|
Не всё и не всегда бывало гладко в творчестве английских смерто-металлистов Benediction: то в 2001 году так себе альбом вышел (собственно, не только в 2001), то карьера прервется на целое десятилетие, то кадровые перестановки. С таким галопом сложно поставить на поток выпуск альбомов, да и в сознании слушателя Benediction – отнюдь не первая группа, которая возникнет ассоциацией на вопрос «а что у британцев есть по дэзу?».
Тем не менее, солидный отпечаток европейской школы дэт-металла и вполне не стыдная дискография самой группы, всё это приличная рекомендация, чтобы с оказией послушать новый альбом.
Возвращение на передовую (читай: к микрофону) Дэйва Ингрема, с которым группа записала свои лучшие альбомы 1991 и 1993 годов – это позитивное знамение, дающее надежду, что спустя два десятилетия группа сможет повторить свой успех. Вообще, маховики времени, которые возвращают из небытия отдельных музыкантов, целые коллективы, напоминают нам об исконном звучании жанра, нынче стали модным и довольно эффективным устройством. Очень хочется верить, что ими не станут злоупотреблять, иначе к какому-нибудь 2022 году все новинки(?) будут мало отличаться от записей года 1988.
Собственно, об альбоме. «Scriptures» получился по-добротному мощным, немного старомодным, довольно агрессивным, очень в меру техничным. Британцы даже не стали пытаться догнать соотечественников грайндкорщиков в скорости, заокеанских коллег в техничности и прогрессивности, а врубили посконный сермяжный дэт-металл, такой, какой играли в ранних 90-х, что во Флориде, что в Стокгольме.
Запись, как тяжелое мельничное колесо, раскручивается не сразу. Если “Iterations of I” или “Scriptures in Scarlet” кажутся поверхностными и предсказуемыми зарисовками, то к продолжительной “Progenitors of a New Paradigm”, которая претендует на звание центральной эпической темы, альбом входит в правильную колею и дальше, словно исправный бронепоезд, на всех парах катится на слушателя, стараясь укатать его своей массой.
Собственно, в сравнении с бронепоездом и кроется основной недостаток альбома: он, как и положено механизму на рельсах, выходит из пункта «А» и приходит в пункт «Б» ровно заданным, заранее известным маршрутом. Поэтому, если вы знакомы, например, с их «Transcend the Rubicon» 1993 года, то ничего такого самобытного или оригинального вы и не услышите. С другой стороны, иногда надежная консервативная классика – это то, что надо.
Альбому во многом удалось продолжить удавшуюся запись 2008 года, с поправкой на голос нового (старого) вокалиста, поскольку британцы и в этот раз решили не рубить скоростью, а накрутили дэтовую тяжесть совсем другими приемами, теми, что прекрасно работали в поздних 80-х/ранних 90-х, не теряют актуальность в 20-е годы XXI века. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
я прям удивился , как он мне понравился неожиданно. думал мужики похоронили талант.
ан- нет👍.
Макс, рубикон и гротеск переслкшай. там хорошо.
Хороший альбом Тристании, который слушаю крайне редко.
Впрочем, на "Stormcrow" я эту безнадёгу выключил.
Чото мне кажется, посоны, что если вам это уг впёрло, то от Memoriam вы вообще кипятком ссаться должны.
Вот и я о чём.
Какие нужны ещё подтверждения, что Мемориам плох?
Так же люблю их дебютник.