Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 сен 2023 : Бокс-сет с работами Грега Лейка выйдет осенью
9 сен 2022 : EMERSON, LAKE & PALMER едут в тур
17 июл 2022 : Бокс-сет EMERSON, LAKE & PALMER выйдет летом
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Emerson, Lake & Palmer


« Brain Salad Surgery »



Emerson, Lake & Palmer "Brain Salad Surgery" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Jerusalem (2:44)
2Toccata (7:23)
3Still... You Turn Me On (2:53)
4Benny The Bouncer (2:21)
5Karn Evil 9 (1st Impression - Part 1) (8:44)
6Karn Evil 9 (1st Impression - Part 2) (4:47)
7Karn Evil 9 (2nd Impression) (7:07)
8Karn Evil 9 (3rd Impression) (9:03)
Total Time: 45:04
Состав группы->
Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums
Информация
Cover art by Hans Ruedi Giger

LP Manticore / Atlantic Records 1973; re-released 1996 on Rhino {USA / Canada}
CD Castle Music Ltd (UK) CMRCD201 (2001) Remaster + 3 Bonus Tracks:
1.Brain Salad Surgery (Bonus Track, Single)
2.When The Apple Blossoms Bloom In The Windmills Of Your Mind
3.Excerpts from Brain Salad Surgery (Flexi disc)
CD Shout Factory 826663-10642 (2007)
Remaster + 2 Bonus Tracks:
1. Jerusalem (Alternate Mix)
2. Karn Evil 9 (Instrumental Mix)
Тексты песен
Jerusalem

(Parry/Blake, arranged by Emerson/Lake/Palmer)

And did those feet in ancient time
Walk upon England's mountains green?
And was the holy lamb of god
On England's pleasant pastures seen?

And did the Countenance Divine
Shine forth upon our clouded hills?
And was Jerusalem buildeСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВ 1973 году многие прог-музыканты выпустили (Genesis, Pink Floyd) или хотя бы попытались выпустить (Yes) свои самые удачные пластинки. В случае с попытавшимися, следует заметить, что грандиозные по форме проекты не всегда наполняются великолепным содержанием. Это могло произойти и с ELP, однако они достойно выдержали это испытание и не вышли за границы хорошего вкуса. Содержание «Brain Salad Surgery» довольно эклектично, но это мы могли наблюдать и в предыдущих их работах.
1) “Jerusalem”. Среди прогрессивных групп существовала некая традиция начинать альбом с торжественных гимнов. «Brain Salad Surgery» в этом плане тоже не исключение. Ближайший аналог этой песни в творчестве самих ELP – песня “The Only Way (Hymn)” с альбома «Tarkus». Стихи Уильяма Блэйка, музыка некого сэра Перри. Исполнено, естественно, силами трио Emerson, Lake & Palmer – это неизменно. Остается в сотый раз отметить, что Эмерсон – виртуоз классического органа и что голос Лэйка все-таки лучше подходит к более скромным лирическим вещам. Впрочем, пафосность начала вполне обоснованна – ведь в конце нас ждет великий «злой» эпик!
2) “Toccata”. Как мне кажется, такое короткое название для этого инструментала неприемлемо, ведь он столько в себя вобрал! Это обработка фортепьянного концерта #1, опус 28, аргентинца Альберто Джинастеры. Версия ELP получилась совершенно дикой и не поддающейся разумному истолкованию. Мне как-то пришла в голову мысль, что на создание этой музыки Эмерсона и компанию мог подвигнуть только Дьявол (В точку! Именно слово “Diabolic” произнес первоначальный автор при прослушивании творения наших героев, несомненно, одобряя их опыт). Да, это кошмар, замешанный на жестком авангарде, и крайне тяжелая для восприятия музыка. Клавишные Эмерсона своими ужасающими звуками представляют явную угрозу, в то время как перкуссии Палмера – скрытую, таинственную (поэтому среднюю часть композиции (4:00-5:00) можно запросто принять в качестве саундтрека к классическому английскому детективу). Кстати, Палмер здесь также использовал синтезированную перкуссию. Настоятельно рекомендую особенно внимательно отнестись и к промежутку 5:10-6:10 - мы с моим другом охарактеризовали это как «психоделический брэйкбит» (такую футуристическую зарисовку, казалось, возможно было бы получить только на пороге XXI века).
3) “Still...You Turn Me On”. Вовремя появляющаяся лирическая баллада от Грэга Лэйка. Приятно вновь прочувствовать прелесть умеренной и непомпезной музыки. Гитарный мотив, появляющийся в части припева, очень напоминает манеру Хендрикса (его любимые эффекты).
4) “Benny The Bouncer” – новая страница в комическо-песенном творчестве ELP. Это очередная стилизация, теперь уж окончательно в салунном стиле. Тут приходит на ум много чего – рэгтайм, скиффл, хонки-тонк… ELP догоняют Битлз по числу воссозданий культурно-музыкальных колоритов.
5) “Karn Evil 9”. Это самая грандиозная проделка ELP в деле прогрессивного удлинения композиций. Удивительно, но этот трек не кажется затянутым и слушается, что называется, на одном дыхании. Динамичность музыки и чуть ли не каждосекундная (ну, слегка преувеличил) смена музыкальных тем в течение такого количества времени – эти параметры не имеют, наверное, аналогов в музыке, и при этом все чрезвычайно гармонично и целостно.
1st Impression – самая яркая часть по воздействию на органы слуха и воображение. Это, как мне кажется, самый дерзкий проект ELP по объединению молниеносных клавишных проигрышей, ритмически дополнительно подогревающих музыку ударных и воодушевляющего вокала. Вторая часть этого «впечатления» начинается с 8:40 с текучих звуков клавишных и оптимистического голоса Лэйка, вещающего знаковые слова: “Welcome Back My Friends to the Show that Never Ends…”. С этого момента перед нами формы музыкально-циркового искусства, чему подтверждением служит зазывающий вокал Лэйка.
2nd Impression. Брэйк в лучших традициях джазового искусства ударных и затем пальцы рук Эмерсона скользят по клавишам фортепьяно, как всегда, с приятной скоростью. После этой восхитительной дани уважения формам импровизационного джаза следует самба-подобный южный мотив, напоминающий по звучанию такой экзотический вид перкуссии, как «steel drums». Неожиданно возвращаются джазовые фортепьянные вариации, на этот раз вконец умиротворенно-классические. Некоторое время спустя фортепьяно вновь набирает силу и динамическую окраску, при этом кажется, что ударные Палмера немного проигрывают ему в скорости.
3rd Impression. Мы слышим воинственные звуки ударных и величественные клавишные Эмерсона – 3 часть! – Торжественный пафос вновь украшает ландшафты «Карна». Очень здорово звучат крики Лэйка на фоне воздушных клавишных Эмерсона. Перекличка вокала Лэйка с голосом робота имеет опять же вселенский характер.
Итак, репутацию этому альбому ELP создала, конечно же, последняя композиция, по сравнению с которой весь остальной материал, кроме, пожалуй, “Toccata”, бледнеет. Поэтому, если быть объективным, 10 здесь не набирается. Тем не менее, это шедевр, озарение.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 фев 2006

На примере таких вот штук можно понять что такое близость к идеалу. Бывает, забабахают несколько очень известных музыкантов супергруппу и сыграют полную лажу, чтобы на имени своем много денег заработать. Вроде, и играть все умеют, и опыт за плечами, и песен много хороших за свою жизнь написали, а совместное их творчество – полная фигня. Но, к счастью, бывает и наоборот. Emerson, Lake & Palmer тому пример. Сыграно все блестяще, сверхоригинально, гармонично, динамично. Можно подобрать еще десяток эпитетов, но и так уже все ясно.
Музыка данного трио представляет собой своеобразные обработки классических и джазовых произведений, перемешанные с собственным материалом. Причем, свой материал в большинстве случаев легко затыкает за пояс классиков (впрочем, ELP уже сами стали классиками). В музыке трио почти нет гитары, всю работу по мелодии делают клавишные (Emerson), и делают они всю работу просто потрясающе. Лирические фрагменты, перемежаются дикими электронными запилами, соло, сменяются аранжировками «под оркестр». Ритм-секция не менее замечательна. Барабанщик (Palmer) действительно играет на барабанах, а не просто держит на них ритм. Бас-гитара (Lake) хорошо слышна, изобретательна и мелодично. То есть, можно услышать мелодию, которую играет бас-гитарист, а не «гуканье» в ритм.
Голос Лэйка – отдельная песня (каламбур, блин). Вообще, сам он выглядит не очень здорово – полноватый такой товарищ. Голос как-будто не его. Ироничный, иногда вкрадчивый, эпичный. Аналогов просто нет. Гиллан по-сравнению с Дэйком просто отдыхает.
Характерная черта альбома – преобладание фортепьяно над синтезаторами и гораздо менее мрачный настрой, если сравнивать с предыдущими. Присутствует эпическая вещь на всю сторону “Karn Evil 9”. Как и все остальные песни с данного альбома, она не столько мрачна, сколько джазова.
AK10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 июн 2003

В своей рецензии на предыдущий альбом ELP "Trilogy" я говорил о их любви вставлять в альбомы большие, развернутые на несколько частей "пьесы". Так вот данный диск "Brain Salad Surgery" (милое название, правда?) являет собой пик этих желаний. Из 45 минут звучания этого диска 30 с лишним отведены под самое масщтабное произведение в истории ELP - "Karn Evil 9". Хотя сама группа разделила Карна на три части (так называемые, impressions) по моему, он явственно разделен на четыре, каждая из которых совершенно самостоятельна и самобытна. Итак, в первой части нам предстоит услышать очень мощную атаку по всем фронтам, орган Эмерсона издает звуки воздушной сирены в то время как Лэйк апокалиптическим голосом поет про некие ужасные предостережения жителям Земли, музыка очень напористая и почти хард роковая. Совсем другие настроения ждут нас во второй части - тревожная атака сменяется на настоящий балаган. Под великолепно построенную цирковую музыку Лэйк исполняет роль зазывалы и приглашает всех увидеть некое потрясающее шоу. Надо сказать эта часть несомненно самая интересная вещь на альбоме, ураганный ритм Палмера поддерживается умопомрачительными партиями Эмерсона ну а здешний текст - это что-то! "Supersonic fighting cocks", хе-хе...Когда цирковое представление заканчивается вступает в свои владения третья часть - чисто джазовая импровизация Эмерсона на рояле. Ну и наконец, финальная, четвертая часть, перекликается с первой - темой текста стало порабощение человека компьютерами ("I'm perfect - Are you?"), а музыка снова входит в тревожную атмосферу, изредка превращаясь в оптимистические гимнообразные формы. Вот, собственно и все. Нет, на альбоме есть еще четыре песни но они настолько не смотрятся и не слушаются на фоне "Карна" что описывать их нет никакого желания. Правда, нет, ошибаюсь, исключение составляет отличная, очень простая и нежная баллада Лэйка "Still...You Turn Me On". Но даже ее явственно покоцали дабы уложится в 45 минут (ведь в те времена безраздельно царствовал винил). Очевидно что даже сами музыканты делали акцент на "Карне" и в принципе были правы. Альбом оставляет после себя исключительно положительные эмоции, это несомненный шедевр арт рока. Но все таки хотелось бы добавить, что на альбоме "Tarkus" вторая сторона ни разу не скатывалась до уровня пустого наполнителя для первостороннего монстра. Тут же к сожалению ситуация обратная. За это минус один балл.
Starbreaker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 сен 2004


~



просмотров: 25008    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом