|
За что современный слушатель тяжелой музыки в, пусть и не подавляющем, но всё же большинстве недолюбливает поздние альбомы "умирающей невесты", начиная где-то так с "For Lies I Sire", а может и того раньше? Я, разумеется, статистики не собирал, опираюсь исключительно на маленький опыт личного общения с представителями данной категории граждан, но, так как речь идет о музыке, а не о, например, количестве насильственных преступлений в отдельно взятом государстве, думаю, я имею моральное право делать какие-либо выводы. Так вот, в чём же кроется причина охлаждения страсти аудитории к бывшему объекту любви? А просто в том, что эта самая страсть должна быть орудием обоюдоострым. Долго и упорно обхаживать глухую кирпичную стену, дарить ей подарки, нежности шептать в самый привлекательный её цементный шов - это может быть делом интересным поначалу, но утомит очень быстро, и пылкий любовник, если в его голове еще осталась частица разума, подыщет себе пару, имеющую привычку отвечать на поползновения в свою сторону с чуть большей взаимностью.
Такова ситуация где-то так с последним пятнадцатилетием существования коллектива, только вот "Feel the Misery" выделялся из общего ряда всех этих альбомов своей непривычной живостью. Будто от гипноза отошли. Там тебе и внятный мелодизм, и честный надрыв, и гитарная работа более разнообразная, и ударная установка местами что-то любопытное выдаёт, и агрессия - она именно что агрессия, а не тусклый симулякр. Только вот, как оказалось, недолгим был момент бодрствования. Лишь один яркий блик, а затем снова в пучину. Возможно виной тому очередные перемены в составе. Возвращение на том их релизе бывшего участника группы - гитариста Calvin'а Robertshaw, видимо, всколыхнуло таки уютное болотце умирающей, но вот до "The Ghost of Orion" он уже не добрался, да еще и драммера с собой прихватил. Возможно проблемы личного характера их вокалиста, связанные со здоровьем его дочери, ну а может и то, и другое, и еще что-нибудь сверху до кучи, кто его знает... Однако, суть в том, что всё, что всколыхнуло меня на прошлом альбоме, напрочь отсутствует в этом. Мелодии, тягучие гитарные риффы, партии скрипки и виолончели, вокал - всё сливается как бы в один заунывный монотонный мотив, который призраком проходится по всему хронометражу. Яркие моменты, за которые можно было бы зацепиться не увязнув, отсутствуют почти полностью. Не помогают ни редкие вспышки экстрим-вокала, ни участие в четвёртой песне приглашённой вокалистки из Wardruna, ни пытающийся выделится за счёт своей чуть более боевой сущности предфинальный трек "The Old Earth", который поначалу вроде как растормаживает, но всё равно вязнет в однотипности к середине. И нет у всего этого стержня, на который окружающие элементы должны быть нанизаны. Вроде бы куча выразительных средств, но слушается музыка как какой-нибудь минималистичный тревожный дарк-эмбиент. Расфокусировано, призрачно. Может быть подобное звучание - это часть концепта, альбом же называется "The Ghost of Orion"? Но, даже если и так, воспринимается музыка слишком аморфно, несобранно, что очень мешает оценить происходящее по достоинству.
Даже самый нелюбимый мной альбом группы "For Lies I Sire", кажущийся недособранным и слабовыразительным, оставлял после себя что-то, не казался совсем пустым. Этот же, несмотря на то, что придраться к технической части сложно (всё вроде на своих местах, сыграно, записано и сведено как надо), проходит фоном, просто лёгким колыханием воздуха, инстинктивным действием, не требующим ни эмоциональных, ни умственных затрат. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну вот такой у меня специфичный вкус, кажись. Слабенькие для большинства "Feel the Misery" и "A Line of Deathless Kings" всегда могу закинуть в плеер и прогнать по пути с работы под пиво с удовольствием, а вот любимый многими "The Dreadful Hours", наверное, еще ни разу за лет пятнадцать полностью не дослушал, да и "Like Gods of the Sun" душняком считаю. Такие дела. В любом случае, спасибо что потратил время на мою писанину, ну и за лойс, естессно.
Тоже не понимаю фап на него, там кроме "My Hope, The Destroyer" слушать нечего.
по сравнению с сабжем - шедевр, море запоминающихся мелодий/риффов, ну и лаконичность - тоже плюс немалый. очень драйвовый материал по меркам группы
"Тоже не понимаю фап на него, там кроме My Hope, The Destroyer слушать нечего"
+
В сравнению с сабжем всё хорошо смотрится. Давно "богов" не слушал. Помню оттуда толком только и правда очень красивую "неоклассическую" концовку, где Аарон чёт трагично декламировал на фоне грустной скрипки и хора. То вещь крутая, да, а вот остальное вообще из памяти выветрилось. Мож переслушать надобно, как настроение будет.
Ну так там почти уже готек-митал. Кстати, один из лучших их альбомов.
>>>Помню оттуда толком только и правда очень красивую "неоклассическую" концовку, где Аарон чёт трагично декламировал на фоне грустной скрипки и хора.
"For My Fallen Angel", годная телега.
ЗЫ: ну а МАХ как обычно, только срёт и несёт свою жирную ахинею. Поначалу злило, но уже привык что это тело тут только для вбросов.