|
Возможно, не всем доподлинно известно, чем был вызван распад именитой группы Eagles калифорнийской породы в приснопамятном 1980 году. Ничего неожиданного, обычные внутрикомандные распри. Две фракции, естественным образом сложившиеся в рядах квинтета после невероятно успешного альбома "Hotel California" (1976 г.), несколько последующих лет пребывали в слабо тлеющем, но не гаснущем конфликте. И вот в 1980-м всё завершилось тем, что "орлы" разлетелись кто куда. Как правило, такое случается в коллективе, где отсутствует ярко выраженный лидер. В Eagles таковой отсутствовал.
Одну конфликтующую пару тогда составили ветераны группы, барабанщик и ведущий вокалист Дон Хенли и гитарист Гленн Фрей, ещё в конце 60-х это были те два камня, что явились основой будущих Eagles. Их "оппоненты", ведущие гитаристы Джо Уолш и Дон Фелдер, поочерёдно вливались в ряды уже состоявшейся к тому времени группы, и было это ещё до "Hotel California". С их приходом, надо заметить, саунд Eagles заметно преобразился, отчасти консервативный и однообразный кантри-рок был разбавлен более жёстким и вариативным звучанием, близким к хард-року. Именно Уолш с Фелдером и стали катализаторами тех изменений. При этом Хенли и Фрей продолжали оставаться основными авторами текущего репертуара группы.
После "Hotel..." поклонники Eagles три долгих года провели в томительном ожидании следующей пластинки от своих кумиров, вряд ли предполагая, что с выходом "The Long Run" (1979 г.) биография этого калифорнийского квинтета вскоре прервётся.
Обострения в отношениях внутри команды возникли в ходе континентального тура Eagles, а "точки кипения" они достигли на концерте в Лонг-Бич (Калифорния) 31 июля 1980 года. Гленн Фрей и Дон Фелдер повздорили прямо на сцене. Дело тогда ограничилось взаимными оскорблениями и крушением гитар, но и этого оказалось достаточно, чтобы буквально назавтра группа с названием Eagles прекратила своё существование.
Последующие 14 лет все пятеро посвятили сольной деятельности, так и не связав себя с каким-либо серьёзным проектом. Наиболее активны были всё те же Хенли и Фрей, выпустившие соответственно 5 и 4 персональных виниловых дисков. Три пластинки под своим именем записал бас-гитарист Тимоти Шмит, однако более заметен он был как сессионный музыкант, сотрудничая с группой Toto, Гленном Шорроком, Ричардом Марксом, Шиной Истон.
Джо Уолш, самый талантливый, пожалуй, музыкант из последнего состава Eagles, этим своим талантом, однако, распорядился нерационально. С 1981 года по 1986-й он записал и реализовал сразу шесть (!) своих сольных дисков, однако затем переключился на необременительную работёнку на одной из радиостанций в Лос-Анджелесе. Напомню, в Eagles Джо Уолш был приглашён в 1975 году как гитарист и клавишник на место покинувшего тогда состав Берни Лидона.
Самый же креативный и амбициозный из пятёрки "Орлов", гитарист Дон Фелдер, занимался главным образом семьёй и личной жизнью, время от времени отвлекаясь от столь важных забот, принимая предложения о сотрудничестве, как правило, лишь от звёзд первой величины американской музыкальной индустрии. В частности, с Bee Gees он принял участие в записи их LP "Living Eyes" (1981 г.). Среди прочих его "клиентов" значатся Дайана Росс, Барбара Стрейзанд, Эдди Гибб, Стиви Никс...
И, кстати, именно к Фелдеру ещё в 1985 году обратился Дон Хенли с идеей объединить усилия для реанимации Eagles. Фелдер тогда отказал Хенли. Не прошло ещё, видимо, достаточно времени, чтобы музыканты были к этому шагу готовы.
Однако ничто уже им не мешало откликнуться на предложение от известного кантри-певца Трэвиса Тритта в 1993 году всем пятерым принять участие в записи саундтрека к его клипу на песню Eagles "Take It Easy". Это во многом случайное событие и способствовало воссоединению группы, о чём официально, впрочем, было заявлено лишь весной 1994 года.
Первое публичное выступление группы состоялось в апреле, после чего последовал непродолжительный тур, в ходе которого музыканты восстанавливали былую сыгранность, по сути, учились "заново ходить". Много времени, впрочем, им на это не потребовалось. А сколь успешно они с этим справились, имеются документальные свидетельства в виде двухчасовой концертной программы, записанной во время выступления Eagles в Burbank Studios компании Warner Bros. для специального выпуска на MTV. Аудио и видеозаписи осуществлялись в камерной обстановке студии Burbank в течение двух дней (25-26 апреля), в один из которых в сопровождении симфонического оркестра.
Часть того исторического концерта нашла своё отражение на вышедшем в ноябре 1994 года аудио-диске под странным названием "Hell Freezes Over" ("Ад замерзает"). Странность эта, впрочем, объясняется просто. Это название основано на известной цитате Дона Хенли, неосторожно брошенной им ещё в том самом знаменательном 1980 году, когда в Москве открывалась летняя Олимпиада, а у Д. Хенли спросили о том, о чём тогда ему явно не хотелось что-либо говорить. На вопрос, когда группа снова будет выступать вместе, он словно плюнул в ответ: "Когда ад замёрзнет..."
Формально "Hell Freezes..." считается концертным альбомом (всего лишь вторым в дискографии Eagles), что не совсем верно. Скорее, это комбинированная компиляция, в которую помимо 11 "живых" номеров включены 4 студийных трека. Это абсолютно новые песни только что собравшейся группы, записанные в студиях Лос-Анджелеса и Торонто в промежутках между выступлениями на сценах.
Незамысловатые мелодии с предельно упрощёнными аранжировками, что было вполне объяснимо. Одна из песен в непривычном для Eagles стилистическом ключе - задорный рок-н-ролл "Get Over It", ею программа альбома и открывается. Далее всё до боли узнаваемо и близко сердцу истинного гурмана былого творчества группы. И даже "чужая" композиция английских авторов "Love Will Keep Us Alive" исполнена квинтетом как своя собственная. Изящная мелодия, умиротворяющий вокал Тимоти Шмита, ватное бэк-вокальное многоголосье... Словно откат в прошлое, в середину 70-х.
Два следующих номера мало чем отличаются от предыдущего и друг от друга, всё то же привычное академичное звучание, минимум эмоций и прочих вольностей.
Концертная часть программы будет и разнообразнее и привлекательнее. Пусть даже это и хорошо знакомая слушателям со стажем проверенная временем классика Eagles из 70-х. Включая акустическую вариацию хита на все времена "Hotel California" в три шестиструнные гитары с узнаваемым вокалом Дона Хенли, который не сей раз не за ударной установкой, а с микрофоном в руках, ненавязчивой бас-гитарой и отзывчивой публикой в студии.
Есть, впрочем, среди концертных номеров один, с которым знаком далеко не каждый даже из глубоко погружённых в творчество Eagles педантичных знатоков и неистовых фанатов группы. И вот почему. "New York Minute" - это композиция из репертуара Дона Хенли, а точнее из его сольного LP 1989 г. "The End Of The Innocence". Эта блюз-рок-сюита будет, пожалуй, посложнее, чем многие прочие номера. Сопровождающий группу симфонический оркестр, Гленн Фрей на фортепиано, Джо Уолш за эл. органом, тревожно-гнетущее звучание со скрытой драматургией, что подтверждается и содержанием текста композиции. Здесь целая трагическая история молодого мужчины по имени Гарри. Он забрёл на вокзал, где оказался под колёсами поезда. Что это было, нелепая случайность или заранее задуманное самоубийство? Авторы этой мини-драмы уходят от прямого ответа.
Ближе к завершению программа альбома из сдержанно-холодной преобразовывается в куда более резвую, зажигательную. В особенности музыкантам удалась лихая композиция "Life In The Fast Lane", мощный рок-буги со сложной дискретной мелодической схемой, с роскошным гитарным пиршеством, где особо усердствуют Фелдер с Уолшем, выдавая проникновенные гитарные пассажи как параллельно, так и поочерёдно, а Дон Хенли, в очередной раз отложив барабанные палочки, выступает в роли опытного фронтмена. Синхронность, слаженность и энергетика для только что собравшегося вместе коллектива просто невероятны!
Всё ещё находясь, по-видимому, в состоянии эйфории, вызванной столь удачным стечением обстоятельств, способствовавших воссоединению легендарной группы, Дон Хенли, самый, пожалуй, заинтересованный в этом музыкант классического состава Eagles, для протокола выразил, надо понимать, коллективное ощущение момента всеобщего единения: "Мы никогда и не расставались, мы просто взяли 14-летний отпуск".
Полагаю, что оптимизм Дона Хенли готовы были разделить все без исключения почитатели рок-музыки, но что-то мне подсказывает, что далеко не все его тогда разделили. И у них были на то основания. Достаточно будет внимательнее пересмотреть видео того исторического концерта 1994 года по заказу MTV, чтобы в этом убедиться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).