|
|
|
Nevermore
« This Godless Endeavor »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Born 05:05
|
| 2 | Final Product 04:22
|
| 3 | My Acid Words 05:42
|
| 4 | Bittersweet Feast 05:01
|
| 5 | Sentient 6 06:58
|
| 6 | Medicated Nation 04:02
|
| 7 | The Holocaust of Thought 01:27
|
| 8 | Sell My Heart For Stones 05:18
|
| 9 | The Psalm of Lydia 04:17
|
| 10 | A Future Uncertain 06:08
|
| 11 | This Godless Endeavor 08:56
|
| | Total playing time 57:16 |
|
Warrel Dane - vocals
Jeff Loomis - guitars
Steve Smyth - guitars
Jim Sheppard - bass
Van Williams - drums
Guest musicians:
James Murphy - lead guitars |
|
Produced, engineered, mixed & mastered by Andy Sneap
Backstage Recording Studios UK, February-April 2005
Cover art by Hugh Syme
Band & background photography by Olle Carlsson
Layout and booklet design by Stefan Wibeke |
|
| 1. Born
[Loomis, Dane]
Religion changed the face of man, thou shalt not kill, we all are gone
The seed of ignorance is born thou shalt not think, thou shalt conform
The pigs order us to follow orders and obey
The flies drink the decaying nectar of their tortured effigy
Cling to wasted |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом одной из самых известных американских формаций последних лет вернул Nevermore тот культовый статус, который был заметно подмочен отвратительно записанным прошлым творением. Но никакие уроки не проходят зря, и на новом альбоме не осталось ничего от грязи “Enemies Of Reality” – звук чистый, как слеза, и мощный, как торнадо. Как и раньше, классифицировать стиль коллектива очень сложно, да это и не нужно, так как любой, кто хоть раз слышал Nevermore, без труда сумеет их идентифицировать. Ювелирная комбинация пауэр метала, прогрессивных элементов с дэтовыми и трэшовыми частями, чистого и надрывного вокала и великолепная продуманность каждой отдельной темы – это именно те слагаемые успеха, которыми в полной мере обладает The Godless Endeavor. Альбом, напичканный под завязку всяческими эффектами, требует очень вдумчивого и внимательного прослушивания и уж если он зацепит, то зацепит всерьез и навсегда. Квинтэссенцией альбома стал одноименный, почти 9 минутный эпик, вобравший в себя все музыкальные составляющие Nevermore и наглядно демонстрирующий, насколько удачно можно комбинировать агрессивность дэт трэша с акустикой, и как проникновенный убаюкивающий вокал за секунду превращается в вопль яростного хищника. (Диск предоставлен компанией Фоно) |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом является чуть более осмысленным и упорядоченным продолжением «Enemies of Reality». Агрессии поубавилось, появилась некоторая созерцательность – что-то вроде «посмотрите, до чего мир довели, что уж тут поделаешь? А ничего уже поделать и нельзя...». При этом музыка можно сказать даже утяжелилась, просто стала менее прямолинейной и хаотичной – сам не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны, звучит оно в итоге профессиональнее, но вот эмоциональности поубавилось.
Лумис, судя по соло, отрастил себе ещё парочку рук к тому десятку, что у него уже были и продолжает сводить с ума техникой и стилем своей игры. Даже если бы диск был плох (а он, скажем так, лишь чуть-чуть недобирает до статуса «гениально»), его можно было бы слушать только ради тех вещей, которые вытворяет со своей семистрункой Джефф.
Да и Дэйн не отстаёт. Разве что некоторое подражание гроулингу на «Born» не очень удачно вышло, а во всём остальном – вокал безупречен. Я иногда после прослушивания Nevermore иду читать интервью с ним, чтобы в очередной раз убедиться, что он вообще-то вменяемый и трезвомыслящий человек, а не безвылазно сидящий в психушке буйнопомешанный, как может порой показаться из-за его манеры пения :)
В итоге имеем замечательный диск, под завязку набитый хитами. Ни одного проходного трека – даже коротенькая инструменталка «The Holocaust оf Thought» сидит точно на своём месте и вовсе не вызывает желание её пропустить.
Больше всего мне нравятся: начальные полу-дэтовые «Born», «Final Product», «My Acid Words» - невероятно сильны. Среднетемповая тяжеленная и психопатно-вальсовая «Bittersweet Feast» залазит в голову так, что чёрта с два её оттуда потом вытащишь, и клещи (железные, а не насекомые) не помогут. Песня про злобных роботов «Sentient» очень оригинальна для Nevermore, как темой (злобные роботы), так и стилем – там даже клавишные есть вначале. «Sell My Heart for Stones» – очередная замечательная полу-баллада, «The Psalm оf Lydia» начинается с какого-то невероятного гитарного пассажа и вовсе не портится со временем, а в конце располагается настоящий эпик – девятиминутный «This Godless Endeavor», и эту песню я лично считаю лучшим, что когда-либо записывали и исполняли Nevermore.
Короче – без двух минут шедевр. Что же это за две минуты такие? Атмосферность и искренность, присутствовавшие на «Dead Heart in a Dead World». Песни усложнились и упорядочились и нет здесь больше того безумия и хаоса, царившего на альбоме 2000-го года. Но в общем – альбом замечательный целиком и полностью. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ни для кого не секрет, что американские прогрессив трешеры Nevermore создают музыку только для некоторых поклонников необычного прогрессива. Я всегда уважал эту группу именно за то, что она была начиная прямо со своих первых альбомов очень особенной и своеобразной. Её оригинальность проявлялась буквально во всём – она играла на то время редчайший стиль – прогрессив треш метал с абсолютно чистым вокалом, с которым нельзя провести аналогий, и что самое удивительное – группа Nevermore всегда исполняла мелодичную музыку, хотя тоже очень особенную. За всю свою длинную карьеру, а начали эти музыканты существовать в восьмидесятых годах, выпустив парочку альбомов под другим названием и под руководством Дэйва Мастейна (Megadeth), Nevermore создали много разнообразных альбомов – иногда прогрессивно интеллектуальных, иногда экстремально-техничных, и как это случилось в конце девяностых, начале двух тысячных годов – мелодичных и хитовых, причём впитав в себя все ранние черты в виде академичности и жёсткости. Предыдущие два альбома были самыми невероятными событиями в истории группы, подняв уровень её популярности на весьма высокий рубеж. И даже предыдущий диск «Enemies Of Reality» при плохой записи был достаточно сильной работой, а для меня - самой лучшей! Однако я совершенно не догадывался что могло быть на новом диске Nevermore, и вот когда он наконец-то вышел – я действительно удивлён. Кристально чистый саунд. Преобладание дэтовых структур над трешевыми. Ломаный ритм, перемежающийся с классными драйвовыми моментами, которые и являются заслугой треша. Вокал Уорелла Дэйна как всегда чистый и эмоциональный, кроме того - в некоторых моментах он стал петь чертовски брутальным хрипом. Элементы пауэр метала я бы не стал сюда зачислять не в коем разе, поскольку это будет крайне ошибочным мнением, которое весьма широко расползлось среди некоторых рецензентов. Но что меня действительно удивило, притом в негативном свете – это отсутствие ярких хитов. Есть много цепляющих моментов, запоминающихся проходов, спокойных акустических проигрышей, а вот убивающих наповал композиций почти нет. Хотя отрывается альбом великолепной темой «Born», в которой есть место и хитовому припеву и убойному инструментарию. Дальше идут какие-то мутноватые номера, из которых выделяются, хотя и не совсем впечатляют забойная песня «The Psalm Of Lydia», балладо-подобная «Sentient 6», жутко больная и депрессивная по атмосфере «Final Product», драйвовая и дёрганная «My Acid Words», непонятная «Bittersweet Feast». Правда ощутимо исправляют общую картину сложные тексты и неумение музыкантов писать плохой материал. В целом, мелодически неоднозначный альбом, но технически это просто силища! |
|
|
| |
| | | |
| |
Такое рваное, аж с нигилистическим пренебрежением, и тем увлекательное, сочетание стилей. Иллюстрация к альбому символична, на мой взгляд. Как гром на голову, хмурой тучей в мгновение ока разверзся стремительный ураган на неподготовленных жителей селенья, неизвестно в каком захолустье расположенного и в каком веке. Чудотворный по силе и скорости, аж земля дымится, персонифицировано-ловкий смерч, ведь надо ж было так художественно вбить колья и нанизать черепа. Словно атомный взрыв сдирающий кожу, пожирающий мясо, сгрызающий даже кости, не оставляя скелетов от жертв, лишь слюнявые тотемы и небрежно валяющиеся объедки с барского стола, вызывающие естественную брезгливость.
В отличие от горе экспериментаторов, чьи идеи выглядят как-то по-клоунски, лишь бы оригинально было, что ли, Nevermore производят благоприятное впечатление.
Звуковая палитра, конечно, как и у обложки, на любителя серых тонов, затаить дыхание не заставляет, но монотонности - ровным счетом ноль, не соскучишься, акустические баллады предлагают отдохнуть от бури и снова утонуть в завихрениях природной стихии, льющейся как водопад, дующей как ветер, извергающейся как вулкан, растущей как гора, переплюнуть которую надо постараться, не забывая об осмысленности, гармоничности и искренних чувствах.
Ну, и что, что тут есть моменты от тех направлений, к которым душа не лежит, и бездушность, это же безжалостный замес. Поверить сама не могу, что для меня, например, практически все полноценные образцы, элементы которых используются в этом разгроме, неусвояемы или недопонимаемы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мир разрушен? Завтра не придёт никогда? Политики зажрались? Наступает геноцид? Тогда мы идём к вам в звуковой проигрыватель...
Такими словами можно передать настроение, которое таится на данном творении, созданном американскими нигилистами из небезызвестной прогрессив-трэш банды Nevermore. Я запоздал с рецензией на данный опус, как-никак, вышедший 4 года тому назад, потому как купил его совсем недавно. Альбом представляет собой продолжение трилогии начала Миллениума. Только по сравнению, допустим, с предыдущим, здесь все выглядит гораздо сложнее и серьезнее. Песни получились очень эпическими и мелодичными, акустическая гитара служит как бы затишьем перед гитарными вихрями. Вокал Уорела Дэйна блестяще меняется от полугроулинга до чистого, местами убаюкивающего, и самое главное, мелодичного. Вокалисту свойственны такие переходы, как Кори Тэйлору из знаменитых "Слипнот", причем у чувака из Nevermore это получается гораздо лучше (без обид для поклонников Тэйлора). Обложка также подходит под настроение и лирическую основу альбома. Черно-белое настроение, как у обложки, а черепа на кольях представляют собой тысячи жертв на Земле, благодаря правителям, геноциду, и самим же людям. Техникой игры гитаристы и барабанщик не обидели. Всё выполнено чётко, профессионально, без огрехов, как и должно быть у профессиональных музыкантов. От вихревых гитарных риффов и, не побоюсь этого слова, замудренных сбивок, до спокойных мелодичных мелодий и медленных ударов по бочкам. В общем, если вы любите металлическую музыку, вы должны послушать этот альбом хоть раз, а если вы поклонник трэша, да еще и прогрессива, этот альбом должен быть у вас на полке. На мой взгляд, одна из самых лучших работ в трэш-металле, но не наилучшая, поэтому и такая оценка. |
|
|
| |
| | | |
Вот что бывает, когда музыкальные инструменты оказываются в талантливых руках, которые пренадлежат искренним и любящим музыку людям. Сокрушительная "стена звука" ритм гитар разбавлена виртуозными мелодичными соло партиями, интересными композиционными находками и разнообразным вокалом. Минус за заполнение пустоты "альтернативными" и "коровыми" элементами, придающими музыке некоторую бездушность и сухость. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30930 |
No solution, the retribution of spiritual sickness begins
The legacy of suffering is through, the guilt we bear shall not tear us in two
Born we are the same, within the silence, indfference by thy name
Torn we walk alone, we sleep in silent shades
The grandeur fades, the meaning never known
If nothing in the world can change our children will inherit nothing
Born we are the same, within the silence, indfference by thy name
Torn we walk alone, we sleep in silent shades
The grandeur fades, the meaning never known
The pigs call for pure submission and fall into the fray
The lonely hunter beats his shallow drum, the soundtrack of world disarray
Cling to wasted beliefs and visions and bathe in apathy again
No solution, the retribution of spiritual sickness begins
Born we are the same, within the silence, indfference by thy name
Torn we walk alone, we sleep in silent shades
The grandeur fades, the meaning never known
If nothing in the world can change our children will inherit nothing
2. Final Product
[Loomis, Dane]
The media loves hte latest tragic suicide
They exploit it, then package it and profit from the people who die
Look at the world, look at the hell, look at the hate that we've made
Look at the final product, a world in slow decay
I'm told that all your seeds are black
I've learned the question in unanswered and opaque
We're witnessing a famine of the innocent
Did they die for religion or the government?
Because if your god won't do, their god will starve you
Look at the world, look at the hell, look at the hate that we've made
Look at the final product, a world in slow decay
I'm told that all your seeds are black
I've learned the question is unanswered and opaque
There are those that believe the world is ending again
That impending armageddon is inevitable and waiting
I've told that all your seas are black
I've learned the question is unanswered and opaque
We live in a time of revolution
We swim the silent seas of sanity gone
3. My Acid Words
[Loomis, Dane]
Death and suffering all around me, no escape so why go on
When no one cares, no one's there, you die inside before you're gone
I've tried to reach the highest point of vision and my dreams appear fulfilled
But held before my eyes is a vision that now lies
Forever searching for the purpose are we running out of time
Waiting while the acid words are feeding
Watching as your will's deteriorating
When I'm dead will you remember the things I've tried to say?
This cancer inside of me destroying my life, when I rot in the ground will you care?
The sands of time are pointless in a useless ugly world
Nothing brings peace of mind, I leave nothing behind if my word are left unheard
Waiting while the acid words are feeding
Watching as your will's deteriorating
And I've learned to watch the downgrade
And I've learned to follow the eyes behind me
Through the twisting hollow strange roads
To the apex of our fate, so cold
And I hate the way you look at me with your frozen soulless eyes
Deny it, ignore it and cover it in shame in your arrogant nameless void
Waiting while the acid words are feeding
Watching as your will's deteriorating
It's a one way ride and there's nothing you can do
Not even suicide or my acid words can teach you anything useful
4. Bittersweet Feast
[Smyth, Dane]
Please let me help you bury your dead
They've made the incision and driven their industry's waste in your head
The pyres in the distance glow beyond the haze
The hypocrites bear witness to the end of days
This is your final warning, a war on freewill is coming
This disillusion, this ignorant display
Defies solution and emasculates disdain
The sheep march to the fire and wait to host the flies
Their greedy little maggots clean the wounds with pride
This is your final warning, a war on freewill is coming
They feast on the meat in bittersweet denial
And swallow the blood of poisoned truths
They pick at the meat, their bittersweet feast
Begging forgiveness in denial, your misery shows it's face
You drown in your weakness, the blasphemous river washes away your mistakes
Please let me help your bury your dead
They've made the incision and driven their industry's waste in your head
This is your final warning, the holocaust of thought is dawning
They feast on the meat in bittersweet denial
And swallow the blood of poisoned truths
They pick at the meat, their bittersweet feast
A bittersweet feast for all the liars
5. Sentient 6
[Loomis, Dane]
I am sentient number six, I stand in line
I am the prototype of a benign convenience for mankind
Superior is digital, human flesh so trivial
I hate that I can't see the one that made me
I am the new awakening of different eyes
My children you are my army
They are what we can never see and still despise
And their sky cried Mary
Trained I see imperfection in your race
Lying in wait, blind I suffer knowing I'll never reach your heaven
Why is this control, behavior based and reactive
Adapting to every new environment
Rewarded when I replicate, isolate and mutate
To assimilate a fragmented plea for ego
Trained I see imperfection in your race
Lying in wait, blind I suffer knowing I'll never reach your heaven
It's unattainable, please teach me how to dream
I long to be more than a machine
[Repeat]
Sequence activate, trip the hammer to eradicate, I must eliminate
I will spread swift justice on their land
Termination imminent, cleanse the parasite insects, the heathens
I am the bringer of the end of time for man
I am not here, I am not far away
I am not here, I will eradicate mankind into the nothingness from whence they came
Enslaved to follow and learn defeat
To run the barrels and chase the dream
6. Medicated Nation
[Sheppard, Dane, Loomis]
Slithering slow and serpentine coiled around your spine
My willing victim so sublime, one taste and you are mine
Did you remember to feed me while I was broken and bleeding?
Preaching words obsidian on the wings of shattered man
The sightless wait oblivious to the scourge that stains their hands
All you feel and all you do, the medication controls you
Did you remember to feed me while I was broken and bleeding?
Now slap your vein
I'm the power of pain and pleasure symbiotic, I am, I am
I'm a medicated nation of blind neurotics, I am, I am
Psychotic pain baptized in pure narcotics, I am, I am
Did you remember to feed me while I was broken and bleeding?
Trapped in dark seductive miracles, defied addictive rituals
All you feel and all you do, the medication controls you
Did you remember to feed me while I was broken and bleeding?
Now slap your vein
I'm the power of pain and pleasure symbiotic, I am, I am
I'm a medicated nation of blind neurotics, I am, I am
Psychotic pain baptized in pure narcotics, I am, I am
All you feel and all you do, the medication controls you
7. The Holocaust Of Thought
[Instrumental]
8. Sell My Heart For Stones
[Smyth, Dane]
Did you ever wonder why the wind blows cold?
Did you ever realize your face is painted on my soul?
In between your whispers so sincere
I'll catch you when you fall
Trhough the eyes of broken innocence
I'd sell my heart for stones
Leave it all behind and fade away
To feel your purest blue
I can feel your purest blue, for you I must be strong
For I don't know right from wrong
Did you ever wonder why they all have gone away?
Did you ever realize that nothing changes, everything stays the same?
In between your whispers so sincere
I'll catch you when you fall
Trhough the eyes of broken innocence
I'd sell my heart for stones
Leave it all behind and fade away
To feel your purest blue
I can feel your purest blue, for you I must be strong
For I don't know right from wrong
I will lay in the gentle hands of your controlling gaze
I will be your servant through your darkest days
I will make the sacrifice and change just for you
I will dive into the essence of your purest blue
In between your whispers so sincere
I'll catch you when you fall
Trhough the eyes of broken innocence
I'd sell my heart for stones
Leave it all behind and fade away
To feel your purest blue
I can feel your purest blue, for you I must be strong
For I don't know right from wrong
9. The Psalm Of Lydia
[Loomis, Dane]
When I blacked out in the winter months of Capricorn
I had a strange dream that I lived a thousand winter's gone
A thousand winter's faded gray and shuttered by the wind
To tell the tale of Lydia, her legacy begins uprising
Unveiling the absurdity in the tragedy of man
And it's hero the all seeing worm
The pain is born from memory of pleasures unparalleled and pure
In velvet sleep I live the past again
There is no chance to release me, no answer to bring peace
Some other people conjure dreaming, sanctified electric karmic burn through
The pigs, they marched from under to pull down the moon
And summon the bringer of doom
Now sullen the demons fade away and summon their final call
Lydia slayed them all
The pain is born from memory of pleasures unparalleled and pure
This is the psalm of Lydia
Oh my sweet Lydia the others have told me it is not your time to leave
It is not your time, you've so much more to see
10. A Future Uncertain
[Smyth, Dane]
To be green in the beautiful hour of envy so divine
To be pure, to let chance form your infinite design
Let the seed awakening begin again
I hate the way you judge me
I hate that you're above me
Can't humanity reach a certain point of understanding?
Why do we live this way?
Why do we have to say the things that subvert the minds of youth?
Why is the world unborn as crashing seas still form?
The vision of the future is of blood
As we face the bleak horizon under crushing skies
The truth belying a future uncertain and dark
We are but one small race, all wear a human face
Yet our image is imperfect and flawed
To set your mind free you must first just listen
Don't waste your life on worthless hate and contradiction, don't you
Reaction in the earth and sky is coming at fast pace
The end to this winding road, extinction of our race
If we all are to survive, there must come great change
I foresee the future, I see the coming plague
Why do we live this way?
Why do we have to say the things that subvert the minds of youth?
To set your mind free you must first listen
Don't waste your life on worthless hate and contradiction, don't you
11. This Godless Endeavor
[Loomis, Dane]
And on the open road we came to a sign
For it was foretold that the weak would inherit
And nothing would change
Here we are at the crossroads, standing face to back
Still afraid to see our eyes
I feel helpless and alone, trapped on the thid stone
Sitting here sideways on a cold stone floord
My guitar gently bleeding and wanting more
When I heard a sound come rapping,
Tapping on my door
Hello, I'm happy to meet you
In your confidence is it safe?
Sit down I'm happy to greet you
To feed your greedy dog at the edge of the stage?
But before, before you slam the door
Tell me when, tell me why, tell me what this fucking life is for
We fly through this godless endeavor
We try to explain the black forever
I feel helpless and alone, trapped on the third stone
I feel permanently stoned, this godless endeavor the only cage I've known
Our organic equation has shown it's flaw
Can we agree to disagree on the concept of god?
As I lifted up my brother he said to me
"Abandon naive realism, surrender thought in cold precision"
I feel empty and deranged, denied one last epiphany and ushered from the stage
Thou shalt not question, the role of science is not to eliminate god
As alternative gods multiply science stands accused of theocide
Consume, conform
The children sitting in the trees, they turn to laugh at me
They tell me that I'm insane, but in my mind I know I'm to blame
Alone within my lunacy, dementia fills the void within me
No testament, prayer or diseased lament can heal my wounds
They are so discontent
All the faithful fall onto their knees
And praise the priests of industrial disease
We contemplate oblivion as we resonate our dissonance
In godless random interpretation
The universe still expands, mankind still can't understand
How to define you, so hide your face and watch us exterminate ourselves over you
Welcome to the end my friend, the sky has opened