|
Споры об «опопсении» групп, представляющих жанры, которые в большей или меньшей степени претендуют на ярлык «тяжёлых», уже давно перешли в разряд чуть ли не философских. Вечный вопрос о первичности предложения или спроса здесь так же остаётся открытым. Равно, как и о количестве «старых» фанатов Primer 55, которых схватил приступ после релиза сингла «This Life» с третьего по счёту альбома. Как говорится, не они первые, и они же далеко не последние – уж если крест «продажности» на тот момент несли и первопроходцы в виде Korn, то что говорить о последователях?
Тот же самый рэпкор, без преувеличения, эталонный образец которого представили Primer 55 за год до этого, к тому времени за полную «десятилетку» прошёл полный цикл развития – от статуса «нечто нового» с подачи Anthrax и Beastie Boys, через политические и остро-социальные манифесты Rage Against the Machine и Downset, до окончательного развенчания ореола «опасности» при активном участии Limp Bizkit или того же Kid Rock’a (и Lin… Ладно, не будем лишний раз их называть). Собственно, наверное, это и имел ввиду гитарист Бобби Бёрнс, выдав уже классические по своему типу заявления о «куче пластиковых групп» и о намерении «вернуться к корням». Однако, забегая вперёд, можно сделать вывод, что его слова имеют отношение к обозреваемому альбому с большими оговорками. Если короткое и очень красивое интро на пианино ещё способно заинтриговать, то последующее начинает вызывать ощущение дежа-вю, причём, не в самом лучшем смысле. Сколько альбомов, начинающихся с хит-сингла и продолжающимися откровенными филлерами мы уже слышали? Дабы не быть голословным – «Growing» и «Tricycle» хоть и задуманы взять слушателя агрессивным напором, но мы-то знаем, как Primer 55 это делать умеют (см. «Introduction to Mayhem»), плюс, тот самый «пластмассовый» звук изрядно крадёт «градус». Впрочем, просвет замаячил довольно скоро – да, не в виде действительных хитов, но всё же: и «Pills», и «Lessons» радуют не только простым, но запоминающимся риффингом, но больше всего полуакустическим, почти фанковым обрамлением куплетов. И скромно промелькнувший флюгельхорн в 7-й песне оказался лишь первым звоночком – тут же, казалось уже оформившийся вектор альбома разносится в пух и прах – если интерлюдия и могла сойти за откровенное баловство («Кому-то волынкой дудеть можно, а нам мандолиной брынчать нельзя? Фи!»), то дальше всё подаётся насколько вкусно и основательно, настолько и неожиданно. Связка из «Lou Evil», где на «саббатовский» блюз спускается целая свора духовых, и фанковой «Hesitation» оставляет чёткое ощущение, что кое-кто решил потоптаться на полях небезызвестных Fishbone! Да, без фанатизма и без ухода в их фирменный жанровый винегрет, но всё-таки?!
И пусть подобная дерзость стала акцией разовой, но после неё альбом словно вздохнул полной грудью, завершившись разными по содержанию, но одинаковыми по убедительности песнями – если «My Girl» и «All in the Family» уверенно восполняют недостаток в поп-припевах, то «Ricochet» удивляет чуть ли не самым настоящим «прихардкоренным» Slayer’ом, а корни «No Sleep» растут (иронично) в «Roots» Sepultura. Кстати, именно в этой песне сбивками напоминает о себе бывший барабанщик Helmet Джон Стэньер, который, что ожидаемо, обошёлся без излишних «извращений», коими он отметился на прошлом месте работы.
И всё-таки… Будь «55-е» чуть посмелее и поудачливее – получилось бы у них занять нишу, абсолютно невостребованную в жанре? Нет, конечно, они не должны были становиться кем-то, вроде «Bloodhound Gang/Fishbone/Sugar Ray от ню-метала». Но смогла бы, например, «Texas», закрути её основу на том же кантри (обязана же группа из Кентукки помнить о корнях?), превратиться в поп-сингл, текст которого подчёркивал бы ироничность, а не давил бы вычурной пошлостью? Вполне. Но насколько оправданы подобные требования – вопрос из разряда упомянутых в начале рецензии… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Отличный альбом
Недооцененная банда
This life - вечная тема
RIP - J-Sin