|
Эфемерность стилистических границ в музыке - это, безусловно, неиссякаемый источник для разного рода недоразумений и споров. Невозможно препарировать каждую нотку, с уверенностью заявляя: "так, господа, вот эта ля-бемоль однозначно имеет трэшевую природу, но вот следующая фа-диез уже совершенно точно дэтовая". Никто и никогда не собирал международные конференции, на которых оговаривались бы жанровые границы. И, что делает ситуацию ещё более запутанной, после повальных экспериментов по гибридизации за последние 30 лет разные музыкальные компоненты перемешались ещё сильнее. Но что самое скверное, иногда, в силу тех или иных причин, стилистическое определение остаётся, но вот группы под ним собираются уже совершенно иного пошиба, нежели ранее.
Например, эмокорщики, металкорщики пост-хардкорщики девяностых натурально охренели бы, покажи им ухоженных парней со стильными стрижечками, что будут ассоциироваться с их сценой десять лет спустя. А уж доведись им услышать музыку последних... Впрочем, давайте пока представим, что на календаре у нас 1995-й год. До недавних пор металл и хардкор-панк кооперировались, порождая субжанры исключительно отбито-скоростные, от которых частенько даже музыкальные "родители" открещивались: краст, трэшкор и грайндкор. Prong и Helmet были из числа первых групп, показавших, что, даже не изменяя идеологии и не слишком облагораживая звучание, можно доносить подобную музыку до большего круга слушателей: достаточно лишь замедлиться и набраться грува. А с улиц бедных рабочих районов, в жителях которых прежде всего видели свою аудиторию металкорщики, к тому времени всё чаще доносились биты хип-хоп-музыки, инкорпорирование элементов которой в жанровый микс ещё и сулило расширение аудитории за счёт обитателей чёрных гетто.
Но в момент, когда на горизонте восходили светила Biohazard и Downset, далеко не все гнались за привлекательностью музыкальных форм для широкого слушателя. Deadguy как раз из тех ребят, что уже не хотели играть тупо-быстро-громко, но и терять в экстремальности не желали ни грамма. Среди всех стилистических уродцев, что расцвели в темнейших глубинах американской инди-сцены, наши герои выбрали себе в ориентиры мат-рок (обеспечив, нестандартность как общих структур композиций, так и музыкальных форм и размерностей в частности) и нойз-рок (отвечавший в их миксе за грубое грязное звучание и угловатые риффы, славшие ко всем чертям все каноны созвучности и "правильности" построения). В их материале немало общих черт с музыкой Laughing Hyenas, Unsane, Today Is The Day, The Jesus Lizard, но нет сомнений, что наибольшее почтение у "дэдгаевцев" вызывал Гена Роллинз образца незабываемого 1984-го года, и, соответственно, всех релизов Black Flag той поры. Ну, кроме "Family Man", конечно. Даже эти парни были не настолько отмороженными, чтобы пытать слушателя споукен-вордом.
"Fixation on a Coworker" так и остался единственным полноформатом Deadguy, да и его вместимость едва перевешивает 30 минут. За эти самые полчаса слушателя силком тащат сквозь поля вязких риффов под весьма изобретательные, богатые на сбивки и ритмические модуляции ударные партии. Скоростные фрагменты вряд ли продлятся дольше сорока секунд, да и во время их звучания каким-то образом ощущение крайней скованности, неповоротливости музыки остается в силе. Гитары изредка вспарывают пространство характерными лязгающими диссонансами, но абсолютно не злоупотребляют этим приёмом. Ровно так же не злоупотребляет вокальным экстремизмом парень с говорящей фамилией "Сингер". Его голос звучит более злобно, чем стандартный панковский "лай", но никакого стремления вывернуть связки наружу он не демонстрирует - что, впрочем, не означает, что на "Fixation on a Coworker" можно найти вокальные мелодии в полном смысле фразы. Впрочем, тут любые мелодии звучат крайне своеобразно, и даже неприятно для неподготовленного уха. Нечто подобное им можно услышать, например, на наиболее экспериментальных релизах Napalm Death (у которых, к слову, в "Greed Killing" встречаются рифф и ритмический рисунок, весьма похожие на музыкальные фразы из середины здешней "Pins and Needles").
В отличие от молодёжи нового века протестовавшей против родителей, запрещавших вдевать в чёрные кеды розовые шнурки, металкорщики старой школы всегда могли пояснить за политическую и социальную повестку дня доступным языком (разве что кроме Integrity, отличавшихся тягой к религиозной тематике, оккультизму и паранормальщине). Deadguy, например, горели по антикорпоративизму, обсуждая вред, наносимый большими капиталистическими игроками демократическим ценностям, ну и препарируя сам образ корпоративного сотрудника как проявление рабства в его современной форме. Сомнительно, чтобы тексты песен кого-нибудь когда-нибудь реально чему-то научили или сподвигли на реальный протест, но как минимум слышать такую лирику уже интересно.
Deadguy часто пытаются определить в отцы маткора, на что они откровенно, уж извините, не надрочили. Этих парней вообще больше интересовала суровая монументальность форм, чем количество нот, в них заложенных. Они пытались научить новое поколение музыкантов тому, как можно звучать сурово и бескомпромиссно, но не вызывая у слушателя поток крови из ушей. За это, в общем-то, и любимы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).