Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
16 апр 2024 : SEPULTURA открыла тур по Латинской Америке
30 мар 2024 : Drum-cam от SEPULTURA
20 мар 2024 : Drum-cam от SEPULTURA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sepultura


« Quadra »



Sepultura "Quadra" Год

2020



Формат

CD Album



Стиль
Thrash Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
1Isolation 04:56
2Means to an End 04:39
3Last Time 04:27
4Capital Enslavement 03:40
5Ali 04:12
6Raging Void 03:57
7Guardians of Earth 05:11
8The Pentagram 05:20
9Autem 04:06
10Quadra 00:46
11Agony of Defeat 05:51
12Fear, Pain, Chaos, Suffering 04:09
Состав группы->
Paulo Jr. - Bass
Andreas Kisser - Guitars
Derrick Green - Vocals
Eloy Casagrande - Drums, Percussion



КомментарииСкрыть/показать 87 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 фев 2020
Скучно как-то
7 фев 2020
Да, именно что скучно.
9 фев 2020
Хороший альбом. Соло в Guardians of Earth - моё почтение. Agony of defeat и закрывашечка- вообще Девин Таунсенд. По мне так лучший релиз в послемаксовскую эру.
9 фев 2020
>>>лучший релиз в послемаксовскую эру.

Тут есть место для дискуссии.
9 фев 2020
Трудно сказать, что лучшее в послемаксовскую эру, но и сказать, что было лучшее с Максом, тоже непросто.
10 фев 2020
Father, ну хотя бы замерить количество хитовых треков у одних и других после 96 го)) по сабжу - альбому зашел на удивление. звук хорош, можно не морщясь слушать. Плюсую.
13 фев 2020
2 раза прогнал. Оба раза стойкое ощущение, что где-то меня на*буют. Определенно не вызывает восторга, как когда-то монструозный Медиатор. Так, на уровне Машинки, получше немного, разве что. Да ладно, расслушать надо. Меня интересует другое - а мне одному звучание не зашло? Дисторшн просто каша какая-то, на Машин Мессая звук куда лучше.

PS| Готические хоралы какие-то... блэт.
14 фев 2020
Да со звучанием у них проблемы ещё с "Kairos".
20 фев 2020
>Тут есть место для дискуссии.
Может и есть, но я согласен.
14 мар 2020
Не интересный не качевый грув, приплавленный слегка.
28 мар 2020
Сдается мне, дарксайд оккупировали декаданты почище rym'овских. Тем хотя бы ясно, чего подавать: нигр и радиохэд. Тут же, такое чувство, уже никто и ничему не радуется, даже фирменное говноедство сошло на нет.

Альбом, естественно, отличный. Доминирование португалоязычных комментов под треками сабжа на ютубе угнетаэ и печалит.
7 май 2020
>Тут же, такое чувство, уже никто и ничему не радуется
>Начал рецензионный камбек с 2/10 на Роттингов
7 май 2020
Будет на то воля Ктулху - это будет единственная моя двойка на годы вперёд.
7 май 2020
Ты поаккуратнее. Там новый Evanescence в этом году выходит, все может быть.
7 май 2020
Нет, ты ещё двойку Майхем поставь.
7 май 2020
Если я правильно улавливаю логику, то скорее Мгла двойку заслуживает. Майхем монотонный, но хотя бы грозный.
И если бы я ХОТЕЛ писать про дерьмо, то уж нашёл бы кандидатов и без Ованесянц. Там вон, скажем, свежевыкаканный 5FDP бьёт все антирекорды вторичности и в плане выхолощенного псевдомитольного саунда даёт жару (единственного жару, который он в принципе даёт).
7 май 2020
>FDP бьёт все антирекорды вторичности

Если не ошибаюсь, то они всю карьеру этим занимаются.
7 май 2020
Да ладно вам, "война это ответ" отличный альбом, пожалуй даже один из лучших в жанре вообще. Вот начиная с 2013, они по наклонной идут вниз, когда 2-3 неплохих песни на альбоме уже считаются отличным достижением.
7 май 2020
лучше б на гортайгх писал рецензии

на лучший постхиазмовский альбом
7 май 2020
Виталь.
У меня после "Dirty Southern Winter" были свои ожидания от твоего музла и его предполагаемой эволюции, у тебя оказались свои - ты предпочёл вернуться в песочницу 13-14 годов. То что я у тебя слышал из выпущенного за последние годы, желания писать не вызывает. Но иногда вызывает желание обнять и плакать, и не от радости.
Тем более я ж там выше сказал, что рецензии на 2/10 верстать не собираюсь.
7 май 2020
как же...
7 май 2020
Только не говори, что я твой последний фоннат!1 Я перешёл в категорию олдскульщиков, ноющих про раньше-лучше.
Или чо, разгромная Сенина писня распугала всех восторженных пиитов?
8 май 2020
Пальцы до шестого альбома были прекрасны, и продажи тоже это хорошо подтверждают. Но потом что то блеадь случилось. Музыка превратилось в неинтересное говно, и даже диски стали продаваться хуже. Но посещаемость концертов ошеломительна.
8 май 2020
"Или чо, разгромная Сенина писня распугала всех восторженных пиитов?"

ага, их напугаешь, вот фидбэк на сенин обзор:
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/5/8/922b4123a29b2e7f6d68579283514ca7-full.jpg

ты последний фоннат который владел даром Слова, так что теперь всё, пиар-машина встала наглухо
8 май 2020
Слуханул альбом раз десять, прошло немного времени, отмечу, что наверное всё-таки лучшим альбомом без Макса был Mediator
8 май 2020
А чо там Домилиций, неужто растворился в клауд-рэпе?
8 май 2020
Даже не знаю, что хуже.
Быть тру-митолистом-переростком-долборезом, или такое вот.
Мало я ему пиздюлей давал.
8 май 2020
да нормальный он реп пишет, ты зря так
8 май 2020
Я слушал. Типично подростковое томление духа. У тя тоже хватало таких виршей, есличо, но там хотя бы слов было не разобрать, а читать необязательно.
Плюс, ты учти, щас исторически самое хуёвое время для того, чтобы подключаться к рэп-движению.
9 май 2020
А шотакое клад реп?
9 май 2020
Берешь клад. Употребляешь. Делаешь рэп. Если клад был хороший... Да кого я обманываю, в любом случае хуета выйдет, но хоть релакснешь.
9 май 2020
Хороший альбомчик, Жотун с рецой опередил, за это ему моё "Эслыш!".
9 май 2020
борис ты неправ

аура, сеперэйшон, хузнекст очень крутые треки, я даже каверил их текстово

еще перо

ты видимо слушал давно

короче, твой меморикаталог устарел, апдейть
9 май 2020
Вырубил нахуй после первой минуты.
Виталя, ну ты ж нихера не рубишь у хип-хопе. Шо в старом, шо в нью-скуле. Дабл-таймы там, сетапы и панчи, игра слов, грув, флоу, вот это всё. Это пока даже не уровень "Децл". Совсем-совсем-совсем.
Впрочем, в целом это такой себе некрасивый трёп за спиной. Вот пусть Домилиций со мной на баттл выйдет.
9 май 2020
Я вот хз. В старые времена я бы феервеком писался от альбома. Но после Медиатора второй альбом подряд середняк, не более. Росс Робинсон - бох, кароче.
10 май 2020
Электрик шарит про клад, так в реп что? Тамособенная атмосфера непринятия?
14 май 2020
последние два диска - едва ли не лучшие у Sepultura вообще, на мой взгляд. выросли ребята - прибавилось мелодики и разнообразия. и звук просто отличный
25 авг 2020
Макс поставит 6/10, вангую.
25 авг 2020
Мне напихают кучу минусов, вангую. На фоне рецы Жотуна моя выглядит блекло, но я сам виноват, ибо писать начал рано, но выложил поздно, ибо тормоз.
25 авг 2020
Лучше поздно, чем никогда. Потом почитаю.
26 авг 2020
по мне -самый адекватный альбом с чёрненьким из виагры, т.к. сразу после Макса был совсем пи...дец; средние времена- тужились; потом не интересно.....

а тут- на тебе, цеплять стеклатура начала. ушам своим не поверил.
Кстати, нужно переслушать.

8 как минимум.
26 авг 2020
Переведите на человеческий то, что написал Вассо.
26 авг 2020
Он имел ввиду: "По мне так лучший релиз в послемаксовскую эру." (с)
26 авг 2020
Кому что, на самом деле. Лично для меня, количество соло на пластинке не является основанием признавать альбом сильнее тех, где их процент близок к нулю. Целостно Against пока самый лучший диск с Грином, по моему мнению. Последний альбом неплох, но он проецирует-таки завуалированное неудовлетворение музыкантов от рамок, в которые они сами себя загнали.
26 авг 2020
>>>По мне так лучший релиз в послемаксовскую эру.

"Данте", "Алех", возможно "Педиатор". Сабж где-то после.
9 ноя 2020
Вроде ничего, а вроде и ни о чем... Расслушивать надо. Пока на 6, не более.
15 ноя 2020
Заебатый альбом. Как там Йотунчик говаривал надо ушами слушать, а не другими частями тела
24 мар 2021
Да вы задолбали считать этот альбом лучшим с Грином!11
24 мар 2021
макс, правильно. их с ним простонету
24 мар 2021
Нет, они есть.
24 мар 2021
"Вы задолбали иметь нормальное устройство слухового аппарата", - кричал Максим, сотрясая кулаком воздух.
24 мар 2021
Ого, таки Тернер номерному альбому выше 6 ки влепил. А какой у Макса лучший? А то у него все время показания меняются.
24 мар 2021
>А какой у Макса лучший?

Petrovich Sexyy, имеется в виду - вообще, или в составе сабжа?
24 мар 2021
Я не про Кавалеру)) А про местного Макса.
24 мар 2021
ЦЦЦ)))))) не до по ни ма ни е. как это мило.
24 мар 2021
Вообще "Arise", а с ниггером, пожалуй, "Данте". Но 7 лет назад был "А-Лех", но у него с проверкой временем туго.
24 мар 2021
Quadra один из крутейших альбомов Сепы не в последнюю очередь из-за отсутствия балласта. Nation и Dante тоже мощные пластинки, но там куча всяких интерлюдий и интро, которые бы тоже можно было выкинуть, и никто по ним скучать бы не стал.
24 мар 2021
"Вообще "Arise"

Срочно меняй на Морбид Вижонс, иначе ни за что не поверю, что это ты написал.
24 мар 2021
>Срочно меняй на Морбид Вижонс

[мерзко хихикает]
соотношение оценок сего опуса с "Chaos A.D." на метал-архивах продолжает доставлять, чоуштам.
24 мар 2021
>>>Срочно меняй на Морбид Вижонс, иначе ни за что не поверю, что это ты написал.

Чего? Это же никогда тайной и не было.
24 мар 2021
Что именно не было тайной? Что ты способен адекватно выделить кандидата в лучшие альбомы? Было тайной, было.

А ну-ка, квик-тест, ёпт.
Лучший альбом Слейер?
24 мар 2021
РЭЙН ИН БЛАД
24 мар 2021
Фух, всё в порядке. Видать, у тя случайный сбой был.
24 мар 2021
Я думал Макс хеллеватес назовет хд
24 мар 2021
Ну если называть что-то, кроме 86-го, то 94-й, 01-й и 09-й.
25 мар 2021
Хелл Авайтс уже Йотун похвалил. А вообще, у Слеер нет плохих альбомов (кроме последнего).
25 мар 2021
98 херовый у них. а так , да, нет.

плохих нет.
альбомов.

88 и 90 щикарны.
25 мар 2021
>98 херовый

Там один из лучших риффов в̶ ̶н̶ю̶-̶м̶е̶т̶а̶л̶е̶ (Stain of Mind), там Overt Enemy, Perversions of Pain, In the Name God, Point и ещё несколько охуеннейших песен... В конце концов, там Бостаф, а с ним у Slayer одни из лучших альбомов.
Like!1
25 мар 2021
Последний у Слеер лучший с 94го. Умом понимаю, что еще 01 крут, но не люблю его.
25 мар 2021
98-й странный, местами скучный, но неплохой.

Возможно, что да, плохих нет, но если нужно на что-то навесить такой ярлык, то да - на последний.
25 мар 2021
Ну, во-первых, раз уж они сами его считают за номерной альбом, то худший у них с огромным отрывом - "Undisputed Attitude". Это надо было реально постараться, чтобы превратить такие разные исходники в кашу из серой митольной стружки.
Во-вторых, всё, что было между 85-м и 94-м - это такой детсадовский митольчик. Умилительный, безусловно. Но стыдноватый.
25 мар 2021
Tomahawk, я не беру отдельный рифф или песню. общее впечатление у меня от него - самый слабый. а так весь убийца- огоннь.
25 мар 2021
Jotun. ты уникал в своих нестандартных умозаключениях. ещё раз в этом убеждаюсь.
25 мар 2021
Да чего тут уникального-то?
Вот не откупать "The Sound of Perseverance", например, - это да, уникально. Практически на всю голову.
25 мар 2021
>>всё, что было между 85-м и 94-м - это такой детсадовский митольчик.

Можно гнобить за упоротость 86, голимоватый саус оф хэвен, но ничего стыдного в Seasons In The Abyss нет - великолепный, яркий альбом, пиковый у группы. А следующий за ним интервеншн уж точно не лучше.
25 мар 2021
>>>А следующий за ним интервеншн уж точно не лучше.

Как раз таки лучше.
26 мар 2021
На "Дивайне" с микшированием гитар начудили, но барабаны убийственные, да.
26 мар 2021
Могу предположить, Жотун почитает "раскрытие гениального (нет) композитора Ханнемана" в виде нескольких теребонькающих мелодий на каждый следующий альбом. Но группа-то ведь не про это.
26 мар 2021
.... ещё та контра. не игра которая.
баба яга против).


почему мало народу не послушало наш новый альбом.? непорядок.

https://www.darkside.ru/runews/62996/
26 мар 2021
>мало народу не послушало

Значит, много уже послушали. И что тебе не нравится?
26 мар 2021
блин, на молдавском написал.

ну не пишут ничего. хотелось бы трезвых мнений сильных мира сего))))))
26 мар 2021
"Seasons In The Abyss нет - великолепный, яркий альбом, пиковый у группы. А следующий за ним интервеншн уж точно не лучше."
Как раз таки лучше [2].
В сезонах же как минимум нашли своё место две худших песни за всю историю группы - которые ещё и похожи друг на друга, как близнецы.

Чё там группа вассё играет? Если порнограйнд - я в деле!
26 мар 2021
мне у интервенщена звук всех инструментов расплывчатый.

если поставить кассету с Абисом и сразу интервеншен- это особо слышно.

по материалу 88 и 90 мне - лучшие.
на вкус и цвет..............

играем дэзняк без всяких там соплей.
примитивненький, простенький, но душевный.
на той неделе в Севасте альбом презентовали. даже на двух буклетах расписались. народу понравилось.
26 мар 2021
Не, ну это тоже уважаемо, канеш.
Но я б на вашем месте призадумался.
Не заебёт ли петь о чуме, гладе и смерти?
Вот то ли дело девки, порево, чад кутежа.
26 мар 2021
не. горлопану нашему в кайф. он много прошёл по жизни. ему прёт эти дела.
я вообще руками-ногами двигаю. мне похрен. хоть о лютиках весенних.

чад кутежа - да. коррозию вот с первого альбома сатана заебла сразу. и на бухло перешли по текстам.

Поиск Стили Памятка Статистика

Пятнадцатый альбом Sepultura. Девятый без Кавалеры-старшего, пятый без Кавалеры-младшего. Эпоха безраздельного владычества Андреаса Киссера в качестве композитора дорого обошлась группе: под его началом банда, имея объективно более мощного и более разнопланового вокалиста, чем ранее, а с некоторых пор (2011 год, если точнее) ещё и одного из лучших барабанщиков всея металл-сцены, откатилась на позиции середины восьмидесятых, вернувшись в состояние преимущественно внутрибразильского музыкального феномена. Перевес португалоязычных комментариев под видео на ЮТьюбе тому надёжное доказательство - как и ничтожные цифры продаж релизов. Это цена смелости, цена, которую величайший металл-колосс Латинской Америки платит за замороченные концептуальные релизы и частые, плюс весьма радикальные, стилистические пертурбации. Даже подход к саунду нестабилен: для примера, чисто жанровый микс панка/трэша/грува "Dante XXI" кому-то может зайти куда успешнее, чем опирающийся на альтернативные рок- и металл-течения "Roorback", но как быть с тем, что сочный, отчетливый и объёмный микс последнего сменился сухим и весьма плоским звучком с "гаражными" барабанами?

А когда все звёзды сошлись на небе, и группа выдала альбом, который я свято чту в качестве лучшего, что Sepultura записала после 1993-го года, при наличии в портфолио крутых "Against", "Dante" и "Mediator...", мир закрылся на карантин. Это рок. Рок, рок, рооооооо... кгм, простите.

"Quadra" вертится вокруг достаточно мутного нумерологического аспекта, связанного с трактованием символического значения числа "четыре". Ну что ж, в Китае вы этот релиз не продадите - там из-за схожести произношения с китайским словом "смерть" — 死亡 (Sǐwáng) репутация у двойки в квадрате - хуже некуда. Ну а воплощение 4 в западной нумерологии - символ равновесия. Какого же равновесия Sepultura достигла в своей музыке?

Альбом разделён на четыре главы, по три композиции в каждой. "Isolation", "Means to an End" и "Last Time" - сочнейшие и убойные хитищи на стыке грува, трэша и дэта, со щепоткой ультрамодных, "размытых", слегка нестроящих, психоделичных гитарных пассажей. Киссер даёт рифф- и соло-мастер-классы, Дэррик Грин отлично орёт, местами переходя на полноценный гроулинг, в то, что творит с ритмом Элой Касагранде, мозг и вовсе верить отказывается. Трое седых мужиков (Дэррик лыс, но борода-то выдаёт!) и один тридцатилетний на-их-фоне-пацан рубят столь неистово, что я начал подозревать,
будто Бразилия что-то там придумала с омоложением при помощи стволовых клеток, но скрывает это от мира.

Следующие три песни заявлялись группой как отсылающие к знаковому "Roots", но вы им не верьте. (В конце концов, меньше всего в музыке разбираются именно те, кто её сочинил и сыграл.) На деле это "глава 1, послесловие." Больше грува, подключения трайбала, чуть более замороченные структуры песен. Это сравнительно слабейший раздел диска, но звучит достойно.

Три следующих трека - "осепультуренный" материал "Machine Messiah". Масса партий "посторонних" инструментов, почти прогрессивное по духу музицирование, но риффы, вокал и ритмика вполне аутентичны. Лучшая вещица здесь - инструментал, посвященный петаграмме.

Последний раздел, испорченный ненужной, и что самое смешное, ещё и заглавной песенкой-безделицей, идеологически продолжает третью главу, допуская ещё больше мелодических вольностей и позволяя Дэррику задействовать чистый вокал (а в "Fear, Pain, Chaos, Suffering" ему ещё и девушка из Far From Alaska отменно аккомпанирует). Сердца многих упёртых металхэдов здесь будут разбиты, ну а я накину альбому ещё полбалла за оправданную смелость.

Мне бы очень хотелось, чтобы этот релиз нашёл своих слушателей. "Quadra" - наглядный пример жизнеспособности и "вечнозелёности" давно списанного со счетов восьмидесятнического трэша. Живая, сочная музыка, которая должна пристыдить активно прячущуюся в дебрях электроники молодёжь. Уровень, который на данный момент стопроцентно выдерживают, видимо, только Testament - но я теперь никого не тороплюсь списывать со счетов; преподанный урок достаточно нагляднен.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 май 2020

Концептуальные дебри, ч. 6.

Снова концептуальный (в этот раз уже без виляний - прямо так и позиционировался) альбом, снова вторая работа с одним и тем же продюсером (Скотт Бёрнс в 1989 и 1991; Росс Робинсон в 1996 и 2013; Стив Иветтс в 2001 и 2003)... и что? А то, что в кои-то веки Sepultura записали действительно классный альбом!

Конечно, привычное лукавство Киссера никуда не делось: на самом деле "Quadra" не распадается на 4 типа материала, не очень связанных между собой: как соскоки в полноценный скоростной трэш не заканчиваются в первой четверти альбома, так и сочная грувятина не оказывается сосредоточенной в четверти второй. Более того, хотя "прогрессивную" часть анонсировали в третьей четверти, альбом проседает исключительно в "Ali" и в меньшей степени "Raging Void", где Киссером овладел риффовый рандомайзер (ага, он это регулярно выдаёт за прогрессив) без особого желания пресловутые риффы между собой грамотно стыковать. Но на самом деле, право же, группу впервые после очень долгого времени просто не хочется ругать: и Касагранджи дали разгуляться (Ютуб полон восторгов различных профессиональных драммеров от того, что он вытворяет, например, в "Means To An End" - особенно эта вот сбивочка, когда он как будто запаздывает на полсекунды под строчки "Wake up who's to blame / Brainwashed politics"), и Киссер насочинял интересных, цепляющих партий (как ритм-гитары, так и соло), и Грин откровенно радует что по харшевой части, что в более мелодичных аспектах ("Autem", "Agony Of Defeat").

Серьёзно, группа как будто сподобилась ознакомиться со всеми критическими отзывами, набранными за последние 25 лет - и постаралась как можно дальше дистанцироваться от всего, за что её ругали, параллельно воспроизведя все толковые фишки, которых за пост-Максову эпоху всё же нащупано было немало. Мрачные полубаллады? Держите аж две штуки, причём подряд - и это не слушается как нечто избыточное: величественная "Agony Of Defeat" очень уж отличается по настроению и подаче (кстати, мне центральный рифф в хорошем смысле напомнил "Ostia") от следующей за ней "Fear, Pain, Chaos, Suffering". А, да: эксперименты? Держите женский вокал (в последней же упомянутой вещи). Расколбасные хиты? Держите "Means To An End" и "Autem". Нескучный трэш? Держите "открывашку" и "The Last Time", и про эти скорости, как уже упоминалось, группа постарается не забыть на протяжении большей части трэк-листа. Трайбал-перкуссия? И ей тоже нашлось место, причём не в порядке разовой акции. И даже из довольно спорной для большинства фэн-базы прогрессивной составляющей сочинительский тандем Киссер-Касагранаджи вытаскивает максимум (взять ту же "Guardians Of Earth") - симфонические аранжировки не нагнетают избыточного пафоса, они в тему, они уместны, они работают, как надо (и это касается не только упомянутого трэка - в "Agony To Defeat" всё тоже очень гармонично).

Единственное, что присутствуют некоторые опасения на предмет проверки временем: в годы выхода "Roorback" и "Kairos", помнится, я оценил сильно выше, чем при написании данной серии рецензий. Но... но... вещей уровня "Means To An End" и "Agony Of Defeat" не было на обоих двух, равно как и вещи хуже "Ali" представлены на них достаточно богато. Так что, если брать для рассмотрения строго полный формат (что оставляет за скобками замечательный саундтрэк "Dupla Identidade") - аккурат перед самой пандемией, что безусловно зафакапило потенциально успешнейший тур, Sepultura напряглись и выдали лучший свой альбом с тех пор, как её покинул Грацианыч-старший. А следовательно (на минуточку!) - один из лучших вообще.

В этот раз отдельного разбора заслуживает бонусная программа. Относительно распространённая двухдисковая версия содержит концерт в Сан-Паулу 2015 года, который примечателен тем, что на 7/8 состоит из композиций пост-Максова периода, и притом наполовину - из моих персональных фаворитов, и это (опять же, в кои-то веки) не взаимоисключающие параграфы (хотя, конечно, в сет-листе нашлось место и "Choke", и не самым приятным выдержкам с "Медиатора", и блеклому синглу "Sepultura Under My Skin"). Однако же - наглядная иллюстрация: группа уже может практически игнорировать на концертах собственное творчество до 1996 года, не теряя в бодрости духа, трэше и угаре во мгле ада, и прочих строго положительным в терминах паукояза вещах.

На торрентах также имеется и трёхдисковая версия, второй и третий CD которой представляет собой запись шоу в Японии - и вот она-то ещё интереснее: да, Sepultura плотно налегают на материал со свежевышедшего на тот момент "Machine Messiah" (и не на самую лучшую его часть) - но то же время в сет-лист попали, например, "Boycott" и "Desperate Cry" (которых очень остро не хватало на "Live In Sao Paulo" 2005 года, + этот релиз объективно звучит сочнее того выдаивающего бабло из фанатов "двойника"), а уж более привычные "Ratamahatta" и "Roots Bloody Roots" вызвали ностальгическую радость узнавания, потому что есть с чем сравнить - как с исполнением двух Грацианычей в 2016 году в Москве, так и с исполнением собственно Sepultura в 2019. И таки да, этот лайв запечатлевает группу в отличной концертной форме, которой уже не требуется вторая гитара на её гигах. Жаль, жаль, что эту штуку скоро найти будет ещё тяжелее, чем "Live In Sao Paulo" в своё время...
SketchTurner8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 мар 2021

Открывающая альбом “Isolation”, бесспорно, хороша. Забойный трэш, с хлёстким, цепким риффом, мощно орущим Грином и подходящим для того хронометражем. Хорошо, а дальше? А дальше всё как всегда. ”Isolation” - очередная песня-обманка (приманка?) для тех, у кого Sepultura началась в 87-м, а закончилась в 93-м, но, в своё время, и “Медиатор” открывался убийственной “Trauma of War”, так что не завидую тем, кто реально повёлся. Могли бы уже и привыкнуть. Если, конечно, такие ещё остались, так как весомая часть олдфагов отвернулась от группы если не в 93-м, так в 96-м точно.

Себя к таковым не причисляю и, несмотря на то, что я так же считаю Sepultura образца 89-93 годов больше отвечающей моим требованиям в музыке, их последующие альбомы не имею привычки подвергать остракизму просто за сам факт их появления на свет. К некоторым из них даже питаю тёплые чувства. Ладно, “Means to an End”, пусть и являет собой стандартный для группы грув, температуру, заданную “Isolation”, поддерживает хорошо, а вот дальше начинается не то очередной поиск себя, не то попытка выдоить до конца то, что было найдено ранее. Ну вы понимаете, вот эти вот нестандартные ритмы, оркестр, хоры и так далее. Снова начинает казаться, что Киссер либо не знает, чего он хочет, либо наоборот хочет (и может, чего греха таить) очень много, и старается охватить как можно больше в узких рамках полноформата. Оттого в очередной раз альбом напоминает не цельное произведение, а набор дельных ходов и мыслей, которые по отдельности ещё могут звучать интересно, но в совокупности рожают месиво. В такой ситуации остаётся только сидеть и надеяться на то, что из этой круговерти выкристаллизуется как можно больше хорошего.

И оно появляется оттуда, откуда не ждёшь. Да, эмоциональными медляками у Sepultura уже никого не поразишь, “Grief” и “Machine Messiah” в своё время немало удивили, но ничего сверхъестественного не демонстрировали, бал на тех альбомах правили по-прежнему боевики. Но “Guardians of Earth” – это финиш. Шикарнейший реквием по природе, с просто-таки пробивными хорами, соло и общим посылом. Песня с нервом, аж дух захватывает. А в связке с искромётным инструменталом “The Pentagram”, из которого так и хлещет творческий порыв, “Guardians of Earth” образует лучший сегмент “Quadra”.

Собственно, “Isolation”, “Guardians of Earth” и ”The Pentagram”, это те немногие на альбоме треки, которые можно прослушать от начала до конца и положительно офигеть, не нахватав, при этом, заноз по дороге. Неким буфером между ними и посредственностью выступают названная “Means to an End”, “Ali”, умудряющаяся сочетать в себе тошнотворную обыденность с сшибающими с ног адреналиновыми вспышками, а также “Autem”, с классной вокальной работой Грина. Про остальное плохого не скажешь, откровенной пошлости нет, но и хорошего там столько, что не стоит акцентировать на нём внимания. “Fear, Pain, Chaos, Suffering”, конечно, манит фактом женского вокала (очередная сорванная группой пломба), но на деле слушать там нечего.

Если проводить параллели с прошлыми работами команды означенного выше периода, то это ближе к “Медиатору”, нежели к “Мессии”, - более ровный по атмосфере и тёмный материал, который немного конфликтует с более контрастным материалом предшественника. Ну и этот странный звук, который пусть и не похож на избиение резиновыми дилдо, с попыткой придушить Грина подушкой, как то было 7 лет назад, но всё равно портит альбом сильным креном в объёмность, "выпуклость". Из-за этого потенциал риффов скрадывается, не позволяя им звучать достойно.

Несмотря на заметные удачи на почве экспериментаторства, которое для группы, похоже, становится делом обычным, всё равно заметно, что простое человеческое мясо на ниве трэш/грува у бразильцев получается более вдохновенным и практически лишённым натужности и притягивания за уши. Наверно, написать альбом в стиле “Isolation” и “Ali”, который будет держать в тонусе от начала до конца, будет сложно (даже если Касагранде в очередной раз поднимет своё исполнительское мастерство на уровень, не снившийся многим ударникам), но не думаю, что одна попытка плотного, линейного мочилова негативно скажется на внушительной дискографии бразильцев. Но и то, что есть, мне определённо по душе.
MAX DE SADE6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 авг 2020


~



просмотров: 44916    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом