кристофер Рюгг и компания на протяжении семидесяти минут воображали себя Tangerine Dream. Но да, если говорить только о традиционных студийных LP, то можно отметить редчайшее происшествие: в кои-то веки Волки выпустили два альбома кряду в одной парадигме. Более того, "Цветы зла", обложка которого украшена кадром из старого немого фильма "Страсти Жанны д'Арк", уходит на территорию "честного" синтпопа, полностью избавляясь от лёгкой надменности, сквозившей на релизе 2017-го. Там-то Ulver не упускали случая ввернуть в пронизанное влиянием Camouflage, Talk Talk и Depeche Mode полотно элементы, усложняющие ритмику и мелодику композиций, или даже просто растягивавшие хронометраж песен. С этой точки зрения "Flowers of Evil" свидетельствует о том, что Рюгг всё-таки осознал, что даже чистокровный синтпоп ни в коем случае не является каким-то там ущербным жанром, тесные отношения с которым способны навредить интеллектуальному имиджу проекта.
Но да, возможно, кого-нибудь расстроит тот факт, что на этом альбоме всё именно что "настолько прямолинейно". Простенькие биты на малом барабане, незамысловатые, хотя, безусловно, эффектные синтезаторные мелодии, щепотка лаконичных струнных аранжировок, ну и лёгкая "зернистость" звучания, будто артефакты на старой студийной плёнке. Лишь в ритмике "Hour of the Wolf" пробуждается нечто агрессивное, едва ли не индастриал-роковое по природе. Однако атмосфера материала, даже при сравнительной миролюбивости подачи, пронизана характерными мрачными созвучиями, которые вполне резонируют с лирикой. Кристофер, наверное, слишком близко к сердцу принял старое спорное утверждение о том, что все великие песни повествуют либо о любви, либо о конце света, и старается собственные тексты выдерживать именно в таком ключе, причём с явным упором на апокалиптическую компоненту. Альбом не просто в духе восьмидесятых - он словно явился прямиком оттуда. В мире "Flowers of Evil" Холодная война никогда не кончалась ("Russian Doll"), состоятельность демократии под вопросом, религиозные секты манипулируют умами растерянных людишек, начиная с Храма Народов и вплоть до Дэвида Кореша (хронологически не вписывающаяся в восьмидесятнический концепт "Apocalypse 1993" - она как раз о кровавой осаде Маунт Кармел). В общем, всё как сейчас... только, кажется, ещё пессимистичнее - здесь-то нет гаденького уханьского вируса, отвлекающего внимание общества и аккумулирующего его на себе.
Ну и да, "Machine Guns and Peacock Feathers" - главный хит всего альбома. Ни за что не подумал бы, что строки вроде
"Carry the milk or pierce the body with
Swords, machine guns, flowers, and peacock feathers
Altered organ function
Computers, democracy, and nervous disorder
Swords and machine guns
Flowers and feathers
Altered organ function
Nervous disorder"
можно подать в настолько цепляющей манере. Ulver, однако же, и здесь ломают представления о "нормальности" в музыке как таковой. И хотя при прямом сопоставлении "Цветов" и "Убийства Юлия Цезаря" я выберу последний как альбом более смелый и амбициозный, "Flowers of Evil" особенно ценен именно уверенной попыткой упаковать абсолютно непопсовый посыл в чистейший исполнительский поп-стандарт. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
10 из 10
Вот не пойму я (да да это я тупой) благостности вокруг этой группы. Все рецензии, так или иначе, сводятся к оправданию их многовекторности и жанровой неразборчивости.
Для восприятия продукта искусства контекст важен, а для странных - тем более, и в первую очередь. Контекст пути, среды, конформизма, индустрии, личности. Это по сабжу. Интересно ведь, нестандартно так. Само качество продукта, при всей условности критерия, не первостепенно. Спать не буду, переслушаю каталог. А вдруг?
Звучит ужасно.
"Спать не буду, переслушаю каталог"
Только, чур, не перематывать. Даже когда в каком-нибудь "Themes from William Blake’s..." на протяжении дюжин минут не будет происходить ничего примечательного. Иначе контекст будет упущен необратимо.
Тебе, видимо, тоже не приходило в голову, что на любые отдельные стилистические шатания группы найдётся свой любитель? Особенно если исполнитель далеко не бездарен в композиторском плане.
Мне вот восторги в разделе Наттенс Мадригала возмутительны не меньше, чем кому-то из его любителей - мои похвалы в адрес Ульвера синтипопового. Сторонний же наблюдатель видит ровный позитивный фон в разных разделах, но, кажется, все мнения для него сливаются в идею одного Глобального Анонимуса. Под ником "Адвокат Ульвера", видимо.
Достаточно увидеть всего пяток таких людей, как в голове заранее нарисуется эпичный образ музыкальных титанов, да такой, что ты не то что по достоинству группу не оценишь при первом прослушивании, а еще и диски будешь в окно выкидывать с криками "ЭТО ВОТ ЭТО ВОТ СУКА?!".
На нейтральных порталах, как вот здесь, они едва ли набирают их много.
А там, где концентрированно крутится фанатье, типа Ютьюба, едва ли следует ждать конструктива.
Там вон "БМТХ изабрели свой сопсный стиль!!", если уж для примера.
Ну и да, не все столь глубоко погружены в музло как ты. Я когда на ДС первые годы сидел, думал что у Макса ахуенно крутой вкус и хвалил альбомы которые ему нравились просто потому что они ему нравились, вот настолько легко себя убедить в том, что в инете люди с ушами.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!
С ужасом думаю, что хоть кто-нибудь да и относится к моим оценкам ровно так же.
мне этот трек тоже больше всего запомнился. но в целом альбом далеко не такой хитовый, к сожалению