|
Ну что, буду первым. Эта группа имеет не так много медийности, чтобы на неё часто обращали внимание, но тем поразительнее, насколько талант Мануэля Ганье проявил себя, являясь ответом на некий челлендж "как совместить несовместимое". Именно это и случилось, когда в 2014 году швейцарский музыкант разместил на 4chan вопрос, а какие стили ему объединить для творческого развития. Народ явно решил потроллить, потому как предложены были синтез блэк-металла и негритянских спиричуэлс. Так и появился проект Zeal & Ardor. В дальнейшем это станет группой, но пластинка "Devil Is Fine" - это селф-мейд, самиздат и лоу-фай, созданный толковым музыкантом практически "на коленке" с помощью минимума инструментов и музыкальных программ.
Прежде всего я должен сказать - я слышал в своей жизни много музыки, и хорошей и плохой. И я никогда не был большим фанатом блэк-металла, скриминга и подобных вещей. Но после прослушивая этой пластинки я стал настоящим поклонником Z&A, и это был такой эмоциональный восторг, который я может быть испытывал лет в 15, когда впервые знакомился с классикой рока и метала. Я рыдал, я смеялся, я подпевал, входя в полурелигиозный экстаз. Это был настоящий музыкальный праздник.
Конечно, в начале было demo, и demo было "Zeal & Ardor", которое официально не издавалось и не имеет признаков полноценного альбома, но уже там было замечено то, что потом станет музыкальной основой группы. Но "Devil Is Fine" это уже найденный концепт и заданное направление, которое в дальнейшем лишь расцветет. Пока же мы имеем дело лишь с семенем, посаженным в благодатную почву.
"Devil Is Fine" позиционируется как полноценный LP, хотя по сути это можно назвать и EP, ибо длина альбома лишь 25 минут. Но даже за это время Ганье удалось показать, что его видение музыки выходит за рамки копирования, за рамки чего-то привычного, и что это именно Творчество, а не попытка угадать какие-то тренды. Это и металл, и что-то совершенно другое. Как говорил сам Ганье: "Если бы американские рабы принимали не христианство, а становились сатанистами". Вот что-то такое мы здесь и слышим - это такой вуду-блэк-металл, в основе которого действительно лежат забытые ныне спиричуэлсы.
Альбом нельзя назвать супер-тяжёлым, тем более для слушателя искушённого в блэк-металле. Более того, не всегда идеально удаётся найти правильный баланс, и некоторые треки более мелодичны, чем какая-нибудь классика инди-рока, а другие выглядят так, словно блэк там вовсе и не нужен. Но нет, как раз таки нужен, и именно это странное сочетание создаёт дикий и безумный коктейль на границе авангарда и чего-то невероятно пробивного, и после нескольких прослушиваний ты уже перестаёшь искать эти состыковки, и просто наслаждаешься музыкой.
Отдельно хочется отметить вокал Ганье - он просто шикарен, но здесь это ещё возможно не так заметно, как на дальнейших пластинках.
Из минусов альбома могу отметить его неидеальное по современным меркам звучание. Конечно, хочется и живых барабанов, и большего разнообразия (это всё будет потом), и более "сочного" баланса по звуку. Но если мы вспомним, что это делалось одним человеком, да и не в студии, то подобные шероховатости можно и простить.
Эта пластинка безусловно заслуживает внимания. Именно с таких работ когда-то появлялось в музыке что-то новое, свежее и самобытное. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет