|
Невозможно получить целостное представление о Trivium, слушая альбомы группы по отдельности. Это касается, пожалуй, каждой работы. Кроме "What the Dead Men Say". Последний диск – это 46-минутный результат всего того, что группа создала за 20 лет своего существования. И итог – достойный.
***
У Trivium нет двух альбомов, похожих друг на друга. "Ember to Inferno" – начало творческого поиска, "Ascendancy" – металкор-прорыв, набитый хитами, в один момент вознесший квартет в статус одной из наиболее перспективных команд 00-х. Далее – поворот на 360 – thrash-работа "The Crusade", а вслед за ней – навороченный синтез с progressive-оттенками "Shogun".
Новое десятилетие команда открыла альтернативным "In Waves", а дальше бросалась с холода в жар: следом вышли грубый и «сырый» "Vengeance Falls" и его противоположность – мелодичный и «зализанный» "Silence in the Snow". В 2017 году группа выпустила "The Sin and the Sentence", где попыталась систематизировать свои достижения. При этом альбом имел существенный уклон в сторону мелодичности.
Новый "What The Dead Men Say" – смысловое и логическое продолжение предшественника и еще одна попытка подвести итоги своего существования. Но попытка более глобальная, сложная и тяжелая в музыкальном плане.
«Мне кажется, что этот альбом резюмирует всё, что мы сделали. Все наши пластинки, от первой до восьмой, были совершенно непохожи друг на друга – каждая отличалась. Думаю, что девятый альбом стал итогом всего, что мы когда-нибудь создали на восьми предыдущих альбомах», – говорит неизменный фронтмен группы Мэтт Хифи.
Действительно, в жанрах альбома нет смысла перечислять metalcore, heavy, thrash metal и т.д. - всё можно отождествить максимально близко словом «modern».
***
Если "The Sin and the Sentence" был концептуально сосредоточен на литературной теме греха и казни, то "What the Dead Men Say", по словам Хифи, концентрируется на проблемах и вызовах, которые встают перед человечеством в наши дни. Без литературы тоже не обходится, кстати.
В музыкальном плане треки радуют разноплановостью. Все они имеют сложную структуру с изменениями ритмотемпа риффов: музыканты явно вдохновлялись поздним thrash metal, прежде всего Metallica. Не только альбом в целом, но и каждая отдельная композиция может содержать и мелодичные моменты, а также death-фрагменты в духе маститых современников из Gojira. Вокал Мэтта Хифи под стать музыке: фронтмен максимально комбинирует агрессивный скрим с «чистым» голосом.
Что касается лирики, то автором большинства композиций является басист Паоло Грегоретто.
"What the Dead Men Say" – главный хит альбома, вдохновленный повестью Филиппа Дика. Лирический герой песни путается: проживает он реальную жизнь или только ее имитацию. Музыкантов интересует вопрос, что могли бы сказать уже умершие люди и удастся ли реализовать «недоказанность» с научно-техническим прогрессом. Песня идеально построена: радует сплетениями тяжелых риффов с мелодичными пассажами и эффектным припевом. Вокальные ходы Хифи – на высоте.
"Catastrophist" – еще один хит, рассказывающий о рефлексии человека в условиях крушения. Всё равно богат ты или беден, когда предстаешь перед лицом пандемии, – гласит (актуальный) лейтмотив композиции. Песня, несмотря на свой весомый хронометраж, по сути построена на одном прямолинейном и крутом риффе, который цепляет сначала и не отпускает в финале.
"Amongst the Shadows & the Stones" – один из самых мрачных треков альбома. Как рассказывают в группе, сначала была написана музыка, а потом под нее подбирали лирику. Как наиболее подходящая была избрана абстрактная тема войны и ее последствий. Песня сложноструктурирована и содержит роскошный замедленный кусок внутри.
"Bleed Into Me" – рассказывает о наркозависимости. По-моему, явно самая слабая на альбоме, хоть и получилась синглом.
"The Defiant" – трек был вдохновлен документальным фильмом о музыканте Ар Келли и обвинениях в сексуальном насилии с его стороны. Как объясняет ее автор Паоло Григоретто, она призывает не быть безразличным к чужим проблемам.
"Sickness Unto You" – депрессивный трек, написанный Хифи после смерти его собаки.
"Scattering the Ashes" – написана после того, как гитарист Кори Белье похоронил деда (название песни звучит буквально – «рассыпать прах»). Наиболее мелодичный и «приятный» слуху трек альбома, который структурно напоминает прошлый хит "Dying in Your Arms".
"Bending the Arc to Fear" – вдохновленная одной из речей Мартина Лютера Кинга о месте справедливости в мире и по-своему интерпретируемая группой. Вероятно наиболее тяжелая песня альбома, фрагментами близкая к death-металу.
"The Ones We Leave Behind" – посвящена людям, которые ради достижения своих целей готовы переступить через кого-либо. Грегоретто рассказывает, что музыканты специально выбрали песню с отрицательным контекстом для завершения, чтобы отразить мрачное настроение альбома. Финальный совместный соло-перфоманс гитаристов группы (здесь уже нотки Iron Maiden) стоит отдельного внимания.
***
Мне трудно объективно оценивать альбомы Trivium – потому что это одна из моих любимых групп в принципе. При этом я трезво вижу недостатки коллектива на их творческом пути: где Мэтт почувствовал проблемы с голосом, где перебрали с наворотами, где с мягкостью, где с «сыростью». "What the Dead Men Say" приятно удивил меня, оставив без скептических аргументов «против». Диск близок к идеалу от инструментального интро и к финалу последней композиции. Звук, вокал, структура каждого отдельно взятого трека – это составляющие без преувеличения шедеврального опуса.
И здесь не стоит говорить о моей ангажированности: альбом получил исключительно положительные оценки от специализированных изданий. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сдаётся мне, кто-то нещадно баянит-копипастит.
Даже 10ка последней Годжире не столь доставляюща как 9ка этому. При всей давней симпатии к группе ( каковая, наверное, любимая так и осталась в своей нише ), если у них и быk альбом на 9, то это Ascendancy.
Поздний Тривиум прям таки пережеванная жвачка, хотя вот на фоне совсем сирого сабжа, реально последний их альбом еще худо-бедно как-то. Хотя и все о том же.
Ascendancy - посередність. ніколи не любив цей диск, на відміну від пізньої творчості.
щиро вдячний за фідбек, панове знавці!
Or at least in English, blyat.
Та ти й рідну мову, бачу, до кінця не опанував.
І нашу солов'їну чомусь не розумієш.
Тож які шанси, що ти англійський текст второпаєш?
А те, що там в тебе у реченні - дефіс.
Дивний ти обрав спосіб здійснити камінґ-аут. Але оригінальний.
Допустим, но...
>там в тебе у реченні - дефіс
...в украинском тире какое-то другое?!
Особисто для мене дефіс з пропусками обабіч - вже тире. Але, звісно, за виключенням випадків, коли є бажання доїбатись.
ржу
Ненене, ты сам не использовал ТО САМОЕ тире. Так что либо мы оба сделали дефисный каминг-аут, либо для нас обоих "тире" это когда есть по бокам пробелы.
>Але, звісно, за виключенням випадків, коли є бажання доїбатись.
А здесь я ваш удмуртский диалект не понял, извините. Просил же на английском писать.
да всем известно (на самом деле нет), что Украину, равно как и украинский язык, придумали в австрийском генштабе. Хотя тут мнения известных историков разнятся. Причем иногда даже в голове одного и того же историка могут спокойно уживаться убеждения, что Украину придумал Ленин, а спустя некоторое время тот же историк может "состарить" Украину до середины 17 века, возведя таким образом Ленина до уровня первого человека прожившего 400 + лет
Напишу на низком диалекте: ты придумал, что дефис для геев. Я этого не утверждал. Как по мне, геи - это те, кто в жопу ябутся. Вот и выходит, что поставив там тот самый дефис, ты на что-то намекаешь.