|
Очередной свой лонгплей четвёрка Wishbone Ash записывала там же, где и предыдущий - в одной из студий Criteria Sound Studios в солнечном Майами. И это был уже четвёртый номерной альбом, который эта британская группа готовила за океаном. Впрочем, годом ранее эти англичане оформили американскую прописку, обосновавшись в северо-восточных штатах, на территории, которая носит название Новая Англия (New England). Именно так незатейливо они назвали и свою предыдущую пластинку (1976 г.), вышедшую на MCA Records. Под этим же лейблом в октябре 1977 года в релиз был запущен и "Front Page News", содержание которого значительно разнилось с программой "New England". Чем конкретно различались эти два альбома? Главным образом тем, что предыдущий LP - это в большей степени коллективная работа всего квартета с более тяжёлым саундом и менее убедительным вокалом Мартина Тёрнера. И теперь это предполагалось исправить, то есть "плясать" от скромных возможностей своего ведущего вокалиста. Для чего необходимо было смягчить звучание музыкального сопровождения, причём, смягчить ощутимо. Собственно, вся программа "Front Page News" и "заточена" под М. Тёрнера, если называть вещи своими именами. Более того, сам поющий бас-гитарист во-многом эту программу под себя и готовил.
В результате мы имеем возможность слышать необычную эклектичную музыкальную смесь фанка и соула с заметным блюзовым оттенком в сдержанно-умеренном рок-звучании. Проще говоря - спокойную, порой меланхоличную, но невероятно изящную гитарную музыку с душевно-проникновенным пением М. Тёрнера. С существенной поддержкой групповым бэк-вокалом в каждом из номеров, где Мартин главный на вокале, а таких номеров восемь из десяти. Если все эти нюансы суммировать, то получается, что "F. P. N." - это альбом имени Мартина Тёрнера.
Но не стоит горячиться с выводами. Достаточно взглянуть на лицевую обложку альбома, чтобы усомниться, кто на самом деле в этой работе "основной игрок". Их, основных, собственно, двое и они не случайно крупно выделены на коллаже, чем по существу картинка обложки и является. Это оба гитариста WA - Лори Уайсфилд, удивительно похожий на Яшку-цыгана из "Неуловимых мстителей", и Энди Пауэлл, лысеющий в свои 27 лет блондин в модных по тем временам очках. Столь не похожие внешне, но в равной степени невероятно умелые гитаристы, строго говоря, они-то всю музыку в этом альбоме и сработали. Их дуэт просто великолепен, именно на "F. P. N." в своих взаимодействиях они обрели ту самую пресловутую "химию", блестяще проявив её своими ажурными гитарными пассажами в каждой из композиций этой пластинки.
Со стартовой титульной "Front Page News" (где на первых секундах создаётся иллюзия, что звучат ноты хорошо всем нам знакомой детской новогодней песенки из легендарных "Джентльменов удачи") и до завершающей "Diamond Jack", где вокал звучит в два голоса (Тёрнер - Уайсфилд), а порой и в три (плюс Пауэлл). Где гитары Лори и Энди плетут завораживающую мелодическую ткань, где-то сходясь в своём звучании, чтобы исполнить две-три муз. фразы синхронно, затем вновь порознь продолжают свои импровизационные дорожки, каждый по-своему, но органично, слаженно и эффектно.
В целом, вся программа альбома - роскошное пиршество для гурманов и любителей мелодичного интеллектуального гитарного рока. Но что примечательно, в отзывах по этой работе WA в числе лучших и худших песен слушатели перебрали едва ли не все десять номеров в самых разных комбинациях. Удивляться, впрочем, этому не следует, хотя некоторые подобного рода сочетания и вызывают недоумение. Понятное дело, каждый из нас рассматривает программу этой ли пластинки или какой иной со своей колокольни, под своим углом зрения и свой выбор делает в силу собственных принципов и представлений. А подчас и сиюминутной прихоти. Кто-то лучшими называл такие добротные, крепкие композиции как "Midnight Dancer" или "Come In From The Rain", которые мне видятся как трудовые, рабочие треки в умеренном роковом звучании, но и не более того. При этом те же люди ни во что не ставят роскошную элегию "The Day I Found Your Live" с сентиментальным содержанием и удачными продюсерскими решениями вписать в мелодическую структуру этой песни саксофон, прорезающийся по ходу её звучания фрагментарно, но решительно и твёрдо, а ещё струнную секцию, создающую фоновую завесу на протяжении большей части этой невероятно красивой композиции. Подобные вещи группа делает регулярно, практически в каждой своей пластинке, и всякий раз превосходно.
Отмечались блюзовые баллады "Surface To Air" и "Heart Beat", с обилием бэк-вокальных дополнений к уверенному в таких неспешных размеренных номерах вокалу М. Тёрнера. И в то же время крепко досталось весьма симпатичной песне Лори Уайсфилда "Goodbye Baby Hello Friend" за попсовость и якобы двусмысленное название, хотя текст этой сдержанно-ритмичной композиции совершенно нейтральный, ни о чём, как, собственно, и в большинстве номеров этого альбома. Почему-то обошли вниманием лёгкую инструментальную фантазию Л. Уайсфилда под шифром "714", с завораживающей воздушной мелодией в исполнении двух гитар и сопровождением струнной секции, чем-то тематически напоминающую репертуар Карлоса Сантаны, очевидно похожим "тропическим" атмосферным саундом. По-видимому, весьма сказалось навязчивое влияние перманентного праздника "души и тела", бурлящего на горячих пляжах Флориды, на шаткую психику самого младшего из "пеплов", что он сподобился на этот маленький шедевр.
Не приходится сомневаться в том, насколько колоссальную сессионную работу проделали эти четверо, проведя в затворничестве уйму дней и ночей в тесноте студийного помещения. Но WA такими были всегда, джемовать в разных студиях Великобритании и вот уже несколько лет в Америке они готовы были долгими часами, совершенствуя свою технику, достигая идеальной сыгранности и таким образом намечая контуры своих будущих опусов.
И всё бы было замечательно в творческой летописи этой четвёрки, стоящей на пороге десятилетия своей истории, если бы не зримо падающие рейтинги их пластинок, какими бы удачными они ни были, и как следствие - популярности. По версии британского UK Album Chart диск "Front Page News" достиг 31-го максимально высокого места (для сравнения прошлогодний "New England" в этом же чарте занимал 22 место). Ещё хуже будет обстоять дело с будущим альбомом WA "No Smoke Without Fire" (1978 г.) - только 43-е место. Здесь, впрочем, надо понимать, что столь тревожные показатели этой достойной команды отражали общие тенденции того времени - интерес к коллективам, исповедующим классическую рок-музыку во всех её проявлениях, медленно, но неуклонно угасал. Новые персонажи, более модные стилистические форматы неотвратимо накрывали те территории, что ещё недавно принадлежали рок-музыкантам, как по одну, так и по другую сторону Атлантики. Надвигались смутные времена. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет