Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Grand Funk Railroad


« Good Singin' Good Playin' »



Grand Funk Railroad "Good Singin Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Just Couldn't Wait (Farner) 3:27
2Can You Dig It (Richard Street - Thelma Gordy) 3:17
3Pass It Around (Farner - Brewer) 4:58
4Don't Let'em Take Your Gun (Farner) 3:38
5Miss My Baby (Farner) 7:17
6Big Buns (Farner) 0:29
7Out To Get You (Brewer - Frost) 4:45
8Crossfire (Farner) 4:16
91976 (Farner) 4:16
10Release Your Love (Farner) 3:50
11Goin' For The Pastor (Farner) 5:19
Состав группы->
Mark Farner - vocals, guitars, piano
Don Brewer - vocals, drums, percussion
Mel Schacher - bass, backing vocals
Craig Frost - keyboards, backing vocals

Frank Zappa - guitar on "Out To Get You"
Информация
(P) 1976 MCA Records

Produced by Frank Zappa.



КомментарииСкрыть/показать 1 )

МихаилБогданов


8 сен 2018, 21:20
Музыкальная общественность, журналисты в целом доброжелательно в своё время приняли и оценили этот альбом. Однако объём реализованных пластинок оказался даже меньшим, чем у признанного неудачным "Born To Die". А места в чартах US и UK, а также по версии Billboard Top 200 ниже (52-е у "Good Singin*..." против 47-го у "Born To Die");


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

К середине 70-х годов кризисные явления в мировой рок-музыкальной культуре с британских островов, где уже рушились и шли ко дну казалось бы незыблемые титаны местного хард-рока, плавно переползли и на американский континент. Панк-рок неотвратимо завоёвывал территории, некогда принадлежавшие классическому тяжёлому року, аншлаги в концертных залах всё больше собирали полуобнажённые смуглокожие красотки Дайана Росс и Донна Саммер, а тинейджеры вдохновенно отжигали на танцполе под воздушную диско-музыку от Bee Gees и The Vast Majority. И если кто-то сейчас заявит, что в Северной Америке не было тогда титулованных команд масштаба Deep Purple или Led Zeppelin, о которых стоило бы горевать, то с той стороны океана нашли бы что ответить - вы о них мало что знаете. И были бы правы: для американцев такие коллективы, как Jefferson Airplane и Iron Butterfly "весят" не меньше, чем DP или LZ для европейцев.
Но сейчас речь не о тех и не о других. Grand Funk Railroad - их история насколько показательна, настолько и поучительна.
1975 год для Марка Фарнера и компании был знаменателен тем, что по результатам неважных продаж их концертного 2LP "Caught In The Act" ("Взят с поличным") и срыва контрактных обязательств по ещё одному альбому ("Born To Die" вышел в релиз уже в январе 1976 года, а должен был быть выпущен ещё в 75-м), компания Capitol Rec. Inc. в одностороннем порядке разорвала отношения с GFR. Это повлекло за собой потерю продюсера. Да и в рядах самого квартета возникли серьёзные осложнения, никак с последними неудачами не связанные. Группа выдохлась, музыканты устали друг от друга, им уже было тесно в рамках одной команды.
Казалось, всё шло к логическому завершению, когда гибнущему коллективу подставить плечо помощи вызвался Фрэнк Заппа, гениальный и слегка ненормальный, как и всякий гений, музыкант и продюсер. На время ему каким-то образом удалось образумить музыкантов GFR и уговорить их записать ещё одну пластинку, для чего был заключён краткосрочный контракт с MCA Records. Весной 1976 года они собрались на хорошо им знакомую студию Swamp, где была наработана и записана инструментальная часть, затем на Record Plant в Лос Анджелесе дописали вокал, практически всё смикшировали сами и 2 августа 1976 года MCA Rec. запустила в реализацию новый альбом GFR с незамысловатым названием "Good Singin' Good Playin'".
Казалось бы, Ф. Заппа и рокеры этой группы - люди из разных музыкальных сфер. Но Фрэнк сумел найти понятные всем слова и зарядить их идеей попробовать сыграть не так, как они это делали всегда. И эта его идея всех увлекла.
Являясь сильным мультиинструменталистом, Заппа оказался и незаурядным продюсером и звукоинженером. А ещё гибким психологом, умело сглаживающим в ходе напряжённой студийной работы возникавшие порой в составе конфликты, как правило творческого плана. Уже значительно позже Фрэнк, делясь воспоминаниями о том времени, говорил о каждом из четверых только хорошее, благодарил их за трудолюбие и упорство, в то время как его личный вклад в создании лучшего в истории группы альбома был ничуть не меньшим. По сути Ф. Заппа был пятым участником GFR. И хотя по факту он сыграл только одну ведущую гитарную партию в "Out To Get You", но много работал непосредственно с Марком Фармером, в буквальном смысле на пальцах показывая ему ходы в сольных партиях и новые для Марка приёмы игры на гитаре.
В этой работе группа напрочь "исключила из меню" блюзовые звучания и альбом получился по-настоящему рок-н-ролльным, с мощной драйвовой энергетикой и без проходных номеров. После откровенно депрессивного предыдущего "Born To Die" музыканты основательно выложились в попытке вывернуть ситуацию в свою пользу, отбросив приёмы и тенденции, приносившие гарантированный успех в начале 70-х годов, и с подачи Ф. Заппы приняв подход live-in-the-studio. Маленький штрих в этом плане - микро-зарисовка "Big Buns" в начале вокально-инструментальной "Out To Get You".
"На их прежних альбомах...", - рассказывал Заппа одному из изданий, - "...их запродюсировали в доску! И если эта пластинка не принесёт им признания, то значит во всей Америке не осталось нормальных ушей. Это рок-н-ролльный альбом года, друзья мои! Это их ноты, их музыка, это их первый диск, на котором они действительно те, кто ини есть". В ходе записи материала Заппа предоставил каждому из четверых полную свободу действий, чего никогда не делали продюсеры GFR в прошлом. Они научились самостоятельно работать со студийным оборудованием, с микшерным пультом.
В программе альбома невероятный пронзительный вокал, словно у микрофонов стояли не Фарнер с Брюэром, а совершенно другие люди, на порядок более сильные, чем ведущие вокалисты "железнодорожников". Причём, во многих композициях они поют дуэтом, на два голоса (в припевах так вообще во всех треках), и это, надо признать, весьма впечатляет! Особенно проникновенно и органично они звучат в "Just Couldn't Wait" и роскошной рок-балладе "Miss My Baby". Более того, на бэк-вокале задействованы и басист Мел Шахер и даже пианист Крейг Фрост, который вообще петь не умел. Основные усилия в написании материала, как и прежде, приложил М. Фарнер (8 песен из 10 - его творения; ещё одна композиция "Can You Dig It" - кавер-версия хита 1964 года негритянского состава The Contours), однако вокальные партии они с Доном Брюэром исполнили примерно поровну.
В своей песенной поэзии М. Фарнер на сей раз вновь обратился (как это он регулярно делал на стыке 60-70-х годов) к социально-политической тематике. О чём напрямую говорят названия некоторых песен, как, скажем, "Don't Let 'Em Take Your Gun" ("Не позволь им забрать твоё оружие"). Или, допустим, мало что значащее для нас "1976", но без разъяснений понятное любому американцу. В том году Соединённые Штаты отмечали своё 200-летие.
Много лет спустя все как один музыканты группы с теплотой и ностальгией отзывались о том времени, что они потратили на работу над этой пластинкой. Однако, когда подошёл к концу процесс сведения записанного материала, а менеджмент GFR, не сомневающийся в непременном успехе будущего альбома, уже планировал маршруты предстоящих гастролей, разговоры о расставании вспыхнули вновь. Фрэнк Заппа вспоминал о той крайней ночи, когда до четырёх часов утра пытался переубедить парней не делать этого... Всё было напрасно.

Кто-то когда-то сказал: даже победоносное сражение не может совсем обойтись без потерь. Весь вопрос в весомости этих потерь.
Grand Funk Railroad сделали великолепнейший альбом. Это была их большая победа. Однако потери от той победы оказались несовместимыми с жизнью. Группа распалась, о чём потом каждый из четверых сожалел. И даже когда в 1980 году Марк Фарнер и Дон Брюэр реанимировали GFR, их усилий вернуть группу на былые позиции без Мела Шахера и Крейга Фроста оказалось недостаточно.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 апр 2019


~



просмотров: 3063    

/\\Вверх
Dream Theater Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом