Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
6 мар 2022 : Кавер-версия MOUNTAIN с трибьюта Лесли Уэста
20 янв 2022 : DEE SNIDER, EDDIE OJEDA, MIKE PORTNOY и RUDY SARZO...
5 окт 2021 : Вокалист MASTODON и Two Minutes To Late Night Cre...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mountain


« Nantucket Sleighride »



Mountain "Nantucket Sleighride" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Don't Look Around (L.West / S.Palmer / F.Pappalardi / G.Collins) 3:42
2Taunta [Sammy's Tune] (F.Pappalardi) 1:00
3Nantucket Sleighride [To Owen Coffin] (F.Pappalardi / G.Collins) 5:49
4You Can't Get Away! (L.West / C.Laing / G.Collins) 3:23
5Tired Angels [To J.M.H.] (F.Pappalardi / G.Collins) 4:39
6The Animal Trainer And The Toad (L.West / S.Palmer) 3:24
7My Lady (C.Laing / F.Pappalardi / G.Collins) 4:31
8Travellin' In The Dark [To E.M.P.] (F.Pappalardi / G.Collins) 4:21
9The Great Train Robbery (L.West / C.Laing / F.Pappalardi / G.Collins) 5:43
Состав группы->
Leslie West: Guitar & Vocal
Felix Pappalardi: Bass & Vocal
Corky Laing: Drums
Steve Knight: Keyboards
Информация
(P) 1971 Windfall Records

Musical Direction & Production - Felix Pappalardi for Windfall Music Ent., Inc.
Recorded at The Record Plant, N.Y.C.
Chief Engineer - Bob d'Orleans
Assistant engineers - Tom Caccetta & Dave Ragno

Windfall Quality Control - Bob d'Orleans
Supplies - Mick & Sheldon

All selections published by Upfall Music Corp. (A.S.C.A.P.) except "Travellin' In The Dark", Windfall Music Ent., Inc. (B.M.I.)
Executive Producer - Bud Prager




КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

27 авг 2018
Время звучания треков указано таким, каким оно являлось на оригинальном LP;
27 янв 2021
Потрясающая группа и альбом. Узнал про них в буклетике Электрик Визард.
27 янв 2021
Нантакет же. Не Нантукет и не Nuntucket.
27 янв 2021
Nuntucket - эт да, стрёмно. Спасибо.
Что касается траснкрипции - всегда считал, что разумнее опираться на алгонкинское произношение слова, учитывая его явно не английское происхождение (как вот с Нунавутом, например).

Поиск Стили Памятка Статистика

Для начала: что ещё за "Гора" такая, и при чём тут "катание на санях"?

Mountain - одни из дедушек "тяжёлой" музыкальной психоделии, вначале американской, а затем и общемировой. Вдохновлённые грязным и жёстким блюз-роком англичан Cream и мелодическими находками Procol Harum, они влили в этот коктейль больше прогрессивных красок и цветастых звуковых эффектов. Ну и по параметру условной тяжести превзошли первых, не говоря уж о вторых - да уж, фузз что на гитаре, что на басу у них звучал куда жирнее. Даже на заре семидесятых они и близко не были самой брутальной группой планеты, а размеренных и даже мечтательных песен или хотя бы фрагментов в них всегда имели предостаточно. Но всё-таки из оригинального издания фильма (и официального саундтрека к нему) про культовый фестиваль Вудсток-1970 их на всякий случай убрали. (Вернули в расширенном издании год спустя.) Это сейчас таким материалом даже вашу бабушку не напугать - а для тогдашней цензуры звучало сиё богохульно и противоестественно.

Нантукет - центр китобойного промысла в Штатах в девятнадцатом веке. А вот "нантукетская санная езда" - это когда загарпуненный кит таскал за собою лодку с подстрелившими его добытчиками. Смысл - ждать, пока животное выдохнется от потери крови и перемещения дополнительного груза. К счастью (ну, извините!), подобные гонки нередко кончались смертью самих китобоев, судёнышки которых киты разламывали или утаскивали на глубину. Заглавная же песня повествует о члене экипажа как раз одного из таких вот протараненных (кашалотом, или же "спермокитом", как сказали бы англоговорящие) кораблей, Оуэне с невероятно ироничной - и в данном случае, и вообще - фамилией Коффин. Парень был съеден другими выжившими членами экипажа, ютившимися в одной с ним спасательной шлюпке. И нет, никакого преднамеренного коварного убийства - лишь воля выпавшего жребия (да-да, самая короткая соломинка).

В общем, в сравнении с достаточно жизнерадостным дебютником "Mountain Climbing!", второй релиз группы наполнился на самыми светлыми переживаниями. В принципе, определённой дозы "мрачняка" стоит ждать и от заглавной песни - с таким-то источником вдохновения, и от посвященной Джими Хэндриксу "Tired Angels", в болезненных вибрациях которой, кажется, слышны следы всех наркотрипов, что только испытали участники группы, познакомившиеся с ЛСД ещё в ранней юности. Но вот чего я уж никак не ожидал, так это того, что "My Lady" будет звучать хоть и предсказуемо околобалладно, но уж скорее как музыкальное сопровождение обряду с наложением порчи, причём как можно более жуткой и болезненной.

Ранних Mountain часто рассматривают как дуэт сильных творческих личностей - Лесли Уэста и Феликса Паппаларди, принижая влияние оставшейся пары участников. Впрочем, на данном релизе такая точка зрения была как никогда близка к истине (что особенно забавно, учитывая, что песня, так и оставшаяся главным хитом как дебютного полноформата группы, так и её дискографии в целом - "Mississipi Queen" - была детищем прежде всего барабанщика Корки Лэйнга). На "Nantucket Sleighride" демократия временно закончилась, более того - Феликс всё заметнее тянул одеяло на себя, что сказалось и на возросшем количестве вокальных партий в его исполнении (что не слишком хорошо в моём представлении, ибо вокал у Паппаларди специфический - "в нос"), и на увеличившейся роли баса, и на звучании материала в целом. Если изначально альбом безумно похож на Cream (которых Паппаларди же и продюсировал) на стероидах, с невероятно интенсивными драм-роллами, насыщенными "плотными" аккордами и минималистичными резкими соло, то ближе к финалу его уводит в сторону построений более пафосных, мечтательно-отстранённых, с откровенно арт-роковыми замашками в аранжировках. Это как раз то, в чём Феликс тогда видел главные признаки сочинительской эволюции - от первобытного, сырого и агрессивного, к более сложному и многообразному эмоционально.

Впрочем, мелодический почерк группы остался узнаваемым, и базируется он в первую очередь не на вокале Феликса или Уэста, не на их дуэтах даже, а на гитарно-клавишных выкладках всё того же Уэста и Стива Найта. Причём если клавишные партии звучат подчёркнуто аккуратно и строго (вот как фортепиано у Procol Harum), то эквилибристика от Лесли - это нечто размашистое, абсолютно сногсшибательное. И абсолютно же кошмарное с точки зрения любого адепта "правильной" гитарной игры. Вполне в духе блюзовой школы, Уэст играет энергично, рисует аккорды широкими мазками, щедро наваливая "лишних" нот, цепляя струны, которые цеплять, по логике, не стоило бы, да и вообще откровенно наслаждаясь сопутствующей звуковой грязью. Причём со всей кажущейся сыростью и неотёсанностью его пассажи безупречно мелодичны, а каждое соло само по себе является логически оформленным завершённым произведением. Истоки всего того, что вдохновляло и вдохновляет бесконечные гитарные запилы Kyuss, Sleep или Elder, щедро приправленные эхо и ревербом - они в том числе и здесь, на "Nuntucket Sleighride".

Более того, "деды" в наше время звучат даже свежее и моложе, чем полсотни лет назад. Тогда всё это буйство клавишных и обилие лирических (пусть больше по форме, чем по духу) композиций делало их ближе к более коммерческим и трендовым представителям харда. Сейчас же они звучат эдакой "продвинутой" версией застрявшего в безвременье стоунер/саузерн-рока, с нестандартными и многогранными аранжировками. В каком-то смысле те же Elder со своими "Omens" только тянутся к тому пониманию музыки, которые Mountain посчастливилось иметь едва ли не с момента основания.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 янв 2021


~



просмотров: 6978    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом