 |
 Казалось бы, огненный LP "Not Fragile" определил раз и навсегда стилистические рамки, в которых группа предполагала продолжать дальнейший творческий путь. И если следующий за ним альбом "Four Wheel Drive" этому направлению почти в точности соответствовал, то в "Head On" обозначился некий дестабилизирующий крен. Два ведущих генератора творческих идей - Рэнди Бэхман и Фред Тёрнер, до того олицетворяющие собой единение и согласие, на этот раз в этих самых творческих подходах разошлись. Но если Тёрнер в общем-то продолжил следовать обозначенному альбомом "Not Fragile" вектору, то с Рэнди всё было сложнее. Нет, он не потерял, что называется, хватку и генерировать хуже не стал. И в целом, вроде как не сбился с пути. Рэнди всего лишь чуть свернул в сторону. И сделал это, судя по всему, осознанно. В результате звучание ВТО стало не столь жёстким, в каких-то треках даже мягким и лёгким. И, пожалуй, прагматичным, на широкую публику. Но вместе с тем заметно более разнообразным, межжанровым, я бы так это назвал. И уж точно никак не хуже. Пусть даже пара песен и вызывает определённые сомнения на предмет их необходимости в программе этой пластинки. Скажу вот так аккуратно и назову эти номера: "Average Man" и "Woncha Take Me For A While". Впрочем, этот мой упрёк музыканты с лёгкостью компенсируют уже одной лишь необычной композицией "Lookin' Out For #1". В несвойственной для хард-роковой группы стилистической форме - коктейль-джаз-баллада. Что это ещё такое, возможно кто-то задастся вопросом? Это просто надо слушать и вам понравится. Должно, думается мне, понравиться. Там одна только эстафета двух гитар, которую они устроили на сольной дорожке, многого стоит. Кстати говоря, подобный приём Рэнди и Блэйр Торнтон на этой пластинке применили ещё дважды. В стартовой "Find Out About Love" (со временем войдёт в золотой фонд наследия ВТО), что являет собой классический образец умеренного хард-рока. И в композиции Фреда Тёрнера "Away From Home", одной из сильнейших, если не самой сильной вещи всего альбома. С особым трепетом перехожу к номеру под названием "Stay Alive". Чистейший буги на зависть Status Quo (те тогда ещё так не играли), а сольная гитарная тема в исполнении Рэнди Бэхмана звучит настолько убедительно, насколько Фрэнсису Росси ещё даже не снилось. Подобный boogie-style у ВТО мне больше слышать не приходилось. К сожалению.
Остальные песни на этом альбоме - это работа дуэта Ф.Тёрнер - Б.Торнтон. Крепкие, надёжные хард-роковые номера. И эта неожиданная история, когда Тёрнер в творческом плане сблизился с Торнтоном, намекала на то, что между лидерами группы возникли определённые напряжения. Для людей понимающих это был недобрый знак. |
 |
МихаилБогданов
Что же касается альбома, то хотя он и не достиг уровня предыдущих двух (если отталкиваться от занимаемых в разного рода чартах и рейтингах мест), в нашей стране развитого социализма был весьма популярен и некоторые из моих знакомых, увлекающихся винилом "братьев-по-разуму" считали его лучшим у ВТО. Но это было так давно, что сейчас уже кажется мифом.
А что же северо-американские поклонники этой группы? Знать бы им тогда, что после "Head On" следующей пластинки от Bachman-Turner Overdrive им придётся ждать без малого два года...
МихаилБогданов
KILL GRAVE
МихаилБогданов
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).