|
В то время как Кипелов с Мавриным вовсю экспериментировали с клавишными и совершенно неметаллическими мелодиями, три других «арийца» – Виталий Дубинин, Владимир Холстинин и Александр Манякин – также решили записать альбом, причем не менее, а то и более странный. Началось все с того, что в одном клубе ребята спели несколько песен под гитару и поклонникам, оказавшимся там, это сильно понравилось. Решено было сделать известные песни «Арии» в звучании, совершенно не похожем на «Арию», но это были не какие-то новомодные техно-ремиксы, а первоначальные версии этих песен – до их металлизации. Естественно, кое-что было изменено, и, кроме того, на альбом поместили две новые композиции, которые когда-то не удалось сделать достаточно тяжелыми. Ребята также использовали клавишника – им стал некто Иван Евдокимов. За микрофон встал Дубинин, который и был в основном автором песен. Он утверждает, что они хотели показать некоторым журналистам, что металл вовсе не тупая какофоническая музыка для людей, страдающих комплексом неполноценности, и что все рождается фактически из мелодичной попсы. Относиться к этой работе серьезно, конечно же, нельзя, о чем говорит и шаржевая обложка, нарисованная Владимиром Волеговым, однако все же непонятно, чего хотели ребята, когда выпускали такой альбом. С одной стороны, многие восприняли его, по-видимому, как издевательство над дорогими сердцу песнями, а с другой стороны, уж очень серьезно звучат некоторые вещи даже в такой переделке и язык не поворачивается назвать их стебом. Кстати, поскольку данную работу можно считать наполовину сольником Дубинина, то здесь он постарался более ясно записать свой бас, который звучит весьма мелодично.
1) «Что вы сделали с вашей мечтой». В таком исполнении, с грустной акустической гитарой, песня о тоталитарном прошлом звучит как-то уж слишком лирично. Особенно странно слышать под такую музыку, например, фразу «Оказалось, маньяк заменял вам отца, а народ был послушным скотом». Соло получилось также хорошим, но блюзовые интонации как-то все равно здесь не в тему.
2) «Улица Роз». Без всяких пауз идем дальше. Мне вот эта версия понравилась больше всего – красиво играет акустическая гитара под тихие тревожные клавишные, – хотя следует признать, что песня действительно звучит так, будто ее предназначали для Жени Белоусова. По словам Пушкиной, композиция стала напоминать русский вариант «Hotel California» Eagles, что, кстати, особенно заметно на припеве. Однако фишка была испорчена тем, что уникальность подхода исчезла с выпуском целого альбома в подобном стиле.
3) «Ужас и страх». Первая из новых композиций, когда-то так и не вошедшая на альбом «Герой асфальта». Ничего особенного, причем текст и музыка совершенно не соответствуют друг другу. Медленный блюз с пульсирующим басом, сдобренный клавишными и женским бэк-вокалом. И под эту музыку нам представляют монолог какого-то странного типа, который с младенчества находится рядом с одной девушкой, которая, видимо, чувствует к нему любовь, но в то же время и страх. В общем, мазохизм какой-то!
4) «Дай жару!». Ну не люблю я это, хм, произведение! Но признаюсь, что в контексте данного альбома эта вещь звучит лучше, чем на «Игре с огнем», где она была совершенно не к месту. Правда, как-то странно спрашивать о «мужчинах в металле» под такую абсолютно неметаллическую музыку в духе того же Белоусова.
5) «Раб страха». Под акустическую гитару эта песня стала напоминать иллюстрацию к скачке на лошадях или корриде, поэтому прежний текст звучит тут как-то не так. Интонации фламенко в середине еще больше убеждают в мысли, что здесь подошла бы лирика скорее в духе «Тореро».
6) «Искушение». Тут мы имеем еще один простой блюз под пульсирующий бас и лирические гитарные пассажи. Атмосферу дополняют клавишные. В целом не так уж плохо, однако как-то незамысловато, так что металлическая версия звучит все же лучше, хотя здесь песня, возможно, больше напоминает молитву.
7) «Такая вот печаль». Вторая и последняя из новых композиций. По крайней мере, она лучше первой. Сразу же вступает ритм-секция, и идет живенький такой блюз-рок с клавишной подкладкой. Лирический герой печален и одинок, но, видимо, такова его судьба; устав от слез и страданий, он рад только одному обстоятельству – тому, что до сих пор жив.
8) «Баллада о древнерусском воине». Тоже неплохо, но для такого мрачного текста слишком лирично. Если же не принимать во внимание слов, то музыка, безусловно, хороша, причем местами мне она напомнила композицию «Dogs» Pink Floyd, но больше всего похоже на тех же Eagles.
9) «Уходи и не возвращайся!». Вновь хочется сказать, что лучше бы эта песня в таком виде и оставалась, а на альбомы «Арии» бы и не попадала. Здесь мы имеем задорный гитарно-фортепьянный джаз, а там она была явно не к месту.
10) «Зомби». Очень интересная интерпретация в музыкальном плане. Звонит телефон, идут гудки, и возникает загадочная гитара. Присоединяются клавишные, а в пару к Дубинину идет вокал Анжелики Марковой. Только вот совершенно все это не подходит к песне о зомби. Для такой версии подошел бы совершенно другой текст, а то как-то странно звучит женский голос в этой страшилке. К чему здесь телефон, гудки которого слышатся до самого конца, я вообще не могу понять. Если бы эту композицию прослушал иностранец, не знающий русского языка, он, видимо, решил бы, что это какая-то песня об отсутствии взаимопонимания между двумя влюбленными или что-нибудь в таком духе. Хоть как-то иллюстрируют жуткий сюжет пронзительное соло и жутковатые звуки, издаваемые гитарой в конце, но в целом получилось нечто странное – не значит, правда, что плохое.
Что же, хоть и непонятно, что хотели этим альбомом сказать, но я не стану утверждать, что мне он абсолютно не понравился. Да, недоумение он вызывает, но неприязнь – нет. Напротив, мне кажется, что получилось неплохо, весьма в духе ВИА 70-80-х, которые я люблю еще с детства, и я не пытаюсь оценивать данную работу, пытаясь сравнить ее с альбомами «Арии». Дело все-таки не в том, металл это или нет, и не в том, как эти же композиции звучат в металлических версиях, а насколько интересным и цельным все получилось. |
|
…ответь
Что вам мешало прозреть?
Что же случилось с мечтой
Сделать для всех рай земной?
Сбросило ветром повязку с лица
И в глаза свет ударил бичом
Оказалось, маньяк заменял вам отца
А народ был послушным скотом
Все изменилось в прозревших глазах
Кто был крысой – стал тигром и львом
Ты не предатель, ты жил в дураках
И таких миллионы кругом…
Куплет
Припев:
Оглянись назад
Там застыл закат
Черно-красной застыл полосой
Впереди – туман
Позади – обман
Что вы сделали с вашей мечтой?
Припев
Но
Куплет
Припев (2)
2. Улица Роз
Жанна из тех королев
Что любят роскошь и ночь
Только царить на земле
Ей долго не суждено
Ну, а пока
Как богиню на руках
Носят Жанну…
Жанну…
Все началось не со зла
Все началось как игра
Но лестницу в небо сожгла
Плата за стыд твой и страх
Ты и они…
Я порвал бы эту нить
Слышишь Жанна…
Жанна…
Припев:
Сводит с ума
Улица Роз
Спрячь свой обман
Улица слез
Я люблю и ненавижу тебя!
О-о-о-о-о-о!
Грязь под ногами бродяг
Чище, чем фальшь сладких слов
Я подаю тебе знак
Бросить свое ремесло
Брось и уйди
Пусть растает словно дым
Облик Жанны…
Жанны…
Припев
У королевы нет сил
Трудно пойти вновь на риск, и
Она разбивает часы
Чтобы продлить себе жизнь
Жить!
Ведь пока
Как богиню на руках
Носят Жанну…
Жанну…
Припев
3. Ужас и страх
Я уйду под утро
Но уйду не насовсем
След от слез припудри
Отдохни в объятьях белых стен
Я качал тебя еще в колыбели
Ты – ангел, ты – ангел во плоти!
Годы вдаль летели, но
Спутника вернее не найти…
Припев:
Я с тобой наяву и во снах
Я в твоих отражаюсь глазах
Я сильнее Любви
И хитрее Судьбы
Поцелуй мой как лед на губах
Я твой ужас и страх!
Я твоей душою владею
Тело мне подчинено
Мне не надоело пить
За тебя тягучее вино
Ты боишься даже собственной тени
Боже мой, боже мой, боже мой, это – экстаз!
Жаль, что смерть изменит все
Разлучив коварно нас…
Припев (2)
Я твой ужас и страх!
Я твой ужас…
4. Дай жару!
Что за скорбные лица?
Слезы льются ручьем, и дождь в придачу
Ты разводишь руками
Дело труба
Можно запросто спиться
Нас хоронят живьем, и счет оплачен
Все прощаются с нами
Траурный бал
Больше молчать не в мочь
Юмор – черней, чем ночь
Сможет одно помочь
Наш удар!
Припев:
Дай жару!
Чтобы знали
Дай жару!
Чтобы знали, как делать дело
Пока не заржавело
Дай жару!
Где мужчины «в металле»?
Где характер орла, и поступь тигра?
Измельчала порода
Пляшут враги
Мы из праха восстанем
Мы не станем играть в чужие игры
Быть уродами моды
Нам не с руки
Прочь, гробовщик, с пути
К черту венки и цветы
Лечит от глухоты
Наш удар!
Припев (4)
Дай жару!
Дай жару!
Чтобы знали, как делать дело
Пока не заржавело
Дай жару!
5. Раб страха
Слушай!
Ты вольным считал сам себя
Только
Во всем походил на раба
Ты боялся подумать не так
Ты боялся ответить не так
Ты – раб страха!
Страшно!
В немилости быть у богов
Сверху
Сильнее удар кулаком
Страшно падать и страшно летать
Страшно жить, в потом умирать
Ты – раб страха!
Куплет:
М-м-м, а смерть все ближе
М-м-м, рабов у смерти нет
Смерть даст покой и вечный свет
Припев:
Небо!
Слабых не милуй
Всем не под силу
Бремя свобод
Время!
Время рассудит
Хуже не будет
Рвись, раб, вперед!
Рабство!
Оно зажимает в тиски
Рабство!
Оно травит ядом мозги
Терпишь молча пинки дураков
И плодишь поколенья рабов
Ты – раб страха!
Страшно!
Поколенья рабов строят мир
Страшно!
Мир станет слепым и немым
В центре мира – чугунный глупец
На спине его – красный рубец
Ты – раб страха!
Куплет
Припев
Куплет
Припев
6. Искушение
Закрой глаза, коснись меня
Ты пахнешь соблазном и медом
Исчезнет грязь осколков дня
Ударит в гонг природа
Крадется ночь как черный зверь
Вибрирует в лунном свечении
Скребется в дверь, стучит в окно
Ей холодно одной
Холодно одной
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе – искушение
Дай мне!
Больше, чем просто любовь
Дай мне!
Больше, чем страсть,
Что проходит словно боль
Я сгорю в огне
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом, но…
Ты знаешь все, что надо знать
Я знаю чуть больше, чем надо
За мной иди в тот древний край,
Что был Библейским Садом
Забудь о тех, кто говорит
Что путь твой – разврат и паденье
Пускай в ночи твой смех звучит
И спелый плод горит
Дьявольски горит
Лаская ночь, коснись меня
Имя тебе – искушение
Припев:
Дай мне!
Больше, чем просто любовь
Дай мне!
Больше, чем страсть
Что проходит словно боль
Я сгорю в огне
Сгорю в тебе, пускай
Я могу стать пеплом
Лишь познав твой рай…
Припев
7. Такая вот печаль
Такая вот печаль –
Никого и ничего не жаль
Не жаль бродяг в пыли
И отчаянной моей любви
Я устал от слез
От затертых ясных звезд
Так устал кричать
И лезть в драку сгоряча!
Мне снится много лет
Как плыву на древнем корабле
А моря нет давно
Только камни и сухое дно
Все друзья ушли
В направлении Земли
Ночь меняет день
И мне душно в пустоте…
Припев:
Это серьезно и несерьезно
Каждому свое:
Мерзнуть под солнцем
Греться под дождем
Время к закату
И настроенье ход меняет свой
И я рад, что я живой!
Такая вот печаль –
Я с души своей сорвал печать
Тревога на душе
Мне рисует белую мишень...
Эй, судьба моя!
Чем порадуешь меня?
Дай мне новый шанс
И пошли мне ураган!
Припев
8. Баллада о древнерусском воине
Вдаль мчались стаи зимних птиц
Дым гнал их прочь быстрей лисиц
Дым плыл над всей землей
Лютый сброд закатил пир горой
Где тот воин, что крикнет им:
«Стой!»
Запад катился волной на Восток
На спинах и на сердце крест
Копья тевтонцев целились в Солнце
Запах гари нес черную весть
Филин, Волк и Орел потешались игрой
Чуя издали русскую кровь
Вся нечистая сила помощь сулила
Магистру и Ордену Псов
В алтарях святые плачут
Гудит набат
Битвы час уже назначен
Но это будет ад
Трижды ад
Но ни шагу назад!
Звезды подскажут воину путь
Он спешно седлает коня
Сердце застыло, воля проснулась
Он в битве три ночи, три дня
И ошейник раба выбивает из рук
У Магистра – и льдины трещат
За укрытое снегом золото воли
Воин бьет не жалея меча
В алтарях святые плачут
Хоть враг разбит и смят
Конь один обратно скачет
То был кромешный ад
Трижды ад
На копях воин распят…
…теперь его судьба
Тенью бродить
И, слыша вой собак
Вновь меч точить
Ему неведом страх
Вечный покой
Все обратится в прах
Только не он!
С тех пор так много воды утекло
Моря превратились в мираж
Тенью бесшумной воин проходит
На берег, как преданный страж
Бродит воин всю ночь, зажигает огни
Ищет Князя и братьев своих
Ищет золото воли, что добывали
В битве той, по колено в крови
Путь по звездам вновь означен
И вновь гудит набат
В алтарях святые плачут
И воин сходит в ад
Трижды ад
Но ни шагу назад!
Но ни шагу назад!
Вдаль мчались стаи зимних птиц…
9. Уходи и не возвращайся
Ты хотела быть всех круче
Красотой своей замучить
И заставить самых лучших
Дружно платить тебе дань
Ты решила в свет пробиться
И нашла себе двух принцев
И банкира, и убийцу
Ты просто хитрая дрянь
Припев:
Уходи и не возвращайся
Уходи и не возвращайся
И не возвращайся ко мне!
Ты звонишь и просишь встречи
Обязательно под вечер
Там где музыка и свечи
Думаешь я идиот?
Вон из сердца, дочь вампира
Я дарю тебе полмира
Лишь бы ты меня забыла
И не дала задний ход!
Припев
Не надейся, что сыграем
В старую любовь
Бай-бай, детка
В мире много старых козлов!
Уходи (уходи) и не возвращайся
Уходи (уходи) и не возвращайся
Уходи (уходи) и не возвращайся
Уходи (уходи) и не возвращайся
(Уходи)
Ты хотела быть всех круче
(И не возвращайся)
Красотой своей замучить
(Уходи)
Ты решила в свет пробиться
(И не возвращайся)
И нашла себе двух принцев
(Уходи)
Ты хотела быть всех круче
(И не возвращайся)
Красотой своей замучить
(Уходи)
Ты решила в свет пробиться
(И не возвращайся)
И не возвращайся ко мне
10. Зомби
Лунный свет твой сон в земле нарушит
Полночь бросит колдовской металл
Пес завоет по усопшим душам
Рухнет вниз могильная плита
Три часа горит костер в часовне
Там, где перевернут черный крест
Три часа свободы есть у Зомби
Чтоб вершить свой страшный суд и месть
Припев:
Зомби!
Твой убийца крепко спит, но ты его найдешь
Зомби!
Не спасут его мольбы и святая ложь
Зомби!
Лунный свет – хозяин твой, он за твоей спиной
Зомби!
Лишь кровавою ценой обретешь покой
Рваный саван вновь пропитан кровью
Цель близка, и страшен твой прыжок
Гром расколет небо над тобою
И сразит убийцу твой клинок…
Припев (2)