Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 янв 2023 : Новый релиз GENESIS выйдет весной
22 ноя 2021 : Барабанщик ANTHRAX всплакнул на концерте GENESIS
1 авг 2021 : Сборник GENESIS выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« Foxtrot »



Genesis "Foxtrot" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Watcher Of The Skies 7:19
2Time Table 4:40
3Get 'Em Out By Friday 8:35
4Can-Utility And The Coastliners 5:43
5Horizons 1:38
6Supper's Ready 22:58
iLover's Leap
ii
iii
iv
vWillow Farm
vi
vii
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, flute, oboe, bass drum, tambourine
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, guitars
Michael Rutherford - bass, guitars, cello
Phil Collins - drums
Информация
Recorded at Island Studios, Basing Street, London, August / September 1972
Released October 1972
Produced by DAVID HITCHCOCK

Engineered by JOHN BURNS
Sleeve design: PAUL WHITEHEAD
Тексты песен
WATCHER OF THE SKIES

A.Banks / P.Gabriel / M.Rutherford / P.Collins / S.Hackett

Watcher of the skies watcher of all
His is a world alone no world is his own,
He whom life can no longer surprise,
Raising his eyes beholds a planet unknown.

Creatures shaped this planets soil
Now theirСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruGenesis в 1970-х были очень креативны и придерживались принципа «ни года без альбома». «Foxtrot» - четвертое творение группы, и оно уже содержит в себе претензию на гениальность. Главное его достоинство, по моему мнению, это отсутствие невзрачного, второсортного материла, наличием которого грешили предыдущие альбомы. Большую роль в популярности «Фокстрота» сыграл многочастный эпик “Supper’s Ready”, помещенный в конце альбома.
1) “Watcher of the Skies”. Гимн в качестве открывающего трека. В начале – торжественное атмосферное вступление, созданное посредством органа и меллотрона. Только ко 2-ой минуте появляется маршеподобный басовый рифф и ударные. Вокал Гэбриэла несется на волнах этой оптимистической музыки, и создается впечатление, что эту вещь создавали для олимпийских церемоний или в качестве иллюстрации достижений в области освоения космоса. Величественность заметна даже в ударных! Музыкальное полотно очень динамично: основная тема то затихает, то вновь громоподобно заявляет о себе.
2) “Time Table”. Не менее достойное продолжение предыдущей темы. Начинается эта композиция с очень приятной игры на фортепьяно и в основе своей спокойного вокала Гэбриэла, который в очередной раз звучит как-то незнакомо. На припеве его голос, как все уже догадались, звучит более эмоционально. Лирика повествует о столе, который посредством себя наводит на размышления о далеких временах, когда честь означала больше чем жизнь, и заставляет лирического героя уходить мыслями в вопрос о борьбе между расами. Это песня, хоть и напоминает похожие вещи Маккартни или Элтона Джона, все же отлично вписывается в репертуар Genesis.
3) “Get ‘Em out by Friday”. Очередная театрализованная вещь с непременными диалогами лирических героев. Лирика повествует о какой-то волоките по вопросу недвижимости. Потрясающе четко и ярко Гэбриэл сотоварищи ставят на музыкальные рельсы тот или иной сюжет. Музыкальное полотно в основном формирует орган. Во время речи одного из действующих лиц этой пьесы – миссис Бэрроу - вступает очаровательная флейта. Вообще очень интересно наблюдать, как деловитая и жесткая музыка, отражающая цинизм, принесенный коммерцией, сменяется лирическими, мечтательными пассажами, как будто совсем не относящимися к основному действию.
4) “Can-Utility and the Coastliners”. Эта композиция примечательна своим мелодическим потенциалом, раскрывающимся в середине ее. Поначалу мы слышим вокал на фоне акустической гитары и тихой флейты, затем – то же самое, но с ударными Коллинза. После этого акустическая гитара, ударные и клавишные формируют несколько тревожную мелодию, которая примерно через минуту зажигается ярким цветом меллотрона – торжественно, но все равно тревожно. После этого продолжается развитие линии меллотрона, к которому потом присоединяется и гитара, а затем Гэбриэл поет заключительные слова песни. Этот номер (средняя его часть) напомнил мне сольную композицию Ричарда Райта в составе Pink Floyd - “Summer 69”.
5) “Horizons”. Соло на акустической гитаре Стива Хэккетта. Довольно простой ход для Genesis. Данный инструментал немного напоминает соответствующие вещи Тони Айомми в сэббэтовском «Master of Reality», но здесь все посложнее будет. В целом очень мило: лирично и грустно.
6) “Supper’s Ready”. Ужин готов… В этой композиции намечаются некоторые стилевые тенденции, которые проявятся в творчестве Genesis через год, в альбоме «Selling England by the Pound». Как интересно и неожиданно совмещены в этой песне самые контрастные музыкальные темы!
a) “Lover’s Leap”. Сразу же мы слышим вокал Гэбриэла и акустическую гитару. Питер поет о любви, и эта часть песни очень хорошо передает меланхолическое мироощущение лирического героя. Эта один из тех редких случаев, когда мне действительно понравилась любовная лирика. После окончания вокальной части несколько раз вступает хор. Заканчивается эта часть песни заковыристым мелодическим рисунком флейты.
b) “The Guaranteed Eternal Sanctuary Man”. Вокал Коллинза здесь очень даже неплох, а меллотрон ненавязчив. Странен человек, описываемый формулой, выраженной в названии…
с) “Ikhnaton and Itsacon and Their Band of Merrymen”. Акустическая гитара и флейта, затем вокал, теперь уже Гэбриэла. Песня повествует о некой битве. После слов “Waiting for Battle” музыка наполняется энергией и задором, как и вокал. Коллинз стучит какой-то странный (видимо, дикарский) ритм, а солирующие клавишные в конце концов уступают гитаре Хэккетта (одна из его лучших гитарных работ). Заканчивается эта часть звучанием клавишных и вокалом.
d) “How Dare I Be So Beautiful?”. Предельно меланхолично. Грустный голос Гэбриэла на фоне депрессивных органных аккордов. Лирика иллюстрирует последствия битвы и юношу (что-то или кто-то превращается в цветок?) Следом идет риторический вопрос: “a flower?”, и внезапно наступает 5-я часть.
e) “Willow Farm”. Неожиданный поворот к описательно-повествовательным комическим куплетам (интонации такие) под аккомпанемент резвого фортепьяно. Музыка эксцентричная и очень английская по духу. Вокал Гэбриэла как всегда непоседлив. Кажется, что в этой части песни можно выделить еще не одну подчасть. Вокальные выкладки жутко напоминают битловские переклички вокалов и общую атмосферу в «Сержанте Пеппере». Эта часть композиции попала на сингл вместе с “Watcher of the Skies”.
f) “Apocalypse in 9/8”. Эта часть эпического полотна знаменует собой апокалипсис. В начале ее – гнетущая атмосферность, которая сменяется абсолютно неапокалиптичной, но грустной флейтой. Последующий вокал что-то предвосхищает… Соло на органе Тони Бэнкса! В середине соло - снова флейта (честное слово, недостатка в ней здесь нет). Затем - снова вокальная часть, сопровождаемая нарастающими меллотроническими волнами. Этот маршевый хэви-джем заканчивается звоном колокольчиков.
e) “As Sure as Eggs is Eggs (Aching Men's Feet)”. Просветление и возврат к божественной гармонии первой части. Кстати, о божественном: в тексте прослеживаются и библейские мотивы, утверждается победа добра над злом. В общем, заключительная часть “Supper’s Ready” имеет все атрибуты торжественного финала: философски насыщенный вокал Гэбриэла, всеохватывающая атмосферная гитара Хэккетта, размеренные ударные Коллинза.
Заключение по работе Genesis 1972-ого года. Намного профессиональнее предшествующего «Nursery Cryme». В названии альбома опять игра слов – достаточно взглянуть на оригинальную обложку диска, не оставляющую сомнений в нетривиальности творческого мышления команды. «Selling England by the Pound» и «The Lamb Lies Down on Broadway” все же несоизмеримо лучше, но это не помешает мне поставить «Фокстроту» высшую оценку. После этого успешного альбома Гэбриэл пустился во все тяжкие… театральные эксперименты.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 ноя 2005

В целом "Foxtrot" продолжил и развил идеи предыдущего альбома, являясь при этом более целостным и монолитным. Песни, несмотря на разнообразие структуры, в совокупности идут ровно и не контрастируют друг с другом. На альбоме очень мало гитарных соло, но это компенсируется великолепной игрой музыкантов вместе взятых. Впервые в истории Genesis появился инструментал -"Horizons" - композиция, исполненная Хэккетом на акустической гитаре. Также стоит отметить потрясающую балладу "Time Table" с восхитительным припевом и успокаивающими клавишами. Но все песни диска, несмотря на их гениальность, являются подготовкой к главному блюду - 23-х минутной композиции "Suppers Ready", самой длинной в репертуаре группы, включающей в себя все обязательные музыкальные черты Genesis. Что касается музыки на альбоме, то здесь много слов не надо: красивые созерцательные песни, не отпускаюшие на всем протяжении альбома. Впрочем группа славилась этим в течение всего периода 70-х. Третье подряд произведение искусства. Эта музыка заставит работать ваши мозги.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 фев 2007


~



просмотров: 37497    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом