|
От коммерческого взрыва гранжа спастись не удалось не только Hammerbox – от эпицентра в лице Nirvana и Pearl Jam, взрывная волна достигла даже самых удаленных от Сиэтла музыкальных уголков. Для кого-то это оказалось стартом достаточно успешной карьеры, а для кого-то лишь допуском к стандартным пятнадцати минутам славы. Как и множеству других, ранее безвестных коллективов, помимо прописки на мажорном лэйбле, Hammerbox удалось получить и востребованного продюсера – в данном случае, Майкла Байнхорна, прославившегося с Red Hot Chili Peppers.
В общем, вполне ожидаемо, что на «Numb» группа переформатировалась в более презентабельный вид. Первое, что сразу бросается в глаза – новый для группы весьма сочный звук. Въедливый стрёкот барабанов, упругая линия баса, иногда смазывающаяся дисторшном и подпитывающая общий гитарный массив – всё это по-настоящему раскрыло козыри Hammerbox, которых с момента первого альбома стало явно больше, ведь группа значительно поднаторела в создании банально более запоминающихся песен, недостаток которых и стал, наверное, главной ахиллесовой пятой предшественника – с которого сюда, кстати, переехал главный хит группы «When 3 is 2», усиленный открывающим риффом вместо обычного акустического вступления.
В авангарде же «Numb» стоит целый ряд песен, которые по-настоящему можно назвать хитовыми – среди них «Blur», «Outside» и ползущая на могучем саббатовском риффе «Attack of the Slime Creatures». Хитовые они как в силу потрясающей по энергетике подачи, так и благодаря тому, что рваный и заносчивый гитарный ритм пропускается через русло действительно запоминающихся мелодий. А так, в общем и целом, стихия «Numb» – всесокрушающий напор, скорость и страсть; альбом лиричный, но исключительно экстравертный. Тут уже отдельное слово хочется вставить и про Кэрри Экр, чей голос в тот период зазвучал во всей своей победоносной мощи. Подобного она больше не выдаст ни в Goodness, ни в своих поп-ориентированных сольниках – впрочем, и жанровые условия там будут совсем другие. Во многом, и благодаря ей, альбом можно считать одним из лучших образцов альтернативного рока – избегая весьма субъективных разговоров о недооценённости, спустя почти 30 лет после его выхода, мне не видится зазорным музыкально поставить «Numb» наравне с тем же «Nevermind» и прочими исполинами. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне - видится. На "Нам(б)" хитов всё-таки побольше.
Энергетика есть, может даже и страсть есть, а вот "действительно запоминающихся мелодий" тут нету. Это наглая дезинформация.
ЗЫ: искренне хотел чтоб рецензия оказалась правдивой и я бы получил мировой шедевр, поэтому прослушал материал 6 раз.
"10 из 10"...
"хитов больше чем на Nvm"...
как бы себя не убить фейспалмами
В таком случае, перечисли песни с НВМ, которые ты считаешь хитовыми - кроме уже известной "Тин Спирит" и "Come As You Are", поскольку, мелодия там спизженная.
Как бы приговор всему "невермай дну" - то, что "Come As You Are" всё-таки издали синглом для раскрутки, хоть и справедливо опасались судебного иска. Просто больше выбирать было не из чего, учитывая, что "SLTS" уже зарелизили.
И я не говорю "говно ваша нирвана, слушайте Ъ-мидвест-эмо". Просто слушайте хорошие альбомы сабжа, а не Невермай-дно.
Хиты-прям хиты:
In Bloom
Breed
Lithium
Territorial Pissings
Stay Away
---------------------
интересные запоминающиеся песни:
Drain You
Something in the way
Lounge Act
---------------------
в качестве филлера для поддержки атмосферы сойдёт:
Polly
On a plane
---------------------
Проблема Numb в том, что на нём все песни примерно уровня Polly и On a Plane. Просто филлеры с "некоторой атмосферой" и интересными вкраплениями.
Джотан, хватить уже жирнить
Я уже понял, что с некоторыми аудиофилами я нахожусь в разных музыкальных вселенных, но слава Богу, мировая общественность уже давно показала какой альбом культовый, а какой безвестный проходняк. И культовый он не потому, что там на обложке голый младенец, а потому что набит до отказа культовыми же песнями.
А я уж ждал, когда наконец подкатят "миллионы фанатов" или "музыкальная общественность". Подъехала аж "мировая"!
Ну, если верить мировой общественности, Радиохэд или там Канье Уэст - это общепризнанные культы, хотя там что ни песня, то моча пополам с калом. Так себе аргумент, в общем.
Я понимаю, что девять десятых тех, кто орёт о крутости Невермайдна, только его и слышали. Или вообще только SLTS. Но как можно утверждать то же самое, будучи знакомым с полной дискографией сабжа (да ещё и стилистически близкими группами) - вообще загадка.
Lounge Act после спирта любимая песня.
Как бы, была бы группа Hammerbox круче Рваны, то альтернативной реальности не существует. Дело не в раскрутке, и самоубийстве. Дело в людях. В адекватных, умных и со вкусом.
Не бунтарях. За спирит Мэрилин Мэнсон трахнет свою свинью!
Это тот самый момент, когда к тебе возвращается ранее призванная "мировая общественность", которая хором утверждает, что "In Utero" очень даже валялся и очень даже рядом, а то и выше (как на rym, например).
"Bleach", естественно, в расчёт не берём, для масс-слушателя он слишком шумный и страшный.
Десять из десяти Нам(б)у - это всё-таки что-то глубоко личное томагавковское, но количество хитов - да, побольше. Но, признаю, на миллиард просмотров на тытрубе ни один бы не раскрутился, даже при хорошем продюсере и даже если бы они все хором мозги вышибли.
Странно, но Хаммербокс нету на стриминговых сервисах