Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 ноя 2022 : BATUSHKA на Napalm Records
27 май 2021 : Концертное видео БАТЮШКА
16 мар 2021 : Новый ЕР БАТЮШКА доступен для прослушивания
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Batushka - Батюшка


« Панихида »



Batushka "Панихида" Год

2019



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Black Metal

Оценка

6

/10





N Название
1Песнь 1 04:09
2Песнь 2 07:36
3Песнь 3 04:39
4Песнь 4 04:42
5Песнь 5 05:34
6Песнь 6 05:17
7Песнь 7 03:54
8Песнь 8 06:20
42:11
Информация
Released May 26, 2019

Music composed, produced, recorded and mastered by Krzysztof Drabikowski at SPHIERATZ STUDIO, Sobolewo, Poland
https://batushka-panihida.bandcamp.com



КомментарииСкрыть/показать 52 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 июн 2019
Шедевр! На мой взгляд, даже лучше первого альбома!
13 июл 2019
Очень маловероятно.
13 июл 2019
Да говно эти ваши батюшки. Обе. Две.
14 июл 2019
Первый Батя был хороший, этот в процессе прослушки, пока неплохо, но слушается, как дефолтный вариант дебюта.
14 июл 2019
Батюшки свет, вот согласен, начинается альбом круто, просто бомбически цепляет. Чем глубже вниз по списку песняков, тем меньше кайфа по жизни и на этот час, зажглась спичка и быстро стухла, терпкое благовоние растворилось в ожиданиях раствора религии и металла.
7 из 10
Попозжа выслушаю ряженого Балтюшку √7
15 июл 2019
>>> но слушается, как дефолтный вариант дебюта
А на мой взгляд, этот альбом шаг вперёд по сравнению с дебютом. Он и прогрессивнее, взять хотя бы Песнь 2, он и тяжелее. Похож ли он на дебют? Безусловно. Но это не простое паразитирование, а развитие.
15 июл 2019
Да говно это ебаное, сделанное по всем лекалам производства коммерческой музыки.
15 июл 2019
Балтюшка тебя покарает(
15 июл 2019
сероватая тень предыдущей заслуги.
то же самое, только во всех спектрах херовей. можно было бы хлопать в ладошки еслиб не было 2015 года.
мои ожидания оправдались.(

Brando, хорошо написал.
15 июл 2019
>>>Но это не простое паразитирование, а развитие.

Офигенное развитие, когда каждую песню хочется самому до ума довести, тогда как на дебюте такого желания не возникало.
15 июл 2019
>на дебюте такого желания не возникало
Там и желания слушать не возникало.
15 июл 2019
Иногда и такое было.
15 июл 2019
вот читаешь посты и понимкешь, что никого слушать не надо, а слушать надо кассеты.
самому.
15 июл 2019
Любитель бардовских песен под переборы и бой аккордов на гейтаре заясняет, что альбом, где почти нет структуры куплет-припев и звук из домашней студии, коммерческое говно. Только на дорксайде, господа.
А альбом хороший (но хуже "Литургии" за счет постмодерновой новизны последней), не то что проект Крысюка, где скука безыдейная да копирование узколобое.
16 июл 2019
"Постмодерновой новизны"?
Сам то понял что сказал блять?
16 июл 2019
Щас кстати в эту самую эпоху пост-метамодернизмов, любое говно может быть коммерческим, будь это хоть нойз-рок с фейсом на вокале(?).
16 июл 2019
Lifestalker, ты тупая пизда и идешь нахуй.
16 июл 2019
Послушал Крысюка. Сделано красивее и профессиональнее, но звучит не по канону и просто скучно.
17 июл 2019
Заценил другого Ьатюшку, и он круче. Пол альбома точно.
17 июл 2019
>Alice Malign
>Бля Горю
17 июл 2019
>ВоваУпоров
Чё там крутого? Звучит как смесь епики с дими боргиром, даже бласт битов нету.
17 июл 2019
Да, понял, савиор. "Батюшка" очевидный постмодерн без всяких эпох и дебильных шуток для школьников.
Казах тем временем остатки мозгов прокурил, какой смешной отброс.
17 июл 2019
не ин те рес ный альбом. на один раз. провал, грубо говоря.
послушаю сегодня крысу.
17 июл 2019
Lifestalker, мне само словосочетание "Постмодерновая новизна" кажется дебильноватым. Постмодерн какбэ подразумевает что ничего нового уже не появляется. Сказать так наверн все же можно, но звучит лично мне очень странно.
18 июл 2019
Не знаю, каким определением ты оперируешь. Просто выражаясь, постмодерн подразумевает новые точки зрения на старые "смыслы" и их различное искажение и отрицание, поэтому в нем может присутствовать новизна во взглядах и приемах. До "Литургии" никто полноценно не смешивал восточноевропейскую традицию клерикальной музыки и блек митол в единую неделимую музыкальную плоть (что по сути было глумлением над этой традицией), тем она и была хороша. Второй раз это уже не выгорит, даже этот прямой сиквел постноват и мне надоел за три раза, несмотря на попытки усложнять композиционные решения, что, кстати, показывает, что не в этом суть совсем. А уж о генеричном коммерческом проекте Крысюка и говорить не стоит, его я вообще не дослушал.
Что-то надоела мне эта тема с батюшками, не буду больше на неё писать.
18 июл 2019
Не, ты пиши, наиболее дельные и развёрнутые мысли тут как раз от тебя.
19 июл 2019
Жду две смешные рецы на батюшек. Воин Вальгаллы, ау!!!
19 июл 2019
"...Да говно это ебаное, сделанное по всем лекалам производства коммерческой музыки..."

Музыка вообще по умолчанию - коммерческая вещь, хуйнёй не страдайте, мистер.
19 июл 2019
Это понятно, да только вот Бтшк изначально лейблом был задуман как проект способный стричь бабосики, это все же немного другое. Так же как и Ghost, например. Только вот Ghost заебись, а любой Батюшка это кал слона.
19 июл 2019
>>>Только вот Ghost заебись, а любой Батюшка это кал слона.

Ровно наоборот.
20 июл 2019
Да ты жопоухий, в твоем случае конечно наоборот.
На крайняк принимаю вариант, что и то и то говно. Ну серьезно, если убрать это "оригинальное звучание", материал то представляет собой адовейше посредственную блэкуху. Я лучше Аббата погоняю, ей богу.
Особенно нравятся фразы, что тут АТМОСФЕРА.
У Бурзума атмосфера. У Saor атмосфера. А здесь свистоперделки.
20 июл 2019
"Это понятно, да только вот Бтшк изначально лейблом был задуман как проект способный стричь бабосики, это все же немного другое. "

Отличные фантазии.
20 июл 2019
>>>адовейше посредственную блэкуху

Да. Но интересную.
20 июл 2019
>Отличные фантазии.
То-есть тот факт, что Крысюк, участник первой записи, так же является главой лейбла на котором она вышла, ни о чем не говорит? Вот это сокрытие личностей участников, масштабный пиар, что Батюшка из каждой щели тогда лез, имидж созданный для того чтобы разводить срачи "они христиане или сотонизды?", это все не кричит о том, что этот проект был задуман для стрижки бабла? Если для вас это не аргументы, то я то хули поделаю. Верьте в их святость музыкальную.

>Да. Но интересную.
Концептом? Я думаю из него можно выжать куда большую годноту. Здесь ну совсем по верхам прошлись.
20 июл 2019
Тут тоже соглашусь, но меня цепляют не столько хоры и прочие колокола, сколь мелодии. Пусть и не так много, как хотелось бы.
20 июл 2019
"То-есть тот факт, что Крысюк, участник первой записи, так же является главой лейбла на котором она вышла, ни о чем не говорит? Вот это сокрытие личностей участников, масштабный пиар, что Батюшка из каждой щели тогда лез, имидж созданный для того чтобы разводить срачи "они христиане или сотонизды?", это все не кричит о том, что этот проект был задуман для стрижки бабла? Если для вас это не аргументы, то я то хули поделаю. Верьте в их святость музыкальную."

Все это, откровенно говоря, притянуто за уши. Создателем Батюшки является не Крысюк, а Кшиштоф. Он создавал концепцию и демо, проект вообще изначально планировался как студийный(каким он снова и стал). Потом уже появился Бартоломей и занялся раскруткой группы, став в ней вокалистом.
20 июл 2019
Так ли важно, кто решил начать доить подобный материал? Я не говорю, что это сильно повлияло на музыку (хотя могло), но вот на восприятие слушателем влияет очень сильно, чем и раздражает многих. Не занимайся Крысюк раскруткой этого бренда так активно, недовольных было бы куда меньше. Мне вот, между прочим, его Бтшк в отличие от двух других хоть как-то зашел, но почитаешь инет, так там куча отзывов в стиле "Альбом хороший, но я поставлю ему 0/10 так как Крысюк петуч". Сами себе крч злобные буратины.
20 июл 2019
буратины, а материал крысюка то интересней вышел на порядок. если панихида застряла реально в литургиевских типажах, то хоспади реально разнообразней вышел.
дядька добавил чего то своего . не знаю.
панихида- стоячее болото, хоспади- речушка как никак, текущая.
20 июл 2019
Всегда убивал аргумент, мол если всю церковщину из батюшки убрать, то получится обычный скучный блэк, следовательно группа говно. Это что-то на уровне предложения забрать клавишные у диму боргир, а то че они фишки какие-то юзают, выделиться пытаются, так вообще можно делать? Соль группы как раз в том, что они прописали именно запоминающиеся и классные распевки и удачно их вплели в сам по себе добротный мелодичный блэк. Хоры это не какая-то блять волшебная палочка, добавил и все, все красиво стало. Как раз целых два опровержения вышло, от бывших же участников группы, что нет, не получится просто нарезать стандартный материал, вбросить поющих батюшек и само все закрутится.
20 июл 2019
Lifestalker >> "До "Литургии" никто полноценно не смешивал восточноевропейскую традицию клерикальной музыки и блек митол в единую неделимую музыкальную плоть"
Вообще-то смешивали, например, американская группа Исихия. просто малолетние мяуталисты зашорены и альбом не получил широкого отклика, "патамушта эта христиани, а митол он ни должин быть идейным, такшта только сатанизм ееее!"
20 июл 2019
Brando, как раз у Бургира останутся годные мелодии и какое-никакое разнообразие. А здесь реально будет одно ебучее тремоло на 50 минут с одинаковыми ударками. А с вашим опровержением я не согласен. Повторюсь, Крысюка слушать хоть и немного, но интереснее, как раз благодаря тому, что он решил накинуть разнообразия и не херачить 2-3 повторяющихся мотива весь альбом.
20 июл 2019
Можно ссылочку на эту американскую Исихию? А то поверхностный гуглинг выдает только болгарскую.
20 июл 2019
StygianSaviour, ну черт знает, лично по моим ощущениям все наоборот: литургия без православных мотивов конечно обеднеет, но не критично, а у Крысюка вообще нечего будет слушать в остатке. Если сравнивать с панихидой, то в целом да, Крысюк выигрышнее смотрится. Раздражает только однозначное отношение общественности к Барту и Кшыштофу, особенно на западе, при достаточно неоднозначной ситуации.
21 июл 2019
>>>а у Крысюка вообще нечего будет слушать в остатке.

Как будто сейчас по-другому.
21 июл 2019
>Как будто сейчас по-другому.

Ну пара неплохих вещей присутствует, но там в основном хор все и тянет
21 июл 2019
Интро в "Полушнице" единственное, что я оттуда запомнил с трёх раз.
21 июл 2019
Ну сирисли, Максон. Вот просто послушай риффец во второй песне с 1:44 на Господи. Это сцуко рифф. Ахуеть. Не сраное тремоло, не барабанная долба, а полноценный рифф! И тебе вот оно запоминается меньше любой поебни с Литургии? Качевые моменты, моменты с клин гитарой, где это все, что должно быть в нормальном блэке в 2019, у Литургии и Панихиды? Где там гитара делает хоть что-то кроме тремоло? Помню в первом треке на Литургии пару джи-джи моментов неплохих, дальше все. Конкрентно здесь классное вступление динамичное в "Песнь 2". Потом опять же - тремоло непрекращающееся.
21 июл 2019
Хорошо, послушаю четвёртый раз. И как бы я не отрицал, что на Литургии дофига "пустого" тремоло. Да и не каждый, сука, рифф может быть, сука, РИФФОМ. А в 8 Песени здесь такое тремоло выворачивается, что ой и ай.
21 июл 2019
Да не нужно слушать четвертый раз. Ты просто даже на рандомные моменты покликай в песнях и сравни количество отличающихся моментов на Господи и других двух. Я, если что, каждый альбом лишь по одному разу слушал, не считая синглов. Вообще не имею понятия для чего там может быть нужно второе прослушивание.
А вообще советую всем за июль послушать Immortal Bird - Thrive On Neglect. Куда интереснее этих ваших Батюшек, хоть и блэксладждэт.
21 июл 2019
Вот как раз слушаю сейчас внимательно в онлайн режиме. Да, именно риффов валом. Но про их полезность такого сказать не могу. Зато вот "Полуношница" раскрылась полностью за счёт... замечательного тремоло.
21 июл 2019
Дык я обожаю тремоло. И отсутствие бластбитов, но господи, на Литургии я был бы счастлив забить ими микс, лишь бы хоть как-то разнообразить. Риффы нужны, чтобы внутри композиции синкопирование создавать. Обратное нужно лишь в случае с крайне атмосферными релизами (к которым лично я Батюшек не отношу) дабы создавать транс.
(Привет Earth)
21 июл 2019
Arvelos, чёт сейчас и не найду, за давностью лет, но помню, с ними даже интервью в журнале "Dark City" печаталось под соусом "единственные нормальные православные веруны")) Альбом у них только в цифровом виде публиковался, ибо никто на CD так и не выпустил.

Поиск Стили Памятка Статистика

Вот мы и подошли к развязке вероятно самого масштабного конфликта в метале 2019-го года. И Драбиковский, и Крысюк выпустили свои альбомы разделяющие имя “Батюшки” - группы, выстрелившей в конце 2016-го года благодаря смешиванию блэк-метала, жирно сыгранного на семи/восьмиструнных гитарах, с православными песнопениями и соответствующей эстетикой в оформлении релизов и выступлений. К сожалению, товарищам по команде стало тесновато в рамках одной группы, что вылилось в раскол и дальнейшую череду противоречивых заявлений от участников группы. Стоит отметить, что написание рецензии именно на этот альбом, а не на брата-еретика, обусловлено звучанием: все-таки именно “Панихида”, а не “Господи” в большей степени ощущается преемником первого альбома.

В первую очередь при прослушивании в глаза бросается звук. Он сильно уступает по качеству первому альбому, при этом заметно портя атмосферу и общее впечатление от материала. Не знаю, сам Драбиковский сводил альбом или нет, но первоочередной шаг - расчистить пространство для хоровых распевок, вывести их вперед/просто сделать громче - почему-то не был предпринят, хотя очевидно, что во многом именно они определяли саунд первого альбома. Основному вокалу тоже не хватает пространства, он иногда будто тонет среди других инструментов. Звук барабанов и гитар ощущается сухим и блеклым, неприятным, в принципе ухо здесь не радует вообще ничего, что сильно бьет по восприятию слушателя.

Вторым бичем “Панихиды” является сонграйтинг. Опять же о распевках, если на первом альбоме они выполняли либо хуковую роль, появляясь на месте припевов с каким-нибудь цепляющим мотивом, либо дополнительно скрашивали сами по себе добротные гитарные мелодии, то тут они просто отбывают программу, не внося практически ничего в развитие песен и не принося никакого удовольствия (исключениями, пожалуй, являются только "Песнь 1" и "Песнь 3"), не говоря уже о том, что они зачастую просто зарыты в миксе, как например в начале “Песни 3”, где их вообще можно не заметить. Композиционно альбом тоже не радует, на середине песен уже начинаешь терять логическую нить музыкального повествования, а без наличия привычной куплетно-припевной структуры в некоторых номерах ситуация усугубляется еще сильнее. Хотя бы какие-то яркие моменты, или оседающие в голове мелодии присутствуют в очень малых количествах. Не удивительно, что после первого знакомства с релизом в голове не остается практически ничего, только впечатление как после прослушивания “очередной блэкухи среднего пошиба с хором на заднем плане”. Возвращаться к нему тоже не особо тянет, даже когда уже распробовал все треки.

Если говорить об относительно слушабельной половине альбома, то стоит выделить следующие песни: первая, дающая надежды если не на материал уровня "Литургии", то хотя бы на более-менее приятный атмосферный альбом; третья, в которой Драбиковский не слил достойную структуру песни и классную хоровую вставку (не волнуйтесь, её слило сведение); четвертая, с приличными соло-партиями; шестая с приятными гитарными текстурами на протяжении всей песни и седьмая лишь с парой неплохих моментов. Во второй песне присутствует один хороший атмосферный кусок, но это лишь переделанное интро с концертов времен первого альбома.

Нельзя косвенно не затронуть животрепещущую тему: а что там у Крысюка? Надо ли говорить, что идея выпускать подобный материал под логотипом “Батюшки” изначально была провальной, и стоило бы просто выпустить ассоциированный с группой сайд-проект? “Господи” не звучит как Батюшка, при этом мало что из себя представляя в отдельности, а прибавив к этому развернувшийся скандал, получается альбом, который смотрится плохо в глазах фанатов с любого ракурса. Да, он более последовательный, со звуком у него все в порядке, даже присутствуют элементы, которых не хватает обозреваемому альбому, но он в еще большей степени выглядит как “очередная блэкуха среднего пошиба с хором на заднем плане”, картонно, и в этот раз вылизано (при лейбле все-таки). Но стоит признать, слушать “Господи” значительную часть времени приятнее, чем “Панихиду”.

Перед нами пример того, как глупость губит музыку. Крысюк почему-то решил, что сам cможет создать песни, которые удовлетворят фанатов “Батюшки”, при этом еще и пойдя на конфликт с автором музыки для дебютника. Драбиковскому показалась заманчивой идея дропнуть сырой материал за месяц до релиза альбома от конкурента, хотя интерес к его версии не утих бы и через месяц после. В результате мы имеем два посредственных альбома, две пародии на старую Батюшку, не дающие и половины той атмосферы, которую дарила "Литургия". Ставлю обоим 5.5-6/10, главное разочарование года, а в данном случае даже два.
Brando6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1013 июл 2019


~



просмотров: 48650    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом