|
Вот мы и подошли к развязке вероятно самого масштабного конфликта в метале 2019-го года. И Драбиковский, и Крысюк выпустили свои альбомы разделяющие имя “Батюшки” - группы, выстрелившей в конце 2016-го года благодаря смешиванию блэк-метала, жирно сыгранного на семи/восьмиструнных гитарах, с православными песнопениями и соответствующей эстетикой в оформлении релизов и выступлений. К сожалению, товарищам по команде стало тесновато в рамках одной группы, что вылилось в раскол и дальнейшую череду противоречивых заявлений от участников группы. Стоит отметить, что написание рецензии именно на этот альбом, а не на брата-еретика, обусловлено звучанием: все-таки именно “Панихида”, а не “Господи” в большей степени ощущается преемником первого альбома.
В первую очередь при прослушивании в глаза бросается звук. Он сильно уступает по качеству первому альбому, при этом заметно портя атмосферу и общее впечатление от материала. Не знаю, сам Драбиковский сводил альбом или нет, но первоочередной шаг - расчистить пространство для хоровых распевок, вывести их вперед/просто сделать громче - почему-то не был предпринят, хотя очевидно, что во многом именно они определяли саунд первого альбома. Основному вокалу тоже не хватает пространства, он иногда будто тонет среди других инструментов. Звук барабанов и гитар ощущается сухим и блеклым, неприятным, в принципе ухо здесь не радует вообще ничего, что сильно бьет по восприятию слушателя.
Вторым бичем “Панихиды” является сонграйтинг. Опять же о распевках, если на первом альбоме они выполняли либо хуковую роль, появляясь на месте припевов с каким-нибудь цепляющим мотивом, либо дополнительно скрашивали сами по себе добротные гитарные мелодии, то тут они просто отбывают программу, не внося практически ничего в развитие песен и не принося никакого удовольствия (исключениями, пожалуй, являются только "Песнь 1" и "Песнь 3"), не говоря уже о том, что они зачастую просто зарыты в миксе, как например в начале “Песни 3”, где их вообще можно не заметить. Композиционно альбом тоже не радует, на середине песен уже начинаешь терять логическую нить музыкального повествования, а без наличия привычной куплетно-припевной структуры в некоторых номерах ситуация усугубляется еще сильнее. Хотя бы какие-то яркие моменты, или оседающие в голове мелодии присутствуют в очень малых количествах. Не удивительно, что после первого знакомства с релизом в голове не остается практически ничего, только впечатление как после прослушивания “очередной блэкухи среднего пошиба с хором на заднем плане”. Возвращаться к нему тоже не особо тянет, даже когда уже распробовал все треки.
Если говорить об относительно слушабельной половине альбома, то стоит выделить следующие песни: первая, дающая надежды если не на материал уровня "Литургии", то хотя бы на более-менее приятный атмосферный альбом; третья, в которой Драбиковский не слил достойную структуру песни и классную хоровую вставку (не волнуйтесь, её слило сведение); четвертая, с приличными соло-партиями; шестая с приятными гитарными текстурами на протяжении всей песни и седьмая лишь с парой неплохих моментов. Во второй песне присутствует один хороший атмосферный кусок, но это лишь переделанное интро с концертов времен первого альбома.
Нельзя косвенно не затронуть животрепещущую тему: а что там у Крысюка? Надо ли говорить, что идея выпускать подобный материал под логотипом “Батюшки” изначально была провальной, и стоило бы просто выпустить ассоциированный с группой сайд-проект? “Господи” не звучит как Батюшка, при этом мало что из себя представляя в отдельности, а прибавив к этому развернувшийся скандал, получается альбом, который смотрится плохо в глазах фанатов с любого ракурса. Да, он более последовательный, со звуком у него все в порядке, даже присутствуют элементы, которых не хватает обозреваемому альбому, но он в еще большей степени выглядит как “очередная блэкуха среднего пошиба с хором на заднем плане”, картонно, и в этот раз вылизано (при лейбле все-таки). Но стоит признать, слушать “Господи” значительную часть времени приятнее, чем “Панихиду”.
Перед нами пример того, как глупость губит музыку. Крысюк почему-то решил, что сам cможет создать песни, которые удовлетворят фанатов “Батюшки”, при этом еще и пойдя на конфликт с автором музыки для дебютника. Драбиковскому показалась заманчивой идея дропнуть сырой материал за месяц до релиза альбома от конкурента, хотя интерес к его версии не утих бы и через месяц после. В результате мы имеем два посредственных альбома, две пародии на старую Батюшку, не дающие и половины той атмосферы, которую дарила "Литургия". Ставлю обоим 5.5-6/10, главное разочарование года, а в данном случае даже два. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
7 из 10
Попозжа выслушаю ряженого Балтюшку √7
А на мой взгляд, этот альбом шаг вперёд по сравнению с дебютом. Он и прогрессивнее, взять хотя бы Песнь 2, он и тяжелее. Похож ли он на дебют? Безусловно. Но это не простое паразитирование, а развитие.
то же самое, только во всех спектрах херовей. можно было бы хлопать в ладошки еслиб не было 2015 года.
мои ожидания оправдались.(
Brando, хорошо написал.
Офигенное развитие, когда каждую песню хочется самому до ума довести, тогда как на дебюте такого желания не возникало.
Там и желания слушать не возникало.
самому.
А альбом хороший (но хуже "Литургии" за счет постмодерновой новизны последней), не то что проект Крысюка, где скука безыдейная да копирование узколобое.
Сам то понял что сказал блять?
>Бля Горю
Чё там крутого? Звучит как смесь епики с дими боргиром, даже бласт битов нету.
Казах тем временем остатки мозгов прокурил, какой смешной отброс.
послушаю сегодня крысу.
Что-то надоела мне эта тема с батюшками, не буду больше на неё писать.
Музыка вообще по умолчанию - коммерческая вещь, хуйнёй не страдайте, мистер.
Ровно наоборот.
На крайняк принимаю вариант, что и то и то говно. Ну серьезно, если убрать это "оригинальное звучание", материал то представляет собой адовейше посредственную блэкуху. Я лучше Аббата погоняю, ей богу.
Особенно нравятся фразы, что тут АТМОСФЕРА.
У Бурзума атмосфера. У Saor атмосфера. А здесь свистоперделки.
Отличные фантазии.
Да. Но интересную.
То-есть тот факт, что Крысюк, участник первой записи, так же является главой лейбла на котором она вышла, ни о чем не говорит? Вот это сокрытие личностей участников, масштабный пиар, что Батюшка из каждой щели тогда лез, имидж созданный для того чтобы разводить срачи "они христиане или сотонизды?", это все не кричит о том, что этот проект был задуман для стрижки бабла? Если для вас это не аргументы, то я то хули поделаю. Верьте в их святость музыкальную.
>Да. Но интересную.
Концептом? Я думаю из него можно выжать куда большую годноту. Здесь ну совсем по верхам прошлись.
Все это, откровенно говоря, притянуто за уши. Создателем Батюшки является не Крысюк, а Кшиштоф. Он создавал концепцию и демо, проект вообще изначально планировался как студийный(каким он снова и стал). Потом уже появился Бартоломей и занялся раскруткой группы, став в ней вокалистом.
дядька добавил чего то своего . не знаю.
панихида- стоячее болото, хоспади- речушка как никак, текущая.
Вообще-то смешивали, например, американская группа Исихия. просто малолетние мяуталисты зашорены и альбом не получил широкого отклика, "патамушта эта христиани, а митол он ни должин быть идейным, такшта только сатанизм ееее!"
Как будто сейчас по-другому.
Ну пара неплохих вещей присутствует, но там в основном хор все и тянет
А вообще советую всем за июль послушать Immortal Bird - Thrive On Neglect. Куда интереснее этих ваших Батюшек, хоть и блэксладждэт.
(Привет Earth)