Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mott the Hoople


« Brain Capers »



Mott the Hoople "Brain Capers" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Island Records

Оценка

6

/10





N Название
1Death May Be Your Santa Claus (Hunter / Allen) 4:48
2Your Own Backyard (Dimucci) 4:12
3Darkness Darkness (Young) 4:03
4The Journey (Hunter) 8:31
5Sweet Angeline (Hunter) 5:13
6Second Love (Allen) 3:48
7The Moon Upstairs (Hunter / Ralphs) 5:13
8The Wheel Of The Quivering Meat Conception (Hunter / Stevens) 2:07
Состав группы->
Ian Hunter - vocals, keyboards, guitar
Mick Ralphs - guitar, vocals
Pete Watts - bass guitar, vocals
Verden Allen - keyboards, vocals
Dale "Buffin" Griffin - drums, vocals

Trumpets on "Second Love" - Jim Price
Информация
This Album is dedicated to James Dean

(P) 1971 Island Records Ltd.
Produced by Guy Stevens
Recording engineer - Andy Johns



КомментарииСкрыть/показать 1 )

resurgamresponses


5 апр 2021, 18:10
когда я прокрутил 3 экрана я понял - Богданов
олдовые дела \m/


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Удивительное это было время - самое начало 70-х годов минувшего века! Кто бы там что ни говорил. Только что закончилась эпоха The Beatles, на протяжении восьми лет бывших своего рода маяком для большинства музыкантов-современников. С их исходом стала меняться и сама музыка и подходы к ней. Всё происходило невероятно стремительно, словно музыканты новых формаций за одну жизнь спешили прожить две и успеть исполнить миссию, предназначенную для двоих.
Всё тогда происходило быстро. Выпускать минимум по пластинке в год считалось нормой, для студийной работы хватало нескольких дней, при этом отдельные герои той плеяды конца 60-х-начала 70-х умудрялись записывать гениальные работы, что называется, на века. И гастроли, нескончаемый круговорот музыкантов всех мастей по городам и весям Европы и Северной Америки.
Спешили не упустить своё тогда и боссы звукозаписывающих компаний, держащие на коротком поводке и молодых перспективных новичков и уже немолодых, умудрённых опытом ветеранов, всех тех, кто умел сочинять и исполнять музыку, пользующуюся спросом. Эти ушлые парни неустанно держали "нос по ветру" и тонко чувствовали малейшие колебания музыкального рынка. Они же во многом и определяли текущую моду в музыкальном пространстве. И лишь очень немногие из числа твёрдо стоявших на ногах музыкантов могли себе позволить тогда играть и петь то, что считали нужным, что нравилось им самим.
Квинтет Mott The Hoople в ту когорту неприкасаемых не входил.

Более того, тогдашние дела группы складывались совсем не так, как на то рассчитывало начальство компании Island Records, с которой МТН были повязаны долгосрочным контрактом. После обнадёживающего дебютного альбома минуло два года, и всё это время группа в лучшем случае топталась на месте, а показатели продаж каждой из последующих пластинок неизменно падали. И даже вышедший в начале 1971 года третий LP "Wildlife", что из всех ранних дисков группы выше прочих забирался в таблице британского хит-парада, продавался хуже своего предшественника "Mad Shadows".

Программа того скандального (об этом чуть ниже) диска, состоящая по большей части из песен гитариста Мика Ральфса, содержала кантри-хипповские мотивы, а это британской публике было малоинтересно, в отличии, скажем, от публики американской. Британцам уже было с чем сравнивать.

Продюсер Гай Стивенс сотрудничал с МТН с момента подписания группой контракта с Island Rec. Однако в ходе работы над "Wildlife" нашла, что называется, коса на камень. Отношения между музыкантами и продюсером обострились настолько, что Стивенс был вынужден всё бросить и уйти, Иэн Хантер и компания доделывали пластинку самостоятельно.
Не секрет, что Г. Стивенс был ориентирован на более жёсткое и даже тяжёлое звучание (как пример - дебютный альбом рок-группы Free, который Стивенс продюсировал ещё до MTH), чего, собственно, от Mott... добивались и на Island Rec. В то время как сами музыканты предпочитали ритм-энд-блюз и психоделию.

И свой новый альбом группа начала готовить самостоятельно, однако предварительные их записи компания Island категорически отвергла и на достаточно суровых условиях вновь навязала им продюсера. Догадайтесь, кого? Правильно, Гая Стивенса. Времени им отвели тогда немного, тут нужно было либо спасать уже имеющиеся записи или в авральном режиме готовить новые.
Как итог - вся программа "Brain Capers" была переделана полностью. Некоторые из отвергнутых записей позднее будут исправлены и использованы в их следующем диске "All The Young Dudes" (1972 г.), оставшиеся войдут в "Антологию" Mott The Hoople значительно позже.
Согласие с работодателем, впрочем, было достигнуто на условиях компромисса: музыка будущего альбома будет представлять собой некий симбиоз, который устроил бы обе стороны.

Любопытна история с названием этой пластинки. Первоначальное рабочее "AC/DC" (ни много ни мало) позднее решено было изменить на одно из двух - "Brain Damage" или "Bizarre Capers". В конечном итоге оставили промежуточный вариант "Brain Capers".

Тем временем, вновь объединившийся с МТН Г. Стивенс, заключив с музыкантами паритет по звучанию будущего диска, принял ещё одно конструктивное решение: сделать запись в формате "live-in-studio". Это несколько ускоряло процесс студийной работы, в значительной степени её упрощало и, стало быть, было принято музыкантами, не слишком любившими подолгу торчать в студиях, "на ура". Была, однако, в этом либеральном решении Стивенса и определённая опасность, не подозревать о которой он не мог. Такого рода послабления неизменно расхолаживали группу и могли привести к сумбуру. Увы, но что-то подобное как раз-таки и произошло.

Условия боссов из Island Rec. по "ужесточению" саунда музыканты соблюдали лишь отчасти. Иначе говоря, не выполняли. Чтобы их непременно выполнить, квинтету необходимо было проявить универсализм, а с этим, похоже, имелись проблемы. И, главным образом, из-за заявленного Г. Стивенсом формата "live-in-studio". Вольно или невольно, но Иэн Хантер, как ведущий музыкант, увлекался и по ходу записи скатывался к своей привычной манере, увлекая за собой и всю команду.
Потому-то из восьми треков обновлённой программы лишь один, как мне представляется, в полной мере соответствует требованиям компании Island Rec.

Это "The Moon Upstairs" - роскошный рок-н-ролл с фрагментарными переходами в хард-рок. Следует заметить, что подобных вещей в творчестве МТН совсем немного. Гитары М. Ральфса и И. Хантера в связке с ритм-секцией задают ритм, такт и драйв композиции, а витиеватые рулады В. Аллена на органе и вокал Хантера завершают звуковое наполнение.

Что-то близкое к этому содержится и в стартовой "Death May Be Your Santa Claus". Недолгая раскачка гитары с ритм-секцией и далее бодрая рок-н-рольная тема. Партия гитары сливается с бас-гитарой, вместе они выдают мощный рифф. А вот Хантер слишком небрежно ведёт свою вокальную партию, порой вызывая у слушателя лёгкое раздражение. Пожалуй, вызывало бы и большее, если не знать, что это его характерная манера исполнения. И лишь в редких случаях это было уместно, оригинально и, стало быть, оправдано. Судя по всему, уже ничто не могло исправить своенравного лидера МТН. Высшим авторитетом для великовозрастного Иэна Хантера являлся его собственный авторитет.

Всё остальное, что в трек-листе программы альбома разместилось между отмеченными полюсами, достаточно однообразная, местами привлекательная, где-то утомительная смесь блюза и психоделии с периодическими спонтанными хард-роковыми включениями. Это, впрочем, вовсе не свидетельствует о слабости или ущербности предложенного группой материала. Как бы ни относиться к MTH и этой их пластинке, в составе квинтета были квалифицированные и хорошо понимающие друг друга музыканты, ниже определённого уровня исполнить свою работу они просто не могли. Ни при каких обстоятельствах.
Скажу больше, обозреватель авторитетного издания AllMusic Стивен Эрлевайн когда-то в своём обзоре назвал этот LP группы "фантастическим" и "кульминацией их раннего творчества". Не больше, не меньше.

Кульминацией же программы "Brain Capers", безусловно, является музыкальная ода "The Journey" с объёмным текстом философской направленности. В этой связи нельзя не отметить тот непреложный факт, что песенная поэзия И. Хантера обрела иные черты. Меньше стало сюжетной конкретики и больше отвлечённых размышлений, в которых всё труднее отыскать рациональное зерно. Содержание "The Journey" тому наглядный пример. Единственный персонаж этой истории Хантера - самоубийца, готовящийся сигануть через ограждение моста в тёмные воды реки. И практически от первой строчки этой поэмы до последней автор философствует о том, что привело бедолагу на этот мост. Путешествие в трактовке И. Хантера - это жизненный путь каждого из нас от первого крика до последнего шага.

Широкомасштабно "Brain..." распространился по миру в начале 1972 года. Это было музыкально засушливое время. В самом деле, не так много "грандиозных" работ "больших" музыкантов было в то время в центре внимания. Да, у Дэвида Боуи незадолго до того вышел “Ziggy Stardust", у The Rolling Stones - двойной LP "Exile On Main St.", разумеется, "Led Zeppelin IV" у LZ (Elton John, P. McCartney и его Wings, и даже King Crimson с их "Islands" включать в этот перечень я бы не рискнул).

В сравнении с предыдущим "Wildlife" новый диск MTH был на порядок интереснее и весомей, но сила инерции у потребительского рынка как по одну, так и по другую сторону Атлантики была столь велика, что востребованность "Brain..." оказалась крайне низкой. Настолько низкой, что альбом у группы стал первым (и единственным), который вообще не отметился в чартах Великобритании и Штатов.

Меня, признаюсь, в этом диске зацепила кавер-версия американского певца и автора песен Диона Димуччи, пик популярности которого пришёлся на первую половину 60-х годов. Итак, “Your Own Backyard” с приличного уровня ритм-энд-блюзовой мелодией, с вокалом Хантера, с первых тактов напомнившим мне Мика Джаггера конца 60-х годов. Как, впрочем, и в целом звучание этой композиции навеяло воспоминания о “роллингах” тех же далёких времён.
Грустная история с очередным приступом раскаяния очередного алкаша, потерявшего всё и всех. Предположу, что именно содержание текста явилось критерием выбора этого номера под условную концепцию “Brian Capers”, а инициатором этого выбора был не Гай Стивенс.

Думаю, не я один обратил внимание, что данный альбом МТН – это посвящение Джеймсу Дину, о чём свидетельствует строка на обратной стороне конверта LP. Кто он такой, этот Джеймс Дин? Американский киноактёр, трагически погибший в автокатастрофе в возрасте 24-х лет ещё в 1955 году, ставший первым актёром Голливуда, получившим сразу два Оскара посмертно. В фильме “Rebel Without A Cause” (Бунтарь без причины) Д. Дин сыграл роль проблемного тинейджера Джима Старка, ставшего культовой иконой, символом социальной отчуждённости и подросткового разочарования для целого поколения.

По окончанию студийной работы группа отправилась в запланированный гастрольный тур в США, и это был весьма успешный для MTH тур. Записанный там сингл с ударной песней “Midnight Lady” вселил было в менеджмент квинтета надежду, что худшие времена для их подопечных позади. Однако настроения в составе команды преобладали упаднические. Невразумительное начало 1972 года с концертами в континентальной Европе, где столь именитой группе пришлось выступать где ни попадя, закончилось досрочно прерванным туром по Великобритании. После чего некоторые музыканты МТН вполне обоснованно задумались о путях отступления.

Тогда они даже не догадывались, какой неожиданный разворот ожидает группу уже в самом ближайшем будущем. Только это совсем другая история.
МихаилБогданов6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 5 апр 2021


~



просмотров: 2151    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом