|
|
|
Cryptopsy
« Once Was Not »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Luminum 01:45
|
| 2 | In the Kingdom Where Everything Dies, the Sky Is Mortal 05:21
|
| 3 | Carrionshine 03:22
|
| 4 | Adeste Infidelis 04:38
|
| 5 | The Curse of the Great 05:21
|
| 6 | The Frantic Pace of Dying 04:33
|
| 7 | Keeping the Cadaver Dogs Busy 05:58
|
| 8 | Angelskingarden 07:07
|
| 9 | The Pestilence That Walketh in Darkness [Psalm 91 : 5-8] 03:26
|
| 10 | The End 02:49
|
| 11 | Endless Cemetery 05:20
|
| | Total playing time: 49:40 |
|
Lord Worm - lead vocals
Alex Auburn - guitars, vocals
Eric Langlois - bass
Flo Mounier - drums, vocals
Guest musicians:
Jon Levasseur - guitars on track 1
Ange Curcio - percussion on track 10
Miguel Roy - samples
Exod - orchestration on track 8 |
|
All songs by Cryptopsy with the contribution of Jon Levasseur
Album concept by Flo Mounier; lyrics by Lord Worm
Recorded at Vortex Studio, St-Constant, Quebec, Canada
Produced by Sebastien Marsan and Cryptopsy
Engineered and mixed by Sebastien Marsan
Mastered by UE Nastasi at Sterling Sound, NYC
Drum engineered by Ange Curcio
Artwork and design by Francois Quevillion except for: booklet cover & back cover illustration by Filip Ivanovic & Arbeit Frei illustration (page 8 & 9) by Martin Lacroix
Booklet cover concept by Flo Mounier |
|
| 2. In The Kingdom Where Everything Dies, The Sky Is Mortal
We are...
We are aware that we are:
We are breathing...
This is our present exhalation
(and) then comes inspiration
...wait for it...
For thee, mortals, a cataclysm
Wherein all (that) thou knowest shall die
For in this kingdom w |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Грустные проигрыши на акустической гитаре с поддержкой в лице классической хэви-метал гитары должны навести слушателя на мысль, что что-то здесь не так… Действительно, в стане Cryptopsy произошло слишком много нововведений на квадратный метр, чтобы воспринять это сразу как должное и нимало не удивиться.
Сильнейший состав, я бы сказал, если бы нас не покинул Jon Levasseur, и то, что он играет на прологе к альбому, тоже погоды не делает. Но что нас не подводит никогда, это традиционная безупречная сыгранность и яркая индивидуальность звучания всех инструментов (однако на этот раз в меньшей степени).
…Не секрет, что Alex Auburn – не ушедший Jon Levasseur в плане мастерства, но вся прелесть в том, что особой потери и не ощущается. Оригинальных риффов на альбоме достаточно, в соло продолжают внедряться лирическо-созерцательные мотивы, но риффы порой не цепляют из-за своей переусложненности (это ущемляет дэтовую тяжесть), соло же в большинстве своем чересчур (рискну сказать) «нежные». ...Нетрудно догадаться, что гений Flo Mounier шагнул на новую ступень эволюции, и теперь его бластинг абсолютно неповторим и узнаваем за счет нетрадиционных приемов и инноваций. Он творит как непревзойденные в скорости и сокрушительности бластбиты (“Angelskingarden”), так и сложнейшие в техническом плане сбивки (следующие секунды этой композиции). Такому человеку можно позволить издавать пособия вроде «Extreme Metal Drumming 101» – он плохому не научит. Единственное, что существенно портит картину – не очень мясистый звук ударных. ...Вернувшийся в Cryptopsy Lord Worm – это мощь и особая энергетика группы. Мало кто таким бросающимся в глаза разнообразием вокальных партий создает настолько достоверную картину бьющей ключом творческой жизни: в его представлении нет скучных и монотонных пассажей, он работает на пределе, а может быть, и наизнос (постарел голосом) (возможно, такие суждения покажутся кому-нибудь ахинеей, однако…). Как-то раз обнаружил в сети, что его определяют как «тупое убОжество». Нет, увольте. Это скорее «интеллектуальное божествО». Иногда он использует хриплый гроулинг, которым впору рассказывать детям страшные сказки (“Keeping the Cadaver Dogs Busy”), а иногда выступает эпическим рассказчиком, эдаким Гомером от брутал-дэта (“Adeste Infidelis”). Если б он только не кудахтал в последней песне, у меня бы совершенно не было претензий…
Материал данного диска безусловно интересен и увлекателен (подчас в силу своей запутанности).
“Luminum” неожиданно предлагает нам невероятную общемузыкальную красоту, которая выдавит слезу даже из ярого нигилиста. Но тут же в самом-самом конце перед плавным переходом во вторую композицию Cryptopsy показывают, что они все же не сказочники.
Далее впечатление портят два невнятных хаосоподобных бластинговых нагромождения: первое – продолжительное, с длинным, претенциозным названием (“In the Kingdom…”), второе – сравнительно короткое и на этот раз лаконичное в заглавии (“Carrionshine”).
Следом идут лучшие (запоминающиеся) композиции, которых много за что можно любить.
“Adeste Infidelis” – за непредсказуемую (но в меру) структуру, убойное молотилово, варьирование вокалов Лорда Ворма от истеричного скриминга до величественной декламации, за гитарное соло Алекса Оберна, которое изо всех сил заглушается громовой мощью ударных.
“The Curse of the Great” – это могущественное, исполненное значения, вступление, это искрометный вокал, это интересный финт в середине трэка, когда музыка неожиданно смолкает, и мы остаемся один на один с угрожающим замедлением стука бас-бочек, которое разрешается новым фрагментом с эффектным сэмплом звука взлетающего вертолета.
“The Frantic Pace of Dying”. Начинающаяся с исторической заставки, эта песня в меру мелодична, не в меру отрывиста и хаотична, но, в конечном счете, несомненно интересна. Свежо в изложении канадцев звучит симфоническая микровставка, аннигилирующаяся скримингом и уже привычным для слушателя техно-дэтом.
”Keeping the Cadaver Dogs Busy” – названием этим я никогда не перестану восхищаться. Тут приковывает внимание яркая самобытность решений, надолго оседающих в памяти. Изысканная джазовая выкладка сменяется бластовыми проходами, вокал обнаруживает множество своих вариаций. Перед нашими глазами проносится куча разнообразных фрагментов, но, в конце концов, все сводится к изумительной основной вокальной теме.
“Angelskingarden” – одна из наиболее насыщенных идеями композиций группы. И найти можно абсолютно все: от практически открытого подражания Nile в виде торжественного клавишного вступления до основной темы, драйвом и пафосом напоминающей хардкор, от зубодробительных бластбитов (что-то начинаю повторяться…) до красивого и все более преображающегося прямо на глазах гитарного соло.
В этом месте самое время оговорить остальные бросающиеся в глаза противоречия альбома. После 8-ого трэка вообще очень удивляет претензия группы на слишком уж модное звучание и всякие другие околомодерн-дэтовые штуковины, которые начали появляться еще раньше на этом альбоме, как-то: эпизодически слишком уж пафосные клавишные вставки, а также неоправданно длительные НЕМЕТАЛИЧЕСКИЕ вступления. Далее это в самом начале упрощенный до ленивого металкора (но с типично яростным бластингом и гроулинговым разноголосием в середине) хит “The Pestilence That Walketh in Darkness (Psalm 91: 5-8)” и, наконец, тотальный финиш – квазиэтнический инструментал “The End” (и название подходящее!). Насчет последнего: все можно понять, но только не полное отсутствие МЕТАЛА (в т.ч. и в настроении) в трэке из альбома группы Cryptopsy.
“Endless Cemetary” после “The End” как мертвому припарка – остервенелой рубки уже не ждешь. Хоть здесь имеют место отличные риффы и проникновенное соло под интеллектуальный ударный аккомпанемент.
За все вышеупомянутые компромиссы, выразившиеся в частично сложившейся
контрбрутальности (что равноценно клинической смерти для такой команды) и, напротив, за отсутствие компромиссов другого рода и стремлении сделать материал как можно труднодоступнее оценка должна по законам жанра подвергнуться существенной редукции. Законы природы и здравого смысла тоже пока еще никто не отменял. Всему есть предел. Если предела нет, есть адекватная реакция на это. А так, это правомерно назвать самым мозговитым альбомом брутал-дэта всех времен. Но, несмотря на это, вынужден констатировать, что попытка записать «None So Vile-2» провалилась… из-за неразумного максимализма и зашкаливающей амбициозности музыкантов. |
|
|
| |
| | | |
Долгое ожидание в стане любителей техничного брутал дэта сменилось на радостное празднование и многократное прослушивание одной из самых знаковых групп данного направления – канадцы Cryptopsy выпустили свою новую работу. Выверенный с математической точностью и спрятанный за хаосообразным построением песен, альбом сравним с эффектом разорвавшейся бомбы – после его прослушивания возникает один вопрос - как всю эту музыкальную вакханалию умудрились так записать? Постоянные смены ритма, чередования брутального вокала и акустических спокойных проигрышей, филигранное владение инструментами приведут в восторг всех любителей сложного техничного дэта, остальным же этот релиз будет малоинтересен – большинство так и не сможет понять, что же пытались донести этим альбомом музыканты? Но не печальтесь, понимание может прийти к вам после сотни другой отслушенных дисков других команд. (Диск предоставлен компанией Фоно) |
|
|
| |
| | | |
| |
Не мог не написать пару слов в адрес альбома, что стал для меня причиной постоянных головных болей года три назад. Круто, беспредельно круто, но как же тяжело и сложно! С каким интересом вслушиваешься в этот диск, желая его понять, и как неприятно было отступать, осознавая, что голова забита до предела, а из прослушанного, кроме вполне роковой мелодичной открывашки "Luminum", так ничего и не запомнилось. Прослушивание "Once Was Not" вообще похоже на пробивание пути сквозь джунгли при помощи мачете. Свисающие лианы техничнейших риффов, заросли плотных бластбитов, копошащиеся под ногами клавишные партии; норовящие схватить за шею, абсолютно бессистемно, как кажется, разбросанные по пространству альбома вокальные партии Лорда Червя, которого кто-то в сердцах называл "пьяным мудаком у микрофона". Да нет, Лорд как раз очень хорошо, с экспрессией оформил такую же экспрессивную работу. В эти же джунгли вполне вписывается живописный, но ядовитенький инструментал за номером 10. И еще одно - у работников, добывающих каучук в джунглях, часто нет ушей. Их буквально сжирают личинки мошки, что любит откладывать яйца прямо в человечьи уши, ну или прочие открытые и особо мягкие части тела. В полной аналогии, здесь роль личинок играют сольные партии Алекса Обурна. Почти один со всем справился, молодчина! Такие вот хищные джунгли у нас получились. А ведь многие песни (?)... да нет, однозначно Композиции, еще и очень длинны, что не облегчает задачу слушателя. В этих джунглях мне по-прежнему не нравится излишняя спонтанность второго трека, гипертрофированная агрессивность "Carrionshine", затянутость "Angelskingarden" и "The Frantic Pace of Dying", лишними кажутся многие клавишные партии, и абсолютно не нравится "The Pestilence That Walketh in Darkness". Я осознал этот альбом на уровне бесконечно ценной, но не безупречной работы. Что тут скажешь: это нужно слушать, и дальше уже решать, не поторопился ли я с оценкой, не стоило ли послушать "Once Was Not" еще с полсотни раз? |
|
|
| |
| | | |
| |
Таких детальных рецензий на этот альбом, как предыдущая, я не читал и конечно стоит выразить искреннюю благодарность Blackknot`у за его умение точным словом передать то, что не каждый рецензент способен услышать в столь экстремальной музыке, а тем более уж правильно проанализировать.
Думаю, мне не имеет смысла останавливаться на диске подробно.
Поэтому приведу, на мой взгляд, основные положения, которые были замечены при прослушивании диска.
Удивительное дело, но альбом насторожил меня с первых секунд и до сих пор он воспринимается двояко. Вроде техника уже явно зашкалила за все мыслимые и немыслимые пределы, вроде все уже доведено до конца, что понимаешь это реально абсолютный верх в ультратехничной музыке, но что-то мешает воскликнуть: «Шедевр!».
Итак, есть такая проблема, что я не могу окончательно определиться со своим решением относительно данного творения.
У меня существует два мнения:
1) Как показалось с первого прослушивания, альбом явно является намеренным эпатажем, на который идут музыканты лишь бы показать всем, что сыграть так, как уже никто не сможет, т.е. перед ними стояла определенная задача. Суть ее - сделать все лишь бы было сложнее, неважно поймет ли кто их творение, смогут ли они, потом сами его сыграть. Такое ощущение, что они не стали долго заворачиваться на мелодии, звучании самой песни, а решили пустить все по накатанному пути, т.е. предоставили себе полную свободу и импровизацию. Кажется, риффы и сама ритм секция были сочинены мимолетно, просто порой употребление некоторых музыкальных вставок теряет всякий рационализм и почему-то мне не кажется, что это сделано намеренно. Такое ощущение, что музыканты потеряли тот незабываемый яркий стиль, которым они всегда славились. Пропала былая задорность, некая неудержимость, легкость смены ритмов, изящность самой мелодии. А на смену этим живым и свежим качествам пришла какая-то блеклая «псевдокомпьютерная гармония» сверхтехничных риффов, нагромоздивших диск по полной программе, причем сделанных абсолютно бессмысленно и без определенного раздумья, лишь с одной целью - сорвать денежный куш, ведь слово Cryptopsy сейчас у всех на слуху.
2) Вполне возможно канадцы выросли уже от той музыки, которую делали в 90-х, им наскучили прежние работы своим бунтарским духом, некой обезбашенностью, которой славились первые альбомы. Возможно, этот альбом и вправду продуман от начала и до конца, тогда стоит сказать, что наряду с техникой стала запредельной и интеллектуальность. Отсюда явилось некое подобие аристократичности музыки, которую как видимо должны ценить прирожденные гении экстремальности. Следовательно, стиль музыки стал очень тонкий, понять который, дано не сразу, либо вообще никогда. В итоге, если это так, то мы можем сказать, что это элитарный death metal.
Вот два мнения, верность одного из них покажет время.
А пока поставим оценку просто отличного альбома и зададимся вопросом:
Cryptopsy «Once Was Not» что это?
Бессмысленный амбициоз, либо тонкий эстетизм? |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот сколько у меня уже времени на руках этот альбом, но каждый раз, когда его включаю, всё не можется, и постоянно елозишь по стулу, как будто от какой-то далёкой психологической травмы, не отпускающей долгое время…
И всё благодаря какому-то просто маниакальному стремлению музыкантов доводить чуть ли не до откровенного идиотизма брутальную и техническую стороны альбома. Музыканты с места в карьер сваливают на тебя весь непосильный груз хаотично-извращённых риффов, оголтелой молотьбы (Фло – божество среди себе подобных, но уж перемудрил), поданных со слегка смазанным звуком гитар, и, похоже, их нисколько не волнует, как бедолага-слушатель будет разматывать этот клубок. Да, конечно, можно сразу возразить, и привести в пример почти все предыдущие альбомы команды. Но одно дело, когда брутальность тянет одеяло на себя (“Non So Vile”), или когда альбом обладает поистине сладостной закрученностью (не в ущерб, однако, мелодичности), которую охотно, не без удовольствия решаешь аки ребус (“…And Then You’ll Beg”), но вот когда преподносимый винегрет не несёт в себе какого-либо очевидного смысла и адекватности, то впору хвататься за голову. Такая же ситуация была только если на “Whisper Supremacy”, но и там стремление парней показать всё, на что они способны было в некоторой мере оправданно. А тут, для чего этот гротеск нужен? Чтобы самим себе показать, что мы, дескать, всё ещё можем хреначить бескомпромиссный техничный брутал? Ну что ж, так и быть, доказали. А что дальше было, думаю, никому напоминать не надо, видно же, что они устали. А вообще, хватит уже ныть, а то со стороны может показаться, что я и вправду какой-то спермотоксикозный патлатый говнарь, то мне это не нравится, то другое, слишком технично, слишком сложно, ля-ля, гу-гу... На самом деле, в этом альбоме меня интересует не столько музыка (если не забивать себе голову всякой ерундой касательно смысла оной, то идёт просто на ура), сколько вокал Червя, за который уже можно балла два снять. Был верно подмечен абсолютно очевидный факт, что он постарел, нет, ни душой, а именно связками. Если во времена “Non So Vile” он представлял собой какую-то особенную породу бойцовых собак, то в данном случае мы имеем дело с издыхающей болонкой, предсмертные визги которой, кстати, весьма будоражат нутро (подобная манера на “Endless Cemetery” заставляет корчится от экстаза). И мне приходится констатировать для себя (за других не буду ничего решать), что он вдрызг проиграл не только Ди Сальво, но даже… да-да, даже Мэтту Макгахи (жду помидоров, яиц, какашек…). Одно, слава Господу нашему, не изменилось – подход к лирике. Всё те же, издевательски красивые и ядовитые предложения и фразы, в которых находится место как серьёзности, так и гнусной иронии. И всё это воняет птомаином за милю (гляньте на 7-ю песню, и поймите это). Прелесть. Ну а что до ненавистных всем клавиш да оркестровок, которыми в некоторых местах снабжены песни, то они тем и хороши, что выскакивают там, где их не ждут, и вносят сюрреалистических красок в и без того ненормальное полотно. И уж точно, они использованы гораздо продуктивней, чем на “The Unspoken King”, на котором они неуместны вообще.
Но, как бы там ни было, что бы ни коробило слух и ни било по башке, данный опус имеет право на жизнь среди груды мертвечины, ибо как бы нелёгок он ни был на подъём, он с лёгкостью способен убрать множество притворщиков, бездарная музыка которых наводнила музыкальные рынки. |
|
|
| |
| | | |
Долгожданный альбом самой техничной дэт-группы стоил ожидания. Перед нами - лучшее творение этой группы и, пожалуй, лучший альбом года. Музыка стала еще более джазофренутой, с невероятной сложности ходами. Предугадать какой рифф они сыграют следующим практически невозможно. Ко всему этому добавилась эпичность, т.е. возвышенность песен (в чем-то сродни Nile). Вокал довольно сильно изменился - появился скриминг местами. Также чуть больше стало мелодичных вставок, которые дают вашему готовому взорваться мозгу отдохнуть ненадолго перед следующей волной синкопаций. Это - действительно шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну наконец-то! Наконец-то, блин, великая группа записала великий альбом! Нет, предыдущие альбомы тоже прекрасны, но чего-то им не хватало, что бы уж считаться полными шедеврами. Что произошло? А вот что. Музыканты, как ни банально это звучит, с душой подошли к созданию материала и действительно, выложились по полной. За чудовищной (почти невыносимой) брутальностью таится сложнейшая, изощреннейшая и изуверски красивая музыка. Первая реакция - отвратительный хаос, но цепляет крепко... И после многократного прослушивания открывается нечто невообразимое... Этот мерзкий хаос превращается в выверенные с геометрической точностью многослойные, фантастические музыкальные кружева и узоры... Мириады, мириады бесконечных, как бы оторванных друг от друга фрагментов, после многократного прослушивания складываются в неделимую и ослепительную в своем великолепии музыку. Бессмысленно описывать мастерство музкантов, умудряющихся все это исполнять и в живую. Отдельное слово о вокале. Слава Господу, в группу вернулся Лорд Червь! Как его вокал подходит к музыке Криптопсов! Это именно дэтовый вокал, привносящий жуть, а не коровый речетатив его предшественника. В итоге - не скажу что это мастхэвный диск даже для фэнов брутал-дэта, слижком уж сложна и просто чудовищно тяжела эта музыка, для меня же этот альбом - просто сокровище. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Cryptopsy – произведение довольно неоднозначное: одних он немало удивит, других – немного разочарует, но и те, и другие согласятся, что диск этот в высшей степени необычен и примечателен. В конце девяностых коллектив покинул один из его основателей, автор текстов и вокалист Lord Worm, что крайне огорчило большинство фанатов группы. На смену ему пришел Mike DeSalvo, но замена оказалась не совсем равносильной, о чем можно судить хотя бы по тому, как отзывались слушатели о его работе на двух последних альбомах Cryptopsy. Но с возвращением Lord’а Worm многое изменилось: Cryptopsy «запели» по-старому, а вот зазвучали по-новому – и то, и другое пошло их музыке только на пользу.
В прошлом довольно размеренное усложнение и совершенствование музыки от альбома к альбому на этот раз превратилось просто в огромный скачок! Во-первых, сразу бросается в глаза выведенный на первый план великолепный (по моему мнению, один из лучших в метале) барабанщик Flo Mounier. Его необычная техника игры в сочетании с огромными скоростями потрясает (однако, стоит отметить, что во благо техничности и навороченности, музыка стала немного медленнее, чем на предыдущих релизах команды).
Во-вторых, окончательно прописались в стиле группы акустические вставки, которых стало в разы больше. Отдельно стоит отметить и появление огромного количества звуков и эффектов, которые превосходно вписываются в материал (чего здесь только не услышишь: крики, плач, смех, взрывы, выстрелы лазеров, движения роботов и даже звук, издаваемый лопастями вертолета при взлете!).
Что до общего звучания музыки, ее композиции и исполнения, то здесь нет никаких претензий. Постоянные смены тем и ритма, отсутствие разбиения песен на куплеты и припевы заскучать не дадут. Единственное, что может немного задеть искушенного слушателя, так исполнение гитарных соло, здесь сказывается отсутствие опыта гитаристов, но это не значит, что они плохи, всего лишь не идеальны.
И на последок о фигуре Lord’a Worm на этом альбоме. Вокал этого монстра не поддается описанию: это скрим, это гроул, это просто чтение текста, это непонятные «сплевывания» фраз, а на последнем треке так и просто потрясающее «кудахтанье». И, конечно же, его лирика, без нее Cryptopsy были бы просто пародией на серьезную, «умную» музыку. Мало того, что тексты сами по себе не уступают в сложности звуковым дорожкам, так некоторые их фрагменты вдобавок еще и написаны на немецком и французском языках.
Канадцы записали альбом, равного которому у них еще не было: альбом мощный, умный, разнообразный, альбом не идеальный, но показывающий огромный потенциал уже не молодой группы, альбом, которой интригует и который хочется слушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
От таких старых и заслуженных групп, как Cryptopsy, сюрпризов не дожидаешься, они обычно десятилетиями развивают свой собственный стиль. Но на этот раз ветераны канадского дэта тряхнули, да не стариной, а новым словом в жанре. Кто-то ждал нового варианта "Whisper Supremacy" или "None So Vile"? Не дождётесь! При всей своей фирменной техничности альбом настолько оригинален, что и сравнивать-то не с чем, даже с самими авторами.
С первого же трека (ну ладно - со второго, если считать интро) становится понятно, кто в доме хозяин - гуру барабанного дела Фло Мурнье. Я - большой любитель сложных ударных партий в дэте, но услышанное на "Once Was Not" превзошло самые смелые ожидания, даже появлялись сомнения, человек ли там, на стульчике за установкой? А послушайте рекорд скорости бласт-бита в серёдке "Angelskingarden"!
Партнёры Фло тоже не ударяют лицом в грязь. Ударяют они по струнам, и ударяют виртуозно, чего стоят соляки Алекса Обёрна в той же "Angelskingagden", "The Pestilence" и акустическое интро.
А вокал господина Лорда Уорма просто подходит в этой музыке, не надо так уж плеваться от отвращения "этим хрипом". Очень разнообразные партии, хотя местами - несколько неудобопонятные.
Один из лучших альбом в истории дэта. Вот так. |
|
|
| |
| | | |
Если предположить невозможное и попытаться сравнить канадцев из Cryptopsy с кем-либо, играющем в подобном жанре, лично у меня на ум приходит только их полу-соотечественники Cephalic Carnage. Но если у первых присутствует импровизированное построение песен то вторые просто беспредельно долбят по чем зря.
Ну ладно "Once Was Not"-кусок тяжелейшего, злобного, дичайшего Brutal Death с уклоном в Death Grind Core. После запуска диска вас просто разорвет на части по прошествии буквально пяти минут. Тяжелейшие и наисложнейшие гитарные рифы, подобно тысячи отбойным молоткам ударные, свирепый разнообразный вокал, да еще в совокупности с различными мелкими акустическими вставками и лирическими отступлениями, все это собрано на "Once Was Not" и представлено на ваш суд господа.
Если отбросить все предыдущие работы Cryptopsy, это самый брутальный альбом 21-го века.
P.S. Берегите Сознание!
|
|
|
| |
| | | |
Уж больно обложка понравилась - не пожалел времени, послушал. Я бы всё-таки сказал - самый разнообразный альбом Cryptopsy, но никак не лучший. На своих лучших альбомах None So Vile и Then You'll Beg группа занималась своим делом, т.е. феерила на запредельных скоростях с ломаными ритмами и кристально чистым звуком. А здесь они довольно сильно сместили акценты - в сторону как размытого звука (от чего агрессия сразу превратилась в резиновую "экстремальность"), так и непонятных вставок с акустикой, женским вокалом и неметалическими инструментами. Плюс возвращение их старого вокалиста - явный минус, имхо. Лучше бы он не пытался скримить, не его это дело. Тем более, что со слов очевидцев, уж больно "красиво" (?) был обставлен уход Lord Worm в своё время - на последнем концерте беднягу упаковали в гроб с личинками. Возможно, Cryptopsy уже достигли необходимого статуса для экспериментов, и вообще, "пора развиваться" - но просто не могу сказать, что это однозначный шедевр и прорыв. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38569 |
Where even the sky is mortal
What is not and has always been
For thee, must never be
Thine ancient gods in their pantheons
Will cease to be utterly
And the stars in thy firmament:
All will die
And be one in a nucleon
...Reductio ad Absurdum...
Momentum
Continuum
Sacramentum
Sacrilegium
...Fires mortal Terra...
One final perfect day
From all to absense in one breath
It is all one single grain:
It is all one
And nevermore is a new beginning...
3. Carrionshine
After the fire, their bodies at rest
Beyond mere blood, beyond mere breath:
Their terror summons the vapours of fright
A mating call to things of the night
The things they'll become after they die
Have called to us before their time:
The dark horse of dreams has brought them here
To this Ur-Place that feeds on fear
Where the only light comes from their bones
That glow, now: all their flesh is gone
(A) Voice between rivers
Sings (the) truth that destroys
Then it laughs like a dog
(The) Voice between worlds
Has existence to void
And it dwells in their bones
«That which was drawn in sand for me
By the man of blood
Whose hand never ends
Heralds all mortality
And he-who-waits-beneath-the-scream»
Oh, to be possessed of carrionshine
To dream past the limits of carcasskind
The prayer goes:
«Unite to thee thy bones - What appertains to thee is complete»
4. Adeste Infidelis
Oh come all ye unfaithful
Decaying and wretched
To this cradle of impiety
To lay your impure heads
Fare thee well
Or fare thee ill:
One way or another
Some blood shall spill
What to do?
Inter? Cremate all those who've died from all the hate
From this execrable aggregate
That nurtures the corrupt?
Proselytes
Anchorites
Crusaders, wet me with your cathar kiss
Bow to them?
Crawl for them
Those loathsome mahometic effigies?
No!
Once, there were boundaries
The lay of the land was well defined
Came a hell of rats, and now
«Le temps entre chien et loup» is nigh
«Manquerais-je de Fidйlitй dans mon Pays? Jamais!
Cessons nos reculs pour nous trouver des bastions
Dans des terres lointaines:
Les fauves nous harcйlent б tout jamais
C'est donc б nos de passer б l'action»
In houses of fire, where everyone dies
On the killing grounds of war, in the torn flesh and flies
I know I saw you there
In the heart of disease, where love is a stone
On the faces of those whose hate is as bone
I know I saw you there
Where Hatred rules supreme
5. The Curse Of The Great
Das ist der fluch der mдchtigen
Let us settle with swords
The affairs of men:
Violence is the answer:
«Sis im blut»... Eisblut!
In this soiled world
We see aspects of damnation
On the faces of the killed
Instead of gratitude
This psychology may seem
A bit baroque at first
But what a boon it be
When the demons come
With time and telling, memory dulls
Of rotting boys with empty skulls:
All sons of ares, sons of mars
Whose flesh be worms, whose souls be stars
Myriads of combat corpses
The eggshell skeletons of men
Debris over which weep
Their stricken families:
Parents, wives and children
Their heroic children
Their heroic sufferings
Do strengthen hearts
And moisten eyes
Know ye not (Have ye forgotten?)
Your place in the earth?
We know (as we've always known)
(that) there can be no place
For such as ye
Upon our blameless, benighted earth
The breath of the dead
Fills the stagnant breeze:
Now, the world is perfect
(and) those left behind still weep
(And) should the question of terror arise
We'll draw our hate down from the skies
We live beneath a carcass moon
That makes a horror of all days
For on this battlefield
Even the wicked get worse than they deserve
«But then, it is the curse of the great
To have to walk over the corpses.»
«Es war schon immer der fluch der mдchtigen
Ьber leichen schreiten zu mьssen.»
With our deeds of carnage
We hail bloodshed our immortal king
6. The Frantic Pace Of Dying
They are living candles
And we will watch them burn
Their frantic pace of dying
Is so hard to maintain
Into the arms of solace you go:
(we sing the screams of men:)
«make a joyful noise unto the lord»
Scream and scream again
Age or beauty: which to burn?
There's always room for one less:
Suffering is the master from whom we learn:
Keep this secret and be blessed
In these, the last days before revelation
As existence is futile and failure is not an option
They bleed for love of the body
And they die for the body:
Now, only silence remains...
A sylvan silence
The sick
The dying
The dead
The rotting
The damned...
...the burning
Their lives, as such are but a trifle:
Their sacrifices, much like compost
Will help to nourish the seeds of the future:
This august body cannot cease to grow
«Arbeit macht frei»
Until you die:
Welcome to permanent downtime
They are all living candles
And we will watch them burn out
All these small deaths
Of mind, of body
Rest is for the weak
7. Keeping The Cadaver Dogs Busy
We who end lives with a wink and a smile
And a song in our hearts and a twinkling eye
Do so with a noble purpose in mind:
To thin out the rabble of humankind
We are never where you think
We'll be
The shadow underneath your sink
Our teeth into
Your fragile flesh
Is ours to do with as we
«Please! Oh, help me!»
Here come the cadaver dogs:
They'll find where the dead girl lies:
Unlike us, they'll be soft with her
Like she were made of eyes
«Street musician found strangled
In the trunk of a car»
«Gutted vagrant found hanging
From a tree in a park»
«Naked infant found frozen
On some steps leading down»
«Headless foetus found rotting
On the roof of a house»
Recycle the body pits
And human cluster dumps
Filled with the burnt, the stabbed
And the lucky machinegunned
There are no victims
Just landfill statistics
Where overpopulation threatens us all:
«Disordered thinking:»
Is that what they call it?
So, our culling (of) the herd has left you appalled?
(Or,) see it as a self-defense
If no other way:
Encroaching humans number our days:
Probe the young for signs
To no effect:
Serial killing's not a birth defect
Here come the cadaver dogs:
They'll find where the dead man lies:
Unlike us, they'll be soft with him
Like he were thinning ice
8. Angelskingarden
Touched by Jeqon
The inciter
Well-rounded womanflesh
Doth tempt
The angels of the watch
To sin
And their sons are
Nephilim
Thrice blessed are we in his garden
We have the world, our health, our kin:
As we «go forth and multiply»
We take form each other's skin
Endogamy: the choice of millions
In (all their) elemental ugliness:
In the echoes of repetition
Imperfection sires itself
Nothing in life
Has any business being perfect:
It's an affront
To anyone with good taste
Choice is divine
So choose family over strangers:
Why trouble the waters
Of the gene pool for a mate?
Carbon Vessel
Carbon content
Carbon copy
...Carbonize...
Like a lump between two surgeons
Man quivers 'twixt desire and need:
The law is the will, and we've chosen
The kingdom of which we would be
In filial sect
We are genesis incarnate:
In our faces
We see manifest destiny
(and) leave nothing alive
With thoughts of heaven come deeds of flesh:
We'd look once more upon his holy visage
And our children whom we've known and wed
(are) our means to recreate his image
In lurking fear of his displeasure
After dark, between their cries
In the eye of the beholder:
This is where beauty dies
9. The Pestilence That Walketh In Darkness (Psalm 91:5-8)
«Thou shalt not be afraid for the terror by night
For the arrow that flieth by day
For the pestilence that walketh in darkness
For the destruction that wasteth at noonday
A thousand shall fall at thy side, and ten thousand
At thy right hand: but it shall not come nigh thee
Only with thine eyes shalt thou behold
And see the reward of the wicked.»
One last
Perfect night of life on earth
I saw a pestilence descend on wings
Plague black
As it rode the ancient star wind
There are
Things more horrible than death
10. The End
[Instrumental]
11. Endless Cemetery
Beneath a shawl of midnight silence
A howling blackness
Where all is remade in necromorphosis
Asleep in human remains
Worn from the stones
Elegiac words
Recounting hopes
And forgotten lives
For beneath them lies
The dust of humans
The dust of dreams
The dust...
A coach drawn by the blackest steeds
As befits those who've passed from life
Will bring you to where swarm the specters
Of man's best-loved funerals
The laws of flesh are here repealed:
Vigor mortis is now on the way
So count the black beads of your sorrow
While you stammer your frightened prayers
Readjust your vision, see the warp in the shadows...
There's something wrong with the dark:
Something that thrives on wretchedness and sorrow
And makes the darkness crawl
Rain-swelled clouds
Blot out the sun
Damned nor'easter
Chilling the dark
Branches, sticks
Thistles, thorns
Feathers, fur
Mud and bones...
Dying ground
A lifeless thing of earthen heath
Seeing soil from beneath
Knows the need to summon flesh
To its maw
Cold blue lips frame (a) yard-wide grin
That calls to flesh, to let it in
And thus indulge its yearning
Come the unDawn
Roam the endless cemetery of what once was
(where) the Allfeeling is never truly gone