Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 дек 2022 : Новая песня GEORDIE
15 апр 2021 : Brian Johnson и GEORDIE
14 апр 2021 : Brian Johnson и GEORDIE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Geordie


« Don't Be Fooled by the Name »



Geordie "Don Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock


EMI Records

Оценка

8

/10





N Название
1Goin' Down (Malcolm - Johnson) 3:29
2House Of The Rising Sun (Trad. Arr.: Geordie) 4:51
3So What (Malcolm) 4:00
4Mercenary Man (Malcolm) 7:25
5Ten Feet Tall (Malcolm) 6:29
6Got To Know (Malcolm) 3:15
7Little Boy (Malcolm) 4:30
8Look At Me (Malcolm) 4:45
Состав группы->
Brian Johnson - Vocals
Vic Malcolm - Lead Guitar
Tom Hill - Bass Guitar
Brian Gibson - Drums
Информация
Produced by Ellis Elias & Roberto Danova, except "Goin' Down" and "Got To Know" produced by Ellis Elias.
Recorded at: Lansdowne and Pye Studios.
Engineered by John Mackswith, Ashley Howe, Terry Enneritt.

A Red Bus Records Production.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Их уже нельзя было назвать ни неизвестными, ни начинающими - в активе Geordie имелись уже и лонг-плей, который, впрочем, не принёс им ощутимых дивидендов, и несколько запомнившихся синглов. А возраст их лидеров выходил на финишную прямую третьего десятка лет. Стало быть какая-то жизненная мудрость, наряду с опытом обитания в суровой рок-музыкальной среде, были почерпнуты. Упорство и настойчивость, усердие и уверенность в своих силах - это, опять же, всё про них, если кто-то наверху в должной мере не наделил талантом, который возможно позволил бы им раскрыться значительно раньше.

Их дебютный "Hope You Like It", вышедший годом ранее, сохранял ещё в себе какие-то провинциальные мотивы беззаботной и непритязательной музыки времён U.S.A. (так назывались Geordie до переезда в 1972 году в столичный Лондон), и не производил собой удручающего впечатления, как не вызывал, впрочем, и безудержных восторгов. Британскую публику трудно было удивить рутинными ритм-энд-блюзовыми и неброскими рок-н-ролльными мелодиями. Слегка обнадёжили и музыкантов, и продюсерский дуэт E. Elias & R. Danova, вышедшие в течении 1973 года синглы "Can You Do It" и "Electric Lady", отмеченные местными британскими чартами. Разудалое слэйдовское звучание с экспрессивным вокалом Брайана Джонсона в духе Нодди Холдера нашли понимание у определённой части британских почитателей острых ощущений. Однако, все в группе и в её окружении понимали, что будущая большая пластинка станет определяющей в грядущей судьбе команды. Если не случится прорыва, то на Geordie можно будет смело ставить крест.

Не всё, но многое предопределило чьё-то мудрое решение не тащить с собой в студию весь тот багаж, что был наработан группой прежде. Даже самое позитивное и, казалось бы, жизненно необходимое. Всё отринув и оставив в недалёком прошлом, Geordie начали с чистого листа. Это было совсем непросто с учётом того, что по сути единственным персонажем в составе, генерирующим новые идеи, являлся гитарист Вик Малькольм. Случай в истории рок-музыки не редкий, но для самого Малькольма это вряд было утешением.

Как и у большинства коллективов с короткой историей, сведения о Geordie в открытом доступе крайне скудны и не все они вызывают доверие. Существует такое общее суждение, что вышедший в 1974 году их второй альбом "Don't Be Fooled By The Name" по горячим следам, в целом, имел достаточно позитивные отзывы. Особо отмечали "невероятный драйв" и Вика Малькольма как "отменного композитора" ("melody maker"). И это было справедливо. Однако своя "ложка дёгтя" досталась тогда и этой, в целом успешной, работе квартета. Наиболее консервативные издания и обозреватели полагали, что Geordie слишком рано и опрометчиво распрощались с достижениями дебютного своего LP и авантюрно схватились за непосильные пока что для себя форматы - энергичный хард-рок и мелодичный хард-блюз-рок.

Повторюсь, впрочем, что отзывы подобного рода публиковались сразу после релиза альбома, когда ещё толком не просохла типографская краска на конвертах с пластинками. Кто тогда в 1974 году, и даже позже, мог предположить, что эта работа по существу станет единственно достойной в творчестве этой группы? Потому выбор у четвёрки музыкантов и у их продюсеров был невелик. По большому счёту выбора и не было...

Почти все треки программы LP легко классифицируются на две условные группы. Одна из них - это отчаянные хард-роковые песни с яростной инструментальной энергетикой и клокочущим вокалом ("Goin' Down", "So What", "Got To Know"). Другая - композиции с более замысловатыми мелодическими решениями и усложнёнными аранжировками. Вот в работе над ними музыканты в какой-то степени рисковали. А что, если не справятся?

Ещё как справились! Великолепнейшие номера "Mercenary Man", "Ten Feet Tall", "Little Boy" и особенно "Look At Me" - это топ-достижения всего творческого пути Geordie. Даже при всех стилистических отличиях связывают их два фактора - дискретность мелодических схем (рваный, неоднократно меняющийся темпо-ритм) и невероятно фактурный вокал Брайана Джонсона. Филигранный и брутальный одномоментно, не утрачивающий своей мощи на высоких обертонах и фальцетах, с богатой гаммой интонаций, свойственных певцу не классическому, но артистически одарённому. В этом альбоме Б. Джонсон раскрылся настолько полно, насколько от него возможно никто и не ждал. Включая самого Брайана.

Ну и, конечно же, Вик Малькольм. Его зрелое вдохновенное исполнение бесчисленных гитарных партий явилось залогом успешности альбома. Быть может это были не столь уж и сложные, но оптимальные комбинации, выполненные Виком ровно настолько, насколько это диктовалось ситуациями. Что, допустим, в суровом хард-блюз-роковом опусе "Mercenary Man" ("Наёмник") со скрытым социально-политическим сюжетом, или, скажем, в роскошной блюзовой сюите "Ten Feet Tall", предполагающей углублённое предварительное погружение В. Малькольмом в раннее творчество Led Zeppelin, где его гитара очевидно не дотягивает до стандартов Джимми Пейджа, однако компенсирует сей недостаток слаженным взаимодействием трёх параллельных партий. Что было не менее впечатляюще. В трогательной балладе "Little Boy" на передовую линию уже выдвигается Б. Джонсон с на удивление вкрадчивым потеплевшим вокалом, что после убойной "Got To Know" звучит диссонансом, вызывающим ощущение, будто бы у микрофона совсем не тот Джонсон.

"Тот" самый Джонсон со всей прямой пролетарской мощью напоминает о себе в завершающей композиции "Look At Me" с ограниченным текстом, который он рефреном с чувством прокричит в микрофон трижды, размашисто, в диапазоне на полторы октавы с пульсирующим эхом в концовках рубленных фраз на финише трека, под вязь гитарных партий Малькольма. Невероятная гремучая смесь. Уникальная по своей энергетике композиция.

"House Of The Rising Sun". Эта вечная баллада вне каких-либо условных или безусловных делений. Прежде всего потому, что единственный в программе кавер, у которого исторически нет автора. Ровно десять лет назад интерпретация этой песни, которая одному богу известно когда сформировалась в американском фольклоре, вывела на звёздную орбиту другую группу из Ньюкасла - легендарный квинтет The Animals, а сама неизвестная до того песня в миг стала трансатлантическим хитом. Существует версия, что именно это творение тогдашних дебютантов The Animals явилось первопричиной так называемого "первого британского вторжения", когда в середине 60-х в Штаты на заработки хлынули многочисленные английские, валлийские, ирландские группы во главе с "битлами" и "роллингами".

Что побудило парней из Geordie включить свою кавер-версию в программу "Don't Be Fooled..." неизвестно, да, собственно, и не важно. Но это был выигрышный ход. Собственное "прочтение" в хард-роковом варианте даже десятилетие спустя всё ещё пребывающей на слуху песни, авторство которой в некоторых случаях почему-то приписывали Алану Прайсу (клавишник "энималистов"), конечно же добавило весомости альбому Geordie.

Свои несомненно заслуженные почести и регалии эта работа провинциалов из шахтёрского Ньюкасла обретёт годы спустя, а тогда в 1974-м пластинка продавалась с трудом. И хотя в том же году она переиздавалась буквально по всему белому свету (на Pink Elephant - в Голландии, на Red Bus Rec. - во Франции, на World Record Club - в Новой Зеландии, на Odeon - в Японии, на разных подразделениях EMI - в Австралии, Бразилии, Юж. Африке, некоторых странах Европы), но достаточно ограниченными тиражами и быстро вышла из продаж. Считалось, что в "Don't Be Fooled..." нет достойных хитов, да и статус группы с невыразительным названием и скромным "послужным списком" определённым образом сказался.

По сути в истории британского хард-рока Geordie так и остались группой "второго эшелона" и при наличии крепкого, казалось бы, потенциала музыканты этого квартета так и не смогли его реализовать, пополнив когорту подобных команд-неудачниц. А ведь среди таковых немало групп с именем - Christie, Spooky Tooth, Humble Pie, Juicy Lucy...
Все они, ярко сверкнув на небосводе мировой рок-музыки, по разным причинам канули в небытие, хотя могли бы сделать значительно больше...
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 янв 2020


~



просмотров: 10241    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом