|
По идее, Sons Of Apollo уже на этапе оглашения состава должны вызывать обмороки у наиболее чувствительных фанатов прогрессивного металла. Майк Портной, Билли Шихэн, Дерек Шериньян, Рон Тал (мистер Ножная Чесотка, или же Бамблфут), да ещё и Джефф Скотт Сото на вокале. Мужчины суровы, да и сам вид их инструментов намекает, что каждый тут - человек-оркестр. Бас и гитара с двумя грифами, строенный синтезатор, монструозная барабанная установка Портного... Правильно было подмечено, что и микрофон фронтмену тут следовало бы заиметь четверной, но ладно уж, сойдёт. Кажется, Dream Theater пора быстренько самораспуститься, пока их звезда не померкла на фоне этой сверхновой, не так ли?
Нет, не так. Во-первых, сами параллели с DT тут достаточно условны. Да, в какой-то степени Сыны Аполлоновы играют нечто, что можно назвать более грубой, динамичной и экспрессивной (ну и капельку более прямолинейной) версией классиков тяжёлого прога, да ещё и с более пафосным и напористым вокалом. Но на практике "ММХХ" сугубо мелодически больше похож на "Black Utopia" Шериньяна и Шихэна. Ну а так в принципе каждый из квинтета принёс что-то из своего прошлого опыта, вплоть до проглядывающих аналогий с Mr. Big и даже замашек на патетику в духе Эксл Роуза.
Во-вторых, пускай творчество Dream Theater для меня перестало быть интересным после "Октавариума", Sons of Apollo на двух имеющихся альбомах какого-то внушительного наследия, способного оправдать претензии на трон, не построили. "MMXX", пожалуй, мощнее дебютника, но и здесь супер-пупер-статусу соответствует одна лишь "Goodbye Divinity". Интро тут в принципе образцовое: космическое, интригующее, будоражащее воображение. И рифф мощен, и аранжировки первоклассные, и вокал восторгает. Потом, правда, понимаешь, что Джефф везде будет петь примерно с теми же интонациями и укладываясь в те же ноты. Особенно такой подход раздражает в пауэр-балладе "Desolate July", которая явно не требовала вливания монструозных доз пафоса. Ну а музыка после стартовой композиции резко уходит в категорию "да, нормально, но не более". Это не просто вторично, причём и по отношению к самим себе (можно сравнить, например, "Wither to Black" с "God of the Sun" с дебютника), это местами ещё и откровенно скучно. Я понимаю, что вы можете пилить секстолями на сумасшедших скоростях, но дайте мне чего-то необычного хоть в плане структуры композиций. Где сюжетные повороты-то? Видимо, все сбережены для финальной "New World Today"; ведь надо же как-то вывезти шестнадцатиминутный хронометраж.
Впрочем, раз уж в героях прога у нас теперь совсем другие лица, видимо, "дедам" хочется просто расслабиться и поиграть для души, не замахиваясь на преодоление каких-то там вершин. Звучит это скучновато, но отнюдь не позорно, а кто-нибудь из меломанов, помнящих ещё, как Сото зажигал в компании с Мальмстином, обязательно смахнёт ненароком навернувшиеся на глаза слёзы ностальгии. Ну и да, "Goodbye Divinity" - шедевр. На этом всё. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Судя по оценкам пользователей, прослушиваниям на спотифай и частоте упоминаний - Ihsahn, Enslaved, Leprous, Haken, Caligula's Horse. Из чего-то поэкстремальнее - Ne Obliviscaris, Between Buried and Me, Borknagar.
Ну и Tool, конечно, до сих пор мусолят, но это уже скорее чисто феномен масс-медиа, от самой музыки тут ничего не зависит.
Ох, тут вкусы разнятся просто неописуемо. А на мой взгляд, дебютник был реально интересным творением. И, наверное, единственным слушабельным творением, которому приложил руки (и ноги) Майк Перекатиполе. А вот этот вот... просто отбракованные демоверсии не выпущенных песен.
лучше, чем "Images & Words" и "Awake"?